autodmir.ru новости и обзоры все обзорыСравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Сравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

 
Купить элитную квартиру в Москве

Одна совершенно непоседливая барышня, выезжающая зимой на своем кабриолете с откинутым верхом, напомнила нам о машинах, которыми почему-то принято грезить летом…

Сравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

Авто для эгоистов

Ни Mazda MX-5, ни MINI Cooper Roadster S - автомобили не для семейных, отягощенных собаками, детьми и регулярными выездами на дачу. Эти автомобили даже не для того, чтобы покатать друга или произвести впечатление на девушку. Ими хочется наслаждаться в одиночку, смаковать каждую минуту, проведенную внутри этого небольшого пространства.

Не смущает даже небогатое многочисленными опциями и «кожей-рожей» внутреннее пространство MX-5. Не тактильные ощущения от торпедо важны в этом родстере. Впрочем, пересаживаясь на MINI (именно в таком порядке), понимаешь, что побаловать водителя все-таки можно. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро, и удобные, красивые и приятные на ощупь сидения уже не хочется менять ни на какие другие. Встроенная в круглый спидометр MINI Connected – восторг для любителей современных систем.

Сравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

В кабриолет оба авто превращаются механическим (повернуть специальный фиксатор крыши, который помещен рядышком с зеркалом заднего вида, и заправить мягкий верх за спину – в район багажника) или отчасти механическим путем – такая вот дань классике. Впрочем, выполнение нехитрых действий по силам даже хрупким девушкам. А автоматический доводчик у MINI доступен опционально - как известно, любой каприз...

Картинг на дорогах общего пользования

Именно MINI Cooper традиционно принято сравнивать с картом - как образцом жесткой и четкой управляемости. Но в данном тандеме такого сопоставления, безусловно, в первую очередь заслуживает Mazda MX-5.

Сравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

MX-5 уверенно цепляется за дорожные виражи любой сложности - причем как летом на сухом асфальте, так и зимою на укатанном снежном покрытии или природном льду замерзшего озера. Четкость и даже какая-то интуитивная понятность сопровождает работу и силового агрегата. Но тут, впрочем, есть к чему стремиться. Если алгоритм работы КП - что механической, что автомата не вызывает никаких вопросов, то мотора при всей его эластичности и, так скажем, "сочности" явно маловато.

А что же MINI? Наш тестовый Cooper Roadster S снабжен 184-сильным турбомотором, агрегатированным с механической трансмиссией. Собственно, в силовом агрегате нет ничего нового: он заимствован у хэтчбека с литерой S и без перемен перекочевал под капот родстера. Двигатель и коробка – образец баварского качества, и говорить тут не о чем. Это – BMW.

Сравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

Учитывая тот факт, что 3-объемный кузов с мягким верхом потребовал дополнительных усилений, вылившихся в некоторое утяжеление авто, Cooper Roadster S показался слегка тяжеловат «на подъем». Впрочем, как и в случае с MX-5, своевременные переключения на пониженную передачу исправляют дело – благо работать рычагом МКП MINI Cooper Roadster S одно удовольствие.

MX-5 с моторной линейкой не так повезло. Двухлитровый 16-клапанник мощностью 158 л.с. принуждает постоянно утапливать правую педаль в пол. На спортивной трассе и горном серпантине, чтобы удержать мотор в динамичном режиме, приходится активно переключаться в ручной режим АКП. Но, признаться, хотелось бы чего-то более мощного и «моментного». В любом случае, ниже 3 тысяч оборотов родстер демонстрирует несколько ленивые манеры, резко контрастирующие с его статусом и провокационным экстерьером. Тем удивительнее динамические данные Mazda: разгон до 100 км/ч за 7.1 секунды - весьма неплохой показатель, которой с трудом вяжется с личным ощущением вяловатости авто на низах.

Что уж говорить о 125-сильном моторе объемом 1.8 литра: никакая эластичность не в состоянии компенсировать удельной мощности 113 л.с. на тонну веса. К тому же, попытки оживить родстер с таким двигателем, раскручивая агрегат в отсечку, изрядно добавляют в салоне шумности. Вряд ли это понравится даже тем, кто любит глухой рык MX-5. Словом, даже при наличии выбора в моторной линейке, по сути, альтернативы 2-литровому двигателю нет.

Сравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

По мотору родстер от MINI в гражданских условиях куда резвее. Тут, правда, придется сделать оговорку: прибавив в весе 50 кг из-за дополнительных усилений кузова (расплата за мягкий верх), 3-объемный короткобазный кабриолет все-таки потерял сугубую остроту ходовой части, свойственную хэтчбеку MINI, особенно с шильдиком JCW. По ощущениям от работы ходовой части Cooper Roadster S уступает не только своему более старшему сородичу, но и Mazda MX-5. Жесткость подвески – скорее номинальна, чем практична; острое рулевое – скорее нервное, чем четкое… Как результат, «мини-родстер» проявляет откровенную склонность крениться, показывая при этом «зубки», выражающиеся в совершенно неоднозначных реакциях на работу рулевым колесом. Так, при входе в поворот он вполне прогнозируемо начинает провозить переднюю ось наружу, однако попытки вернуть родстер на траекторию заканчиваются ярко выраженной избыточной поворачиваемостью, вплоть до того, что Cooper Roadster S готов уйти в глубокий занос. Ослабевший кузов не выдерживает активных боковых нагрузок.

А вот MX-5 на этом фоне выглядит куда более собранным. Подвеска японского родстера оставляет ни с чем не сравнимое ощущение "достроенности" автомобиля. Он - в меру жесткий, сбалансированный и очень четкий по своим повадкам родстер. Пожалуй, в этом смысле, один их лучших в классе. Заднеприводный болид при переборе скорости на входе в поворот провокационно скользит наружу передней осью, демонстрируя некоторую недостаточную поворачиваемость. Однако она легко нивелируется аккуратной работой газа и отзывчивым рулем с ясной и точной обратной связью.

Сравнительный тест-драйв Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S: тандем эволюции

В ходе активной городской езды становится понятно, что скоростные перестроения, которые без проблем выполняются на MX-5, не очень-то подходят характеру Cooper Roadster S, хоть он на них активно провоцирует. Жесткая подвеска вкупе с шинами run-flat крайне неблагосклонно относится к асфальтовой колейности. Пара-тройка быстрых перестроений с утопленной педалью газа заставляют Roadster S скакать, словно перекаченный футбольный мячик.

В отношении обоих авто нужным помощником выступит электронная система стабилизации. Она своевременно и ненавязчиво вмешивается в незапланированное скольжение, чуть придушивая авто и возвращая машину на правильную траекторию. Впрочем, слишком полагаться на ее способностями тоже не стоит.

В остатке мы имеем…

MINI Cooper Roadster S в базовой комплектации стоит 1 215 000 рублей. С таким ценником он попадает ровно по середине между MX-5 с мотором 1,8 (1 126 000) и MX-5 с двигателем 2,0 (1 301 000).

С точки зрения динамико-ходовых качеств Mazda MX-5 и MINI Cooper Roadster S исправно дополняют друг друга. Японский родстер – своего рода учебный автомобиль, которого спустя какой-то промежуток времени вам покажется маловато, а затем он и вовсе рискует вам надоесть.

Родстер от MINI – болид с ярко выраженным характером, требующим опытных и хладнокровных рук. Найти общий язык с этим вспыльчивым «малышом» – задача не самая простая. Возможна, она окажется интересной и посильной как раз тем, кто уже получил все, что хотел, от Mazda MX-5?

Фото: Mazda и MINI.

30.01.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры