Не так давно на хорошо известный Mitsubishi Lancer стали устанавливать более мощный 1,6-литровый двигатель вместо прежнего 1,5-литрового агрегата. Автомобиль стал не только шустрее, но и экономичнее.

Mitsubishi Lancer пользуется стабильной популярностью у российских автомобилистов, подкупая удачным соотношением «цена — качество». С самого начала продаж автомобиль предлагали с двумя вариантами двигателей: 1,5-литровым 109-сильным и более мощным, объемом 1,8 л с отдачей 140 л.с. Первый вариант оказался более востребованным, в первую очередь благодаря более низкой цене. Ведь если сравнить начальные комплектации с разными моторами, то окажется, что 1,8-литровый Lancer почти на 150 000 руб. дороже. Не секрет, что именно стоимость выходит на первый план при выборе автомобиля такого класса. Конечно, чудес за небольшие деньги ожидать не стоит, и в первую очередь это касалось двигателя. Скажем прямо, 1,5-литровый мотор, хоть и старался изо всех сил, но порадовать водителя динамичной ездой едва ли мог — 109 л.с. Lancer хватает в обрез. Недостаток тяги на высоких оборотах, шумность — вот основные претензии владельцев к силовому агрегату. Японцы пошли навстречу потребителям, и с 2012 года стали устанавливать на Lancer хорошо известный по модели Mitsubishi ASX мотор увеличенного до 1,6 л рабочего объема. Его характеристики таковы: мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 154 Н·м при 4000 об/мин. В результате время разгона до 100 км/ч сократилось: для модификаций с механической коробкой с 11,6 до 10,8 с, для варианта с автоматом — с 14,3 до 14 с. Изменения также отразились на уровне расхода топлива: автомобиль стал экономичнее — в версиях с механикой обещают снижение расхода топлива во всех режимах на 0,2 л.

Мы взяли для знакомства Lancer с механической 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации Invite+, которая отличается от базовой Invite передним бампером Ralliart с противотуманными фарами, 16-дюймовыми легкосплавными колесами и небольшими добавками в салоне — обшитым кожей рычагом переключения передач и кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе. За такую машину просят 649 990 руб., что на 80 000 дороже начальной комплектации.

В сегменте доступных седанов и хетчбэков Lancer — один из самых привлекательных. Спортивный вид, качественная отделка, неплохие материалы. Первое, что приходит в голову, когда оказываешься в салоне, — автомобиль не старается казаться дороже, чем есть на самом деле, Lancer — добротный середнячок без сильных претензий. На водительском месте достаточно удобно, все без особых изысков, но эргономично и не вызывает дискомфорта. Кстати, по сравнению с первыми Lancer десятого поколения в салоне произошли небольшие изменения: это новые декоративные накладки на передней панели и на передних дверях, вставки из мягкого пластика в дверях, более практичный материал обивки сидений.

А как едет Lancer с новым мотором? Возможно, свою роль сыграла механическая коробка, но на этой машине можно ехать весьма резво. Двигатель по-прежнему любит, чтобы его раскручивали, однако прирост крутящего момента сказывается и в нижнем диапазоне оборотов. При желании в пробке можно ехать на второй передаче, не переключаясь. По большому счету, разница не столь велика, однако мыслей о недостатке мощности уже не возникает.
Хотя известно, что японцы поработали с шумоизоляцией, на скорости за сотню салон все так же наполняет гул двигателя и шорох шин. Причем происходит это на последней, пятой, передаче: все-таки 6-ступенчатая коробка Lancer не помешает. Вносит свой вклад и жесткость подвески, заставляющая внимательнее относится к неровностям, а также излишняя вертлявость машины на больших скоростях. Фактический расход топлива, конечно, не такой оптимистичный, как на бумаге, однако при спокойной езде по городу вполне реально уложиться в 8 л, что очень и очень неплохо.

Таким образом, машина с новым двигателем стала проворнее, вождение стало более комфортным. А самое главное, цена, которая по сравнению с прежней модификацией повысилась всего на 20 000. Не забудем, что помимо двигателя Lancer навели косметику, добавили два новых цвета в палитру красок и даже установили новую систему безопасности, которая, в случае если нажатыми оказываются одновременно педали тормоза и газа, замедляет или останавливает автомобиль. Словом, Mitsubishi Lancer все так же, не хватая звезд с неба, оправдывает каждый вложенный в него рубль.
"Автомобили и Цены" №5 от 01 февраля 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
01.02.2013