autodmir.ru новости и обзоры все обзорыИнтернациональный Opel Antara

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Интернациональный Opel Antara

 
Купить элитную квартиру в Москве

Не только Chevrolet нынче удивляет автомобилистов странными «интернациональными» вкусовыми сочетаниями…

Ни для кого не секрет, что современный модельный ряд марки Chevrolet в значительной степени состоит из автомобилей корейской разработки и производства: малыш Spark, среднеразмерный Cruze, устаревший Lacetti — все они созданы при непосредственном участии Daewoo. Приходится часто слышать: Chevrolet нынче, дескать, ненастоящие! Но настоящие-то Chevrolet были прожорливыми монстрами без нормальной управляемости, с низким качеством отделки и непонятной эргономикой! Споров на эту тему в свое время было много, но в итоге вроде бы сошлись на том, что американской марке вливание корейской крови пошло на пользу.

Интернациональный Opel Antara

А вот зачем помощь корейцев понадобилась немецкому подразделению концерна GM — марке Opel? Да, ее машины не самые продвинутые в Германии, но вполне конкурентоспособные и качественные. Так зачем? Ответ оказался довольно простым: помимо Daewoo, значительный вклад в создание этой модели внесла и сама фирма Opel — собственные наработки для своей же пользы. Грех было отказываться от их использования. В результате на российском рынке появилось два внедорожника — укладывающийся в привычную формулу «корейская машина с американским шильдиком» Chevrolet Captiva и его ближайший родственник, немецкий автомобиль, разработанный совместными усилиями германских и корейских инженеров, — Opel Antara. Отметим, что это своеобразное интернациональное блюдо научились хорошо «готовить» в России, на заводе GM под Санкт-Петербургом, а раз так, нужно познакомиться с ним поближе.

Портрет

Облик немецкого кроссовера усредненный: в нем нет ничего выдающегося ни на фоне других автомобилей такого типа, ни по сравнению с иными моделями Opel, машина органично вписывается в фирменные каноны немецкой марки. Родственный кроссовер Captiva выглядит элегантнее, стремительнее и агрессивнее. Впрочем, нельзя сказать, что Opel некрасив, он просто незатейлив (что совсем неплохо).

Просторный салон, несомненно, радует глаз: дизайн вполне современный, цветовая гамма может быть весьма изысканной, и интерьер очень продуманный, хотя кое-где имеют место малопонятные эргономические решения, тут и там мелькают кнопки неочевидного предназначения, но в целом все выполнено достойно. А вот багажник по меркам класса невелик.

Интернациональный Opel Antara

Ходовые качества у немецкого кроссовера своеобразные. Машина не противится энергичному пилотированию, неплохо управляется, бодро разгоняется, да и на трассе держится хорошо. Вот только расплачиваться за это приходится далеко не лучшей в классе плавностью хода — подвеска действительно жестковата. Что касается внедорожных способностей модели, то они даже в сравнении с кроссоверами несерьезные — дорожный просвет просто смешной.

Выбор кузова

Вообще-то выбора кузова у Antara нет, но тот, кто хочет купить удлиненный вариант этой же модели, может смело обратиться к Chevrolet Captiva (она заметно крупнее Antara, а двигатели практически те же).

Характеристики

Тип кузова

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4596 мм

Ширина

1850 мм

Высота

1761 мм

Колесная база

2707 мм

Дорожный просвет

170 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

Полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

65 л

Рейтинг пассивной безопасности*, защита, %:

взрослых: 88
детей: 82
пешеходов: 48
Дополнительные средства безопасности: 71 %
Общий рейтинг: *****

 

 

* По методике EuroNCAP (данные на Chevrolet Captiva).

Источники движения

Базовым считается 2,4-литровый силовой агрегат мощностью 167 л.с. (автомобиль с 6-ступенчатой механикой стоит 1 036 000 руб., с автоматом, имеющим то же количество передач, — 1 120 000 руб.). До сотни такая машина разгоняется за 10,3–11 с (в зависимости от установленной трансмиссии), а максимальная скорость равна 175–186 км/ч. Заявленный расход топлива идентичен для версий с разными коробками передач — 12,8 л/100 км в городе и 7,3 л — на трассе.

Интернациональный Opel Antara

Дизельный 2,2-литровый двигатель существует в двух исполнениях — 163-сильном (в сочетании с МКПП за 1 120 000 руб.) и 184-сильном (состыкован с автоматической коробкой передач, машина предложена только в комплектации Cosmo, а потому стоит 1 233 000 руб.). Разница в динамике минимальная: модель с механикой разгоняется до сотни всего за 9,9 с (максимальная скорость равна 188 км/ч), версия с автоматом — за 10,1 с, зато развивает максимальную скорость на 3 км/ч больше. Оба автомобиля потребляют одинаковое количество дизтоплива на 100 км пробега: 10,3 л — в городе и 6,4 л — за городом.

