autodmir.ru новости и обзоры все обзорыИнтернациональный Opel Antara

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Интернациональный Opel Antara

 

Не только Chevrolet нынче удивляет автомобилистов странными «интернациональными» вкусовыми сочетаниями…

Ни для кого не секрет, что современный модельный ряд марки Chevrolet в значительной степени состоит из автомобилей корейской разработки и производства: малыш Spark, среднеразмерный Cruze, устаревший Lacetti — все они созданы при непосредственном участии Daewoo. Приходится часто слышать: Chevrolet нынче, дескать, ненастоящие! Но настоящие-то Chevrolet были прожорливыми монстрами без нормальной управляемости, с низким качеством отделки и непонятной эргономикой! Споров на эту тему в свое время было много, но в итоге вроде бы сошлись на том, что американской марке вливание корейской крови пошло на пользу.

Интернациональный Opel Antara

А вот зачем помощь корейцев понадобилась немецкому подразделению концерна GM — марке Opel? Да, ее машины не самые продвинутые в Германии, но вполне конкурентоспособные и качественные. Так зачем? Ответ оказался довольно простым: помимо Daewoo, значительный вклад в создание этой модели внесла и сама фирма Opel — собственные наработки для своей же пользы. Грех было отказываться от их использования. В результате на российском рынке появилось два внедорожника — укладывающийся в привычную формулу «корейская машина с американским шильдиком» Chevrolet Captiva и его ближайший родственник, немецкий автомобиль, разработанный совместными усилиями германских и корейских инженеров, — Opel Antara. Отметим, что это своеобразное интернациональное блюдо научились хорошо «готовить» в России, на заводе GM под Санкт-Петербургом, а раз так, нужно познакомиться с ним поближе.

Портрет

Облик немецкого кроссовера усредненный: в нем нет ничего выдающегося ни на фоне других автомобилей такого типа, ни по сравнению с иными моделями Opel, машина органично вписывается в фирменные каноны немецкой марки. Родственный кроссовер Captiva выглядит элегантнее, стремительнее и агрессивнее. Впрочем, нельзя сказать, что Opel некрасив, он просто незатейлив (что совсем неплохо).

Просторный салон, несомненно, радует глаз: дизайн вполне современный, цветовая гамма может быть весьма изысканной, и интерьер очень продуманный, хотя кое-где имеют место малопонятные эргономические решения, тут и там мелькают кнопки неочевидного предназначения, но в целом все выполнено достойно. А вот багажник по меркам класса невелик.

Интернациональный Opel Antara

Ходовые качества у немецкого кроссовера своеобразные. Машина не противится энергичному пилотированию, неплохо управляется, бодро разгоняется, да и на трассе держится хорошо. Вот только расплачиваться за это приходится далеко не лучшей в классе плавностью хода — подвеска действительно жестковата. Что касается внедорожных способностей модели, то они даже в сравнении с кроссоверами несерьезные — дорожный просвет просто смешной.

Выбор кузова

Вообще-то выбора кузова у Antara нет, но тот, кто хочет купить удлиненный вариант этой же модели, может смело обратиться к Chevrolet Captiva (она заметно крупнее Antara, а двигатели практически те же).

Характеристики

Тип кузова

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4596 мм

Ширина

1850 мм

Высота

1761 мм

Колесная база

2707 мм

Дорожный просвет

170 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

Полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

65 л

Рейтинг пассивной безопасности*, защита, %:

взрослых: 88
детей: 82
пешеходов: 48
Дополнительные средства безопасности: 71 %
Общий рейтинг: *****

 

 

* По методике EuroNCAP (данные на Chevrolet Captiva).

Источники движения

Базовым считается 2,4-литровый силовой агрегат мощностью 167 л.с. (автомобиль с 6-ступенчатой механикой стоит 1 036 000 руб., с автоматом, имеющим то же количество передач, — 1 120 000 руб.). До сотни такая машина разгоняется за 10,3–11 с (в зависимости от установленной трансмиссии), а максимальная скорость равна 175–186 км/ч. Заявленный расход топлива идентичен для версий с разными коробками передач — 12,8 л/100 км в городе и 7,3 л — на трассе.

Интернациональный Opel Antara

Дизельный 2,2-литровый двигатель существует в двух исполнениях — 163-сильном (в сочетании с МКПП за 1 120 000 руб.) и 184-сильном (состыкован с автоматической коробкой передач, машина предложена только в комплектации Cosmo, а потому стоит 1 233 000 руб.). Разница в динамике минимальная: модель с механикой разгоняется до сотни всего за 9,9 с (максимальная скорость равна 188 км/ч), версия с автоматом — за 10,1 с, зато развивает максимальную скорость на 3 км/ч больше. Оба автомобиля потребляют одинаковое количество дизтоплива на 100 км пробега: 10,3 л — в городе и 6,4 л — за городом.

