Nissan 350Z — одна из самых ярких машин, выпущенных в так называемом серебряном веке японских спорткаров.

В последние десятилетия развитие японской автомобильной промышленности, в частности спорткаров, набирало обороты: начав с малого, производители доросли до выпуска настоящих шедевров, начиненных такими продвинутыми технологиями, что могли бы позавидовать самые современные скороходы из Европы и Америки. Однако вдруг эти замечательные машины «споткнулись», и как раз из-за того, что оказались очень сложными технически, а потому нереально дорогими. Позже высокотехнологичные японские спорткары с новыми силами вернулись на дороги (новые силы назывались GT-R и LFA). При этом некоторые фирмы вспомнили о старых традициях (фактически без ущерба для скоростных качеств). Среди них оказались Honda, возродившая историческую линейку родстеров S-серии и вдохнувшая жизнь в свою флагманскую модель NSX, и Nissan, затеявший возвращение некогда легендарных спорткаров линейки Z, но уже без буквы X в индексе, сделавшей эти машины к концу 90-х слишком дорогими и сложными. Возможно, кому-то вышедший в свет в 2003 году 350Z покажется простоватым и недорогим (в свое время новый автомобиль продавали у нас за большие деньги, хотя в тех же Штатах он всегда считался доступным спорткаром).

Тем не менее все согласятся, что модель получилась яркой и выглядит куда интереснее, чем старичок 300ZX, напоминающий в некоторых ракурсах какой-нибудь незатейливый хетчбэк. Японцы старались сделать облик своего детища максимально похожим на классические образцы 70-х годов (некогда 240Z внес значительный вклад в популяризацию японских спорткаров в мире и заработал статус легенды), но у& них почти ничего не получилось: в профиль «дед» с «внуком» чем-то схожи, а в целом подобие чисто символическое. Родственные Skyline (как 2-дверные, так и 4-дверные) и Stagea — вообще вполне современны, без отсылов к прошлому. Но важнее то, что, покупая одну из родственных 350Z машин (спортивные образцы тоже есть: Skyline комплектовали тем же 3,5-литровым V6, что и «зетку», а универсал вообще получил 2,5-литровый турбомотор), наткнуться на битую шансов все-таки немного.
Характеристики
|
Кузов
|
купе (кабриолет)
|
Кол-во дверей
|
2
|
Кол-во мест
|
2
|
Длина
|
4310 мм
|
Ширина
|
1815 мм
|
Высота
|
1315 (1328) мм
|
Колесная база
|
2650 мм
|
Дорожный просвет
|
120 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, двухрычажная
задняя: независимая, многорычажная
|
Привод
|
задний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые
|
Объем бензобака
|
60 л
|
Разгон до& 100& км/ч*
|
5,9 с
|
Макс. скорость*
|
250 км/ч
|
Расход топлива, л*
|
город: 16,1
трасса: 8,7
|
|
|
* Данные для& 280-сильной версии.
К кузову претензий нет, разве что у поздних экземпляров качество покраски было невысокое, из-за чего появлялось больше сколов на кузовных панелях. У некоторых машин провисают дверные петли, но это особенность скорее 2-дверных Skyline и Infiniti G35, а не 350Z.

