Honda Crosstour — это мост, соединяющий противоположные берега, или все-таки паромная переправа?
Существует немало машин, сферы применения которых не вызывают сомнений. Но есть автомобили, не поражающие воображение какими-либо яркими качествами, их непросто с ходу разгадать и раскрыть. Экспертам приходится моделировать ситуации, в которых они могли бы проявить свои свойства, а также прикладывать значительные усилия для составления портрета покупателя. Собственно, своих потребителей такие модели тоже находят с трудом. Honda Crosstour — как раз из них: трудно сказать, кому может понадобиться такой прожорливый и не очень быстрый автомобиль с недорогим салоном и своеобразным стайлингом… Как вариант, это неплохой выбор для поклонников «переходных» машин. Скажем, тот же Subaru Outback тоже не красавец, но стоит дороже, чем Crosstour (при сопоставимом дорожном просвете и оснащении, правда с менее мощным мотором). Отметим, что Crosstour не только соединил в себе легковой универсал с кроссовером, но и стал мостиком между старым поджарым европейским Accord и моделью, которая придет на наш рынок весной. Как известно, предназначалась она для американского рынка, и Crosstour сделан на ее базе.
Портрет
Crosstour по-своему самобытен и интересен, обращают на себя внимание агрессивный экстерьер спереди и мускулистые задние арки. Да и вообще машина узнаваема (хотя сзади может напомнить и 5-дверную Teana). Несмотря на претензии модели на звание кроссовера, в ее внешности куда больше общего с легковым универсалом, причем американского происхождения.
Салон с точки зрения дизайна и удобства использования вполне достойный. Невзирая на отдельные проколы в эргономике (например, недорогой дисплей навигационной системы), в целом все выполнено хорошо. Материалы отделки среднего качества: жесткий пластик применен в изобилии, что соответствует стоимости и позиционированию машины. При этом кабина отличается отменным простором, ведь автомобиль получился огромный, и пассажирам в нем комфортно. Да и для перевозки багажа у Crosstour недюжинные возможности.
На ходу «японца» отличает вальяжность: он прекрасно идет по трассе, демонстрируя вполне приемлемую плавность хода. Управляемость пусть и не боевая, но весьма приличная. Отметим, что Crosstour обладает неплохой проходимостью (большой дорожный просвет, к тому же все поставляемые на наш рынок автомобили имеют полный привод). Серьезный недостаток этой модели — слабые тормоза (диаметр передних тормозных дисков — 296 мм), не соответствующие ни массе, ни мощности машины.
Выбор кузова
Для японского танка предусмотрен один тип кузова — универсал (или все-таки кроссовер?).
Характеристики
|
Кузов
|
универсал
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4999 мм
|
Ширина
|
1900 мм
|
Высота
|
1560 мм
|
Колесная база
|
2797 мм
|
Дорожный просвет
|
205 мм
|
Подвеска (передняя, задняя)
|
независимая, двухрычажная
|
Привод
|
полный
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
70 л
|
Источники движения
На наш рынок Crosstour поставляют с единственным 3,5-литровым мотором мощностью 275 л.с. (минимальная стоимость модели составляет 1 530 000 руб.). Динамические показатели, мягко говоря, скромные. Из-за большого веса, полного привода и старенького 5-ступенчатого автомата Crosstour разгоняется до сотни за 9 с (при этом максимальная скорость равна 190 км/ч). Расход топлива по меркам нашего времени неумеренный: 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,4 л — за городом (сказывается огромный, больше 1900 кг, вес машины).
Базовые уровни оснащения
Базовый Crosstour носит приставку Elegance и сейчас с учетом скидок стоит 1 530 000 руб. Список стандартного оборудования включает в себя противотуманные фары, люк с электроприводом, несколько ниш и ящичков для мелких вещей, круиз-контроль, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему с управлением на руле, 2-зонный климат-контроль, «умные» стеклоподъемники (которые не прижмут случайно попавшую в проем руку), кожаную отделку руля и рукоятки рычага КПП, сигнализацию, иммобилайзер, 17-дюймовые колеса, а также полный комплект средств активной и пассивной безопасности. Неплохо за такие деньги!
Добавив 100 тыс. руб., вы получаете Crosstour в комплектации Executive, который от Elegance отличается наличием 18-дюймовых дисков, памяти настроек зеркал и водительского кресла, USB-разъема в аудиосистеме, автоматического наклона зеркал заднего вида при движении задним ходом, камеры заднего вида, ксеноновых фар, омывателя фар и кожаной обивки кресел.
Топовое исполнение Executive + NAVI от обычного Executive отличается не только присутствием навигационной системы, как на то указывает название. Самый дорогой Crosstour за 1 740 000 руб. оснащен еще и цветным дисплеем (на который также выводится информация, не связанная с работой навигационной системы) и солнечным датчиком, вносящим коррективы в работу системы климат-контроля.
Добавки?
Для Honda Crosstour предложены несколько «фирменных» (на самом деле дилерских) пакетов дополнительного оборудования. Наиболее доступный (16 000 руб.) называется «Комфорт» и включает в себя брызговики вместе с накладками на пороги, а если прибавить к ним резиновый коврик для багажника, то пакет будет называться «Комфорт плюс» и стоить 22 000 руб. «Премиум» отличается от комплекта «Комфорт плюс», по сути, накладкой на задний бампер и ценой — 26 000 руб. А пакет «Стиль», в который входят накладки на оба бампера, обойдется в 18 000 руб.
Конкуренты
Audi A6 Allroad
Вряд ли можно назвать Crosstour полноценной альтернативой A6 Allroad: «немец» продвинутый, по-настоящему быстрый, экономичный, обладает завидной управляемостью, прекрасно оснащен, но при этом непомерно дорог. Цена даже самой простой версии превышает 2 500 000 руб. (245 л.с., дизель).
Subaru Outback
Outback — ближайший конкурент Crosstour, модели даже похожи характерами. Обе машины просторны, удобны и обладают достаточной проходимостью. При этом Outback в базе существенно дешевле — 1 268 500 руб. Правда, это цена 167-сильной версии с МКПП. За 249-сильный 3,6-литровый автомобиль нужно заплатить 1 920 500 руб.
Volvo XC70
XC70 — один из основателей класса «полукровок», расположившихся между кроссоверами и обычными легковыми универсалами. Это элегантная, богато отделанная и очень безопасная машина. В стандартном исполнении шведский универсал дешевле, чем Honda (1 435 000 руб.), но это стоимость 163-сильной модели. Более мощные автомобили стоят значительно дороже.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №5 от 01 февраля 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
01.02.2013