autodmir.ru новости и обзоры все обзорыNissan Murano: Японский хрусталь

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Nissan Murano: Японский хрусталь

 
Купить элитную квартиру в Москве

Nissan Murano — подлинный представитель Страны восходящего солнца, хотя и назван в честь итальянского местечка, прославившегося еще в Средние века изделиями из стекла.

Nissan Murano: Японский хрусталь

Эффектный японский автомобиль со звучным названием Murano дебютировал в 2003 году, продавали его поначалу исключительно в Штатах, ну а к нам официально он добрался с заметным опозданием. Правда, его активно ввозили серые импортеры: российским автомобилистам кроссовер понравился, и не только названием.

Nissan Murano: Японский хрусталь

Murano — модель с яркой внешностью, к тому же обладающая отменным сочетанием цены и потребительских качеств. Кроме того, это чисто японский продукт, по духу, во всяком случае. Видимо, производитель стремился сделать машину максимально похожей на спорткары серии Z, даже некоторые компоненты у них общие — двигатель, например. Тем не менее остается открытым вопрос, насколько Murano надежен…

Характеристики

Кузов

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4765 мм

Ширина

1880 мм

Высота

1690 мм

Колесная база

2825 мм

Дорожный просвет

180 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

82 л

Разгон до 100 км/ч

8,5 с

Расход топлива, л

город: 17,2
трасса: 9,5

Трудно сказать, где черпали вдохновение дизайнеры этой модели. Кроссовер получился очень динамичным и подтянутым, хотя Infiniti FX, конечно, интереснее. Впрочем, Murano изначально позиционировали как более доступный автомобиль для довольно спокойных водителей. Отрадно, что серьезных проблем, связанных с кузовом, за годы эксплуатации машины в России не замечено, а от аварии не застрахован никто, но ДТП и некачественный ремонт нельзя назвать конструктивными недоработками. Кстати, заметим: ассортимент неоригинальных кузовных деталей для Murano исчезающе мал, а оригинальные элементы стоят очень дорого.

Nissan Murano: Японский хрусталь

Интерьер машины еще больше напоминает спорткары Z-серии: трехспицевый руль, приборы, меняющие свою высоту вместе с рулевой колонкой, цветовая гамма. Чем Murano выгодно отличается от своих спортивных сородичей, так это просторным салоном: места для пассажиров полно, багажник вместительный (автомобиль-то длинный, а посадочных мест всего пять, а не семь, как обычно в других кроссоверах таких же габаритов). Есть и минусы — качество отделочных материалов: пластик в Murano невысокой пробы, жесткий и маркий (надо сказать, эта проблема характерна для многих моделей Nissan тех лет).

Nissan Murano: Японский хрусталь

Murano — крупный солидный автомобиль, который производит впечатление неторопливого (спортивные нотки в облике присутствуют, но все же это крупный кроссовер). Однако им очень весело управлять: подвеска сообщает тяжелой машине вполне приятную, даже задорную управляемость, единственно возможный 3,5-литровый мотор уверенно разгоняет эту «тушку», а тормоза надежно ее осаживают (без фанатизма, конечно, если их перегреть, то ни о какой адекватной тормозной динамике речи быть не может). Расплачиваться за приятную управляемость приходится жесткостью подвески: плавность хода невысокая, ходы у подвески короткие. Кстати, на бездорожье это тоже оказывается недостатком, так что использовать машину для езды по грязи крайне нежелательно.

Nissan Murano: Японский хрусталь

На протяжении всего существования Murano его оснащали одним двигателем — дефорсированной версией 3,5-литрового V6, устанавливаемого на Infiniti FX35/G35, а также на Nissan 350Z (мощность мотора по разным данным составляет 234–248 л.с.). Силовой агрегат VQ35DE зарекомендовал себя очень надежным и тяговитым, но кое-чем все-таки огорчает. В частности, чувствительностью к топливу, хотя и не в такой степени, как аналогичные моторы большей мощности, устанавливаемые на спортивные Nissan. За качеством смеси следят четыре кислородных датчика, а очищением отработавших газов занимаются четыре катализатора, и если залить в бензобак откровенный шлак, то можно лишиться круглой суммы (поменять четыре катализатора — очень дорогое удовольствие). Еще одна процедура, требующая серьезных вложений, — регулировка клапанов, которую по регламенту нужно производить каждые 100 тыс. км, хотя опыт показывает, что зазоры сбиваются после значительно большего пробега. В остальном — а это замена лишь масла и всех фильтров — необходимо только плановое обслуживание раз в 10 тыс. км. В механизме ГРМ использована цепь, следовательно, менять ремень нужды нет.

Nissan Murano: Японский хрусталь

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 2500
задние: 1700

передние: 1500 (TRW)
задние: 700 (Textar)

Амортизаторы, комплект

передние: 18 000
задние: 10 000

передние: 7000 (Kayaba)
задние: 4000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

3000

1800 (NGK)

Фильтр

масляный: 300
воздушный: 600

масляный: 120 (Sakura)
воздушный: 200 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

700

400 (VTR)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1700

700 (Febest)

Переднее крыло

7000

Бампер передний

12 400

Лобовое стекло

24 000

Фара

26 000

 

 

 

* Для Murano 2005 года выпуска.

Если Infiniti FX теоретически можно встретить и с МКПП (хотя в жизни такие машины мало кто видел), то Murano бывают лишь с вариатором (родственная Teana с 3,5-литровым мотором тоже укомплектована исключительно вариатором). Это слабое место данной модели: Murano ведь заметно тяжелее, чем Teana, у которой, к слову сказать, с трансмиссией проблем нет, поэтому вариатор легко вывести из строя. Не помогает ни дополнительный масляный радиатор, установленный на автомобиль в европейской спецификации, ни даже регулярная замена масла каждые 60 тыс. км. Еще одно слабое место — раздаточная коробка, страдающая от резких стартов и низкого уровня масла. Благо не все машины имеют полный привод, встречаются и переднеприводные Murano.

Nissan Murano: Японский хрусталь

Далее — подвеска. Она, может, и не идеально настроена, но удивительно прочна — основные элементы служат долго, откровенно слабых мест нет. То же касается и рулевого управления. А вот на что придется регулярно тратиться, так это на трущиеся элементы тормозной системы: тяжелая машина способна быстро превратить в пыль тормозные колодки и диски.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Интересная внешность, неплохая динамика, прочная ходовая часть

Довольно жесткая подвеска, невысокое качество отделки, слабый вариатор

 

 

Nissan Murano: Японский хрусталь

Пока Murano был новым, его считали прекрасным выбором молодых активных автомобилистов, нуждающихся в действительно крупной и практичной машине. Со временем он не утратил привлекательности: по-прежнему выглядит ярко (даже по-своему интереснее модернизированного образца, появившегося в 2008 году), приятно едет и доступен сегодня широкому кругу покупателей, ведь цены на подержанные экземпляры отнюдь не заоблачные. Но вот парадокс. Если быстро ездить на этом большом автомобиле для небогатых и энергичных водителей, то затраты на его содержание резко возрастут (вариатор стоит свыше 100 тыс. руб., да и замена раздаточной коробки — удовольствие недешевое). А если передвигаться спокойно, то потеряется смысл покупки почти спортивного внедорожника. Впрочем, некоторым достаточно яркой внешности и просторной кабины, тем более что в остальном стоимость содержания этого «бегемота» вполне приемлемая.

Nissan Murano: Японский хрусталь

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №4 от 25 января 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 25.01.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Nissan Primera. Почти классика
    Nissan Primera. Почти классика

    Nissan Primera не привык ставить своих владельцев в затруднительное положение…

  • Смелое заявление Nissan 350Z
    Смелое заявление Nissan 350Z

    Nissan 350Z — одна из самых ярких машин, выпущенных в так называемом серебряном веке японских спорткаров.

  • Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»
    Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»

    Даже ноутбуки покорно уступают место модным планшетам, что уж говорить о традиционных «чемоданах», для которых места не остается. Хотя они все же находят поклонников среди консерваторов.

Все обзоры