Топовый мотор — 3-литровый V6 мощностью 249 л.с. (машина в любом случае будет переключать передачи самостоятельно, а стоит она 1 276 000 руб.). Ускорение до сотни занимает 8,6 с, а максимальная скорость чуть-чуть недотягивает до отметки 200 км/ч. Расход топлива у данной версии внушительный: 15,9 л бензина — в городском цикле, на трассе топливные затраты снижаются до 7,9 л.

Кстати, все Antara оснащены полным приводом.

Базовые уровни оснащения

Автомобиль в базовом исполнении называется Enjoy (наслаждайся, мол) и стоит 1 036 000 руб. (с 2,4-литровым мотором и МКПП). Машина укомплектована противотуманными фарами, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, подогревом передних сидений, климат-контролем, рулевым колесом с кожаной отделкой и регулировкой по вылету/высоте, электропакетом, аудиосистемой с поддержкой MP3 и управлением на руле, электрическим стояночным тормозом, 17-дюймовыми колесами и полным набором средств пассивной и активной безопасности.

Интернационалный Opel Antara

Покупатель Antara Enjoy с АКПП, заплатив 1 120 000 руб., получает дополнительно 18-дюймовые колеса, цветной дисплей в центральной панели, парковочные радары спереди и сзади, бортовой компьютер, а также круиз-контроль.

Версия в топовом исполнении Cosmo (дизельная машина с МКПП стоимостью 1 120 000 руб.) дополнительно укомплектована датчиком дождя, автоматическим затемнением внутрисалонного зеркала, ксеноновыми фарами с омывателем, 19-дюймовыми колесными дисками, кожаной отделкой кресел, системой помощи при парковке, водительским сиденьем с электрическими регулировками, а также атермальным лобовым стеклом.

Добавки?

Интернациональный Opel Antara

Для Antara заводом предусмотрены опции, но немного. Так, за 44 000 руб. машину в исполнении Enjoy можно оснастить пакетом Enjoy Plus, который включает все то, что по умолчанию получает 2,4-литровый автомобиль, оснащенный АКПП. Пакет же Premium Plus, включающий в себя навигационную систему и люк с электроприводом, стоит 64 000 руб. и предложен только покупателям Antara Cosmo. Обе версии за доплату 14 000 руб. можно покрасить в металлический цвет.

Альтернатива

Chevrolet Captiva

Интернациональный Opel Antara

Captiva — близкий родственник Opel Antara. Основные преимущества Chevrolet — более просторный салон, который может быть 7-местным, объемный багажник и агрессивный стайлинг. Моторы те же, что и у Antara, да и ездовые повадки у обеих машин схожи. Стоит Chevrolet чуть дороже Antara — 1 050 000 руб.

Honda CR-V

Интернациональный Opel Antara

Японский кроссовер недавно прошел модернизацию, в результате стал интереснее выглядеть и лучше ехать. Вообще CR-V — очень продуманный автомобиль, которым приятно пользоваться (чувствуется забота японских инженеров). Правда, и стоит он дорого — от 1 149 000 руб., да и двигатель всего один, и тот слабый (150 л.с.).

Kia Sorento

Интернациональный Opel Antara

Корейский автомобиль, который не стесняется говорить об этом во всеуслышание. Стоит он примерно столько же, сколько и Antara, правда, базовая версия имеет привод на передние колеса. Моторы у Sorento мощнее аналогичных, применяемых в Antara, но столь могучим топовым двигателем, как у Opel, корейский кроссовер не располагает.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №3 от 18 января 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 18.01.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Пора взбодриться Opel Mokka
    Пора взбодриться Opel Mokka

    Компания Opel наконец-то выпустила долгожданный компактный кроссовер.

  • Opel Astra 2012
    Opel Astra 2012

    Opel представил обновленное семейство Astra. Выразительный дизайн и отделка интерьера подчеркивают спортивный стиль и технические возможности этих компактных автомобилей. С новым седаном, 5-дверным хетчбэком...

  • Места хватит всем. Chevrolet Captiva
    Места хватит всем. Chevrolet Captiva

    В настоящее время сегмент кроссоверов развивается более интенсивно, чем автомобильный рынок в целом. Как следствие, в последние несколько месяцев многие ведущие автопроизводители представили...

Все обзоры