autodmir.ru новости и обзоры все обзорыОткрытие Америки c Chrysler 300C

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Открытие Америки c Chrysler 300C

 

По-прежнему харизматичный и уверенный в себе, Chrysler 300C образца 2012 года может претендовать на звание уважаемого представителя бизнес-элиты.

Открытие Америки c Chrysler 300C

Так называемая литерная серия была придумана в компании Chrysler еще в 50-е годы для обозначения эксклюзивных версий. Перебирая буквы английского алфавита каждый год, в 1965-м дошли до L и приостановились, а следующая, уже современная модель 300M увидела свет лишь в 1999 году. Хотя все литерные «Крайслеры» почитаемы среди коллекционеров, самым легендарным считается 300С образца 1957 года, выпущенный в количестве 2402 экземпляра. Именно вышеупомянутую букву вспомнили, когда пришла пора выбирать имя для топ-версии нового Chrysler 300 в 2005 году. Да-да, именно так, ведь в Америке 300С имеет самую богатую отделку, и оснащают его исключительно двигателем Hemi объемом 5,7 л, в то время как простые «трехсотые» всегда были бюджетными — имели более слабые двигатели и более скромный набор опций. В некоторых странах, в том числе и в России, седан продавали только с литерным обозначением, невзирая на ассортимент моторов, — среднестатистического американского автомобилиста это могло ввести в ступор: «Как, 300С с мотором 2,7 л? Не может быть!»

Открытие Америки c Chrysler 300C

Визитная карточка крайслеровского седана — брутальный облик. Семь лет назад Chrysler 300С произвел фурор — настолько сильно машина отличалась от предшествующих «рыбообразных» седанов компании. Массивный силуэт, узкие боковые стекла, разверзнувшаяся пасть решетки радиатора — все признаки настоящего янки налицо. Технически подкованные автомобилисты оценили независимую подвеску и задний привод, а главное — кровное родство с Mercedes-Benz. Машина была построена во времена альянса двух компаний, и из немецкой кухни «Крайслеру» достались подвески, рулевое управление, коробка передач и даже опциональная система полного привода — все от E-класса W211.

Открытие Америки c Chrysler 300C

Несмотря на то что новый Chrysler 300C 2012 года позиционируют как второе поколение модели, не скажешь, что внешне машина радикально отличается от предшественника. Спору нет, автомобиль стал элегантнее — прежде всего за счет новой оптики и решетки радиатора более тонкой огранки, но основные пропорции кузова, покоящегося на огромных 20-дюймовых колесах, остались практически без изменений. Сообщается, правда, об увеличенном наклоне ветрового стекла, но при общем восприятии это не ощущается. Словом, новый Chrysler 300C остался стопроцентно узнаваемым и, что особенно приятно, не утратил харизму и уверенность в себе. А вот цена новинки значительно подросла по сравнению с предшественником. Если стоимость на модель 2005 года стартовала у нас примерно с 42 000 долл., то седан 2012-го в единственной для нас комплектации Luxury Series оценивается уже минимум в 1 969 500 руб. Увеличение цены произошло за счет подкачки мускулатуры. Вместо скромного 2,7-литрового 193-сильного двигателя в начальной версии Chrysler 300C предлагают теперь с мотором V6 объемом 3,6 л мощностью 286 л.с. Понятно, что характеристики двигателя отражаются на таможенных платежах (и, кстати, на размере транспортного налога). Но, увы, более доступного мотора в линейке Chrysler сейчас нет.

Открытие Америки c Chrysler 300C

Однако причина для радости и восхищения появляется, стоит лишь открыть дверь. Салон предшественника хоть и был отделан довольно качественно, но отличался незатейливостью. Теперь интерьер смотрится по-настоящему роскошно — и за это можно просить большие деньги. Сочетание кремового и шоколадного цветов в тон окраски кузова, мягкая кожа Nappa с прострочками на сиденьях, деревянные вставки матовой фактуры и тонкие хромированные полоски — все это создает уютную и богатую обстановку. Определенно, сотрудничество с Fiat дает свои плоды: салон выглядит так, словно над ним поработали модные итальянские дизайнеры. Впечатляет и список комфортного оборудования, в который помимо всего прочего входит подогрев руля и всех сидений плюс вентиляция передних, система дистанционного управления замками и система бесключевого доступа Keyless Enter ’N Go, запуск двигателя кнопкой, 2-зонный климат-контроль и подстаканники с функцией подогрева и охлаждения. О такой роскоши владельцы прежних «трехсотых» могли только мечтать. В центре передней панели расположен сенсорный дисплей — 8,4 дюймов — информационно-развлекательной системы Uconnect Touch. Через него можно настраивать климат в салоне, управлять аудиосистемой и мобильным телефоном — не хватает только камеры заднего вида, которая была бы полезна в машине с такой неважной обзорностью, а также навигации (правда, ее появление обещают уже совсем скоро). В целом система довольно удобна и интуитивна в использовании и даже знает русский язык, правда, меню телефона почему-то понимает только по-английски.

Открытие Америки c Chrysler 300C

Двигатель развивает мощность 286 л.с. и крутящий момент 352 Н.м, коробка передач — 8-ступенчатый ZF. Выбором диапазонов заведует совершенно новый электронный переключатель E-shifter. При всей внешней изысканности с функциональностью переключателя явно не угадали. Дело в том, что селектор имеет одно фиксированное положение, а для включения передачи его нужно отклонять вперед или назад, но, если не смотреