autodmir.ru новости и обзоры все обзорыMazda CX-9. Пробуждение кашалота

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы
<.noindex>

 Обзоры

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

 

Самый крупный кроссовер марки Mazda вернулся на российские дороги…

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

История пребывания Mazda CX-9 на нашем рынке весьма любопытна: во-первых, на российский автомобильный рынок она пришла еще в 2008 году, но позже поставки были свернуты из-за невысокого спроса, и вот недавно она вновь пожаловала — уже в модернизированном виде. Во-вторых, CX-9 сменила несколько других моделей марки: в свое время ее предлагали в качестве альтернативы MPV, продаваемой к тому времени лишь в Азии под названием Mazda8. А сегодня, похоже, она пришла на смену CX-7, которая еще не так давно значилась в прайс-листах официальных дилеров, а сейчас ее производство свернуто. Официальная причина — выход кроссовера CX-5, но ведь у него нет мощных двигателей, к тому же он заметно компактнее снятой с конвейера CX-7. Куда же податься тем поклонникам марки Mazda, кому нужен внедорожник с большим салоном и большим двигателем? По всей видимости, японцы решили закрыть эту нишу именно CX-9. Да, по сравнению с CX-7 кроссовер просто громадный, а еще очень дорогой. Но познакомимся с машиной поближе.

Портрет

Внешность модернизированной CX-9 однозначно заслуживает похвалы: японский великан и раньше напоминал очень симпатичную CX-7, а теперь выглядит еще интереснее благодаря передней части, выполненной в новом фирменном стиле Mazda, который, кстати, уже успела примерить «шестерка» последнего поколения. А главное — автомобиль стал узнаваемым, чего так не хватало CX-9 старого образца, ведь издалека ее было легко перепутать с младшей CX-7.

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

Салон в целом хорош: нарядный, выдержанный в одном стиле, эргономичный. Тем, кто всю жизнь пользуется японскими автомобилями, долго привыкать к салону CX-9 не придется. Огорчает разве что качество отделки. Зато кабина очень просторная. Еще бы, 5 м длины — такой показатель позволяет ставить CX-9 в один ряд с полноразмерными внедорожниками и кроссоверами!

На фоне младшей сестры (красавицы и спортсменки) CX-9 выглядит пусть и не толстушкой, но все-таки дамой солидной: едет неторопливо, с достоинством. Уровень комфорта вполне приличный, шумоизоляция нормальная, да и управляемость не расстраивает, если помнить о массе автомобиля. А вот динамика разгона огорчает, как и проходимость (помимо прочего мешает длинная колесная база).

Выбор кузова

Самый большой кроссовер в современной линейке Mazda имеет только 5-дверный кузов.

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

Характеристики

Кузов

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

7

Длина

5096 мм

Ширина

1936 мм

Высота

1728 мм

Колесная база

2875 мм

Дорожный просвет

204 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

полный

Тормоза

дисковые вентилируемые

Объем бензобака

76 л

Источники движения

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

CX-9 комплектуют единственным 3,7-литровым V6 мощностью 277 л.с. (минимальная стоимость машины составляет 1 919 000 руб.). Несмотря на внушительную мощность, разгон до сотни — умеренный, 10,1 с, максимальная скорость — всего 192 км/ч. Что касается расхода топлива, то в городе эта махина потребляет 15,4 л/100 км пробега, на трассе — 9 л. Единственная доступная для модели трансмиссия — 6-ступенчатый автомат.

Базовые уровни оснащения

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

На наш рынок автомобиль поставляют в одной, но весьма богатой комплектации по цене 1 919 000 руб. Покупатель получает полный комплект средств обеспечения активной и пассивной безопасности, охранную систему, иммобилайзер, датчики дождя и света, систему доступа в салон со смарт-картой, аудиосистему с управлением на руле и цветным дисплеем, круиз-контроль, бортовой компьютер, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, тонировку задних стекол, кожаную обивку кресел, 3-зонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев сидений, водительское кресло с электроприводом и памятью настроек (пассажирское — регулируется кнопкой), биксеноновые фары, а также 20-дюймовые колеса. В общем, есть все, что может понадобиться владельцу внедорожника премиум-класса.

Добавки?

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

А за доплату 50 000 руб. CX-9 можно дооснастить навигационной системой и более совершенной музыкой. За 125 000 руб. машину оборудуют не только аудиосистемой Bose вкупе с навигацией, но еще и автоматическим управлением дальним светом, люком, системой, следящей за мертвыми зонами обзора, и датчиками, контролирующими нахождение автомобиля в своей полосе. Наконец, в 15 000 руб. обойдется покраска машины эмалью типа металлик. Сиденья из бежевой кожи и обивка дверей искусственной кожей — бесплатная опция.

Альтернатива

Hyundai ix55

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

Пожалуй, это наиболее близкий конкурент CX-9: по потребительским качествам и размерам две модели похожи, да и едут они примерно одинаково, хотя у ix55 мотор слабее — 260 л.с. Стоит ix55 чуть дешевле — 1 864 900 руб. за 250-сильную дизельную версию, бензиновая машина в базе обойдется еще дороже.

Audi Q7

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

Немецкая машина внешне похожа на CX-9 (также близки размеры, даже базовый мотор по отдаче — 272 л.с.). Ее базовая стоимость несколько выше — 2 742 200 руб., а на деньги, которые просят за топовый Q7, можно купить два CX-9, и после этого сдачи хватит на приобретение Mazda 6. Наиболее мощный Q7 располагает 500 л.с., тогда как CX-9 вообще лишена выбора моторов.

Mitsubishi Pajero

Mazda CX-9. Пробуждение кашалота

Pajero — не кроссовер, а несмотря на несущий кузов, полноценный внедорожник с отменной проходимостью, которой сегодня не может похвастать практически ни один новый автомобиль такого типа. Салон просторен, а стоимость невысока — от 1 349 000 руб. за 178-сильную модель, правда, качество отделки оставляет желать лучшего.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №4 от 25 января 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 25.01.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Mazda 6. Этажом выше.
    Mazda 6. Этажом выше.

    Скоро уже никто и не вспомнит, что между классами C и E когда-то был еще один сегмент автомобильного рынка…

  • Mazda RX-7. The show must go on
    Mazda RX-7. The show must go on

    Непросто смириться с уходом из жизни настоящей звезды...

  • Mazda CX-5. Небо и горы
    Mazda CX-5. Небо и горы

    Для японской компании Mazda расширение модельной линейки никогда не было приоритетной задачей.

Все обзоры