autodmir.ru новости и обзоры все обзорыИз зимы - в лето на Peugeot 4008

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

 

После заснеженной Москвы Крым встретил нас ярким весенним солнцем, а южное побережье полуострова — почти летней погодой. Но чтобы попасть сюда, нам пришлось двое суток бороться со снегом, гололедом и туманом.

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

Только в дальней дороге можно по достоинству оценить машину, поэтому в путешествие мы отправились на автомобиле Peugeot 4008. Декабрьская поездка в Крым стала для него настоящей проверкой на прочность.

Надо сказать, что 4008-й, несмотря на экстерьер, решенный в современном корпоративном стиле Peugeot, не является породистым «львом». Дело в том, что создан он на базе кроссовера Mitsubishi ASX, обе машины даже собирают на одном конвейере в Японии. Французы серьезно поработали над ходовой частью модели. Прежде всего Peugeot 4008 в отличие от Mitsubishi ASX, у которого есть бюджетная комплектация с передним приводом, доступен только с полным приводом и 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. На выбор предложены 5-ступенчатая механика и вариатор CVT.

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

Большая работа проделана и по доводке подвески. У 4008-го колея передних колес шире, чем у Mitsubishi ASX, на 20 мм, а задних — на 15 мм. Передние пружины подвески длиннее на один виток, задние — на полвитка. В результате удалось увеличить дорожный просвет. Также на 4008-й установлены более жесткие амортизаторы. В итоге управляемость стала лучше, нежели у Mitsubishi ASX, но хотелось бы, чтобы подвеска была такой же энергоемкой, как у породистых автомобилей Peugeot.

В базовую комплектацию Access с бензиновым двигателем объемом 2 л и мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом входят фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации ESP, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, обогрев и электрорегулировка наружных зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, полноразмерное запасное колесо. Стартовая цена Peugeot 4008 в базовом исполнении составляет 999 000 руб. Модель с вариатором обойдется на 40 000 дороже/

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

Следующее оснащение — Active — включает в себя светодиодные огни дневного света, отделку кожей рулевого колеса и рычага КПП, кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль, климат-контроль, рейлинги на крыше, датчики света и дождя, внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением, боковые подушки и шторки безопасности, коленную подушку безопасности водителя, атермальное ветровое стекло, передние противотуманные фары, омыватель фар, коммуникационную систему Bluetooth, разъемы AUX/USB для подключения внешних устройств. Стартовая цена версии Active — 1 099 000 руб., с вариатором — 1 139 000 руб.

В комплектации Allure предложена аудиосистема CD/MP3 с двумя дополнительными динамиками, легкосплавные 18-дюймовые диски, ксеноновые фары, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, кожаные сиденья с электрорегулировкой, задние датчики парковки. Модель доступна только с вариатором по цене 1 261 000 руб.

В путь мы отправились на автомобиле в самой дорогой комплектации. Нас ожидало много испытаний, но наиболее серьезным стал гололед в сочетании с морозным туманом на участке трассы Киев — Одесса протяженностью 300 км. В таких условиях бесступенчатый вариатор, совмещенный с подключаемым полным приводом, показал себя с наилучшей стороны. Крутящий момент от двигателя при такой трансмиссионной схеме передается плавно, без рывков. Возможностей 2-литрового 150-сильного бензинового мотора, пусть и не самого современного, в целом хватает для данной машины, хотя и на пределе. Еще один положительный момент: даже в лютый холод в салоне уже через пять минут после запуска двигателя становится тепло. Средний расход топлива составил 11 л/100 км, что примерно на 2 л больше тех показателей, что были получены во время весеннего теста. И это неудивительно, учитывая, что зимой значительную часть пути приходится преодолевать на полном приводе.

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

В Крыму появилась возможность оценить и внедорожные качества автомобиля. Выяснилось, что кроссовер «гребет» по песку не хуже многих породистых внедорожников. Главное, следить за тем, чтобы не перегрелся вариатор. В случае перегрева электроника ограничит обороты двигателя 2000 об/мин, и о штурме препятствий на какое-то время придется забыть. Правда, чтобы перегреть трансмиссию, надо около получаса двигаться по бездорожью. Кроссоверу, кстати, больше и не требуется, ведь его задача — преодолеть несколько километров плохой дороги по пути, например, к загородному дому, большую часть времени автомобиль подобного класса проводит на асфальте. Благодаря своим габаритам маневрирование и парковка в городских условиях не представляют серьезных трудностей для Peugeot 4008. Кроме того, мы заметили, что расход горючего в городе у него почти не увеличивается. Летом он составляет около 9 л/100 км, а зимой повышается до 10–11 л. Самый большой мгновенный расход топлива — 14,7 л/100 км — мы зафиксировали на горной каменистой дороге, построенной еще в начале прошлого века. Но автомобиль в этот момент работал в очень напряженном режиме: на крутом подъеме из-за опасности повредить шины об острые камни скорость не превышала 5–10 км/ч, также был задействован полноприводный режим функционирования трансмиссии.

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

В целом Peugeot 4008 успешно справился со всеми испытаниями. Его можно рекомендовать как универсальное транспортное средство, пригодное не только для эксплуатации в городе, но и для длительных путешествий и коротких вылазок на бездорожье.

Французский след

Природа и культура Крыма уникальны. Несмотря на небольшую площадь полуострова, здесь представлены почти все природные ландшафты, существующие на планете: горы, леса, степи, реки, озера, ну и, конечно же, моря — Черное и Азовское.

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

В истории Крыма свой след оставили представители многих народов, в том числе и французы. И мы проложили маршрут по местам, связанным с их пребыванием на полуострове.

Ночевали мы в поселке Новый Свет. Эти земли после присоединения Крыма к России были переданы французскому дворянину Галлера, который основал здесь деревушку Парадиз, что по-французски означает «сад» или «рай». И действительно, места тут райские — прекрасные пляжи, красивейшие ландшафты, чистейший воздух… Что еще надо для полного счастья? Позднее Галлера продал имение, и кто-то из последующих владельцев переименовал его в Новый Свет.

Из зимы - в лето на Peugeot 4008

В 6 км от Нового Света лежит город Судак, в котором в XIX веке проживало много французов. А в его окрестностях находится бухта Француженка, названная так в честь управляющей одним из местных имений Жюстин Жанмар.

"Автомобили и Цены" №2 от 11 января 2013 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 11.01.2013

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Peugeot 301. «Львы» в Грузии
    Peugeot 301. «Львы» в Грузии

    Компания «Peugeot Россия» организовала очередной пробег, на этот раз в Грузию. Основная цель поездки — тестирование в сложных дорожных условиях нового компактного седана Peugeot 301.

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

  • Peugeot 408. Бензин или дизель?
    Peugeot 408. Бензин или дизель?

    Новинка 2012 года — седан Peugeot 408, созданный специально для России, — пользуется огромным спросом у россиян. В чем секрет популярности автомобиля и какую модификацию лучше выбрать? За ответами...

Все обзоры