Топовый мотор — 3-литровый V6 мощностью 249 л.с. (машина в любом случае будет переключать передачи самостоятельно, а стоит она 1 276 000 руб.). Ускорение до сотни занимает 8,6 с, а максимальная скорость чуть-чуть недотягивает до отметки 200 км/ч. Расход топлива у данной версии внушительный: 15,9 л бензина — в городском цикле, на трассе топливные затраты снижаются до 7,9 л.

Кстати, все Antara оснащены полным приводом.

Базовые уровни оснащения

Автомобиль в базовом исполнении называется Enjoy (наслаждайся, мол) и стоит 1 036 000 руб. (с 2,4-литровым мотором и МКПП). Машина укомплектована противотуманными фарами, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, подогревом передних сидений, климат-контролем, рулевым колесом с кожаной отделкой и регулировкой по вылету/высоте, электропакетом, аудиосистемой с поддержкой MP3 и управлением на руле, электрическим стояночным тормозом, 17-дюймовыми колесами и полным набором средств пассивной и активной безопасности.

Интернационалный Opel Antara

Покупатель Antara Enjoy с АКПП, заплатив 1 120 000 руб., получает дополнительно 18-дюймовые колеса, цветной дисплей в центральной панели, парковочные радары спереди и сзади, бортовой компьютер, а также круиз-контроль.

Версия в топовом исполнении Cosmo (дизельная машина с МКПП стоимостью 1 120 000 руб.) дополнительно укомплектована датчиком дождя, автоматическим затемнением внутрисалонного зеркала, ксеноновыми фарами с омывателем, 19-дюймовыми колесными дисками, кожаной отделкой кресел, системой помощи при парковке, водительским сиденьем с электрическими регулировками, а также атермальным лобовым стеклом.

Добавки?

Интернациональный Opel Antara

Для Antara заводом предусмотрены опции, но немного. Так, за 44 000 руб. машину в исполнении Enjoy можно оснастить пакетом Enjoy Plus, который включает все то, что по умолчанию получает 2,4-литровый автомобиль, оснащенный АКПП. Пакет же Premium Plus, включающий в себя навигационную систему и люк с электроприводом, стоит 64 000 руб. и предложен только покупателям Antara Cosmo. Обе версии за доплату 14 000 руб. можно покрасить в металлический цвет.

Альтернатива

Chevrolet Captiva

Интернациональный Opel Antara

Captiva — близкий родственник Opel Antara. Основные преимущества Chevrolet — более просторный салон, который может быть 7-местным, объемный багажник и агрессивный стайлинг. Моторы те же, что и у Antara, да и ездовые повадки у обеих машин схожи. Стоит Chevrolet чуть дороже Antara — 1 050 000 руб.

Honda CR-V

Интернациональный Opel Antara

Японский кроссовер недавно прошел модернизацию, в результате стал интереснее выглядеть и лучше ехать. Вообще CR-V — очень продуманный автомобиль, которым приятно пользоваться (чувствуется забота японских инженеров). Правда, и стоит он дорого — от 1 149 000 руб., да и двигатель всего один, и тот слабый (150 л.с.).

Kia Sorento

Интернациональный Opel Antara

Корейский автомобиль, который не стесняется говорить об этом во всеуслышание. Стоит он примерно столько же, сколько и Antara, правда, базовая версия имеет привод на передние колеса. Моторы у Sorento мощнее аналогичных, применяемых в Antara, но столь могучим топовым двигателем, как у Opel, корейский кроссовер не располагает.

Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №3 от 18 января 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 18.01.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Пора взбодриться Opel Mokka
    Пора взбодриться Opel Mokka

    Компания Opel наконец-то выпустила долгожданный компактный кроссовер.

  • Opel Astra 2012
    Opel Astra 2012

    Opel представил обновленное семейство Astra. Выразительный дизайн и отделка интерьера подчеркивают спортивный стиль и технические возможности этих компактных автомобилей. С новым седаном, 5-дверным хетчбэком...

  • Места хватит всем. Chevrolet Captiva
    Места хватит всем. Chevrolet Captiva

    В настоящее время сегмент кроссоверов развивается более интенсивно, чем автомобильный рынок в целом. Как следствие, в последние несколько месяцев многие ведущие автопроизводители представили...

Все обзоры