Интерьер автомобиля в свое время произвел впечатление на публику: дизайнеры Nissan сделали его сколько возможно ярким, каждая деталь подчеркивает спортивный дух модели. При этом пользоваться оборудованием достаточно удобно, в частности, приборы меняют свое положение вместе с рулем. Цветовая гамма тоже достойная: черный с вкраплениями серебра (для сосредоточенных и целеустремленных водителей) либо черный в сочетании с оранжевым. Места в машине — только для двоих (те, кому нужно больше, могут присмотреться к Skyline/G35), и салон сделан так, чтобы не дать седокам расслабиться (например, кресла жесткие и плотные). Единственное, чем салон действительно огорчает, — так это качеством пластика, который легко пачкается и царапается, причем у любого представителя данного семейства, в том числе и у дальнего родственника 350Z/Skyline/G35 — Infiniti FX тех лет.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *
|
Деталь
|
Оригинал
|
Неоригинал
|
Тормозные колодки
|
передние: 9000
задние: 2900
|
передние: 1600 (TRW)
задние: 1000 (TRW)
|
Амортизаторы, комплект
|
передние: 20& 000
задние: 8000
|
передние: 10& 000 (Kayaba)
задние: 4000 (Kayaba)
|
Свечи зажигания, комплект
|
3000
|
900 (Bosch)
|
Фильтр
|
масляный: 300
воздушный: 570
|
масляный: 120 (Sakura)
воздушный: 200 (Bosch)
|
Стойки стабилизатора, 1 шт.
|
600
|
—
|
Рулевая тяга, 1 шт.
|
2000
|
400 (CTR)
|
Переднее крыло
|
19 000
|
—
|
Стекло лобовое
|
16 000
|
—
|
Задний фонарь
|
6000
|
—
|
Фара
|
30 000
|
—
|
|
|
|
* Для 350Z 2005 года выпуска.
Впрочем, такие автомобили делают не для любителей роскоши, а для фанатов быстрой езды. На скорости 350Z раскрывается полностью: 6-цилиндровый двигатель достаточно резвый, подвеска настроена грамотно (жестковата, но управляемость отличная, агрессивное пилотирование дается без особого труда), тормоза мощные (у версии с левым рулем установлены механизмы Brembo, в то время как у экземпляров с правым рулем, Fairlady Z, могут стоять и обычные, заметно менее мощные тормоза). Отметим, что тюнинговых компонентов для этой модели в продаже предостаточно, начиная с комплектов для уменьшения веса и заканчивая серьезными турбокитами, поэтому на рынке немало автомобилей, прошедших основательную доводку.

Непосредственно у 350Z был, по сути, один мотор:
• 3,5-литровый V6, который в зависимости от года выпуска и типа питания — классический распределенный впрыск либо непосредственный — выдает 280–314 л.с. (у G35 — 260 л.с.);
• 2,5-литровый V6 встречается исключительно у Skyline (215 л.с.) и у Stagea (280 л.с.);
• 3-литровый V6 (260 л.с.) — привилегия Skyline.

Устанавливаемый на 350Z 3,5-литровый V6 долго считался одним из лучших 6-цилиндровых моторов в мире, в том числе и в плане надежности& — никаких серьезных неисправностей отмечено не было, по крайней мере до тех пор, пока модель не снабдили непосредственным впрыском топлива: у более свежих силовых агрегатов возникали проблемы с датчиками. При этом стоит отметить, что в отличие от& моторов, установленных на автомобили типа Nissan Teana (с их 245 л.с.), более мощное исполнение знаменитого VQ35 не терпит применения бензина плохого качества и низкого сорта (с октановым числом ниже 98). Поэтому — проверенные заправки и только самый дорогой бензин. Качество обслуживания тоже важно для поддержания двигателя в боевом состоянии.

Трансмиссии (помимо МКПП на эту машину ставили и автоматические коробки передач, но такие экземпляры в продаже встречаются нечасто) в целом надежны. Разве что у некоторых автомобилей, оснащенных механикой, при переключении (как правило, при переходе с четвертой на пятую, но не всегда) был слышен хруст.

Даже учитывая, что такие машины эксплуатируют в основном летом и владельцы стараются объезжать крупные ямы, подвеска иной раз издает посторонние звуки, благо источником обычно оказывается какая-нибудь мелкая и недорогая деталь типа шаровой опоры или стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Еще одна особенность этой модели — быстрый износ тормозных колодок, что неприятно, так как стоят они очень дорого: Brembo как-никак.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
|
Недостатки
|
Яркий дизайн, острая управляемость, хорошая динамика
|
Тесный салон, невысокий ездовой комфорт, среднее качество отделки
|
|
|

Время убедительно доказало, что 350Z — истинный продолжатель традиций старинного рода японских спорткаров. При минимальных вложениях (подержанный экземпляр сегодня не так уж дорог) он дарит максимум удовольствия от вождения, да еще высокую надежность, ведь именно она в свое время выгодно выделяла японские спорткары на фоне постоянно сыплющихся европейских и американских образцов. Но при всей честности машины возможности ее использования крайне ограничены: она весьма непрактична, и покупать ее стоит только как второй автомобиль, и в этом качестве 350Z блистателен. Или можно приобрести одного из его «родственников», но тогда придется пожертвовать яркостью…

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №3 от 18 января 2013 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
18.01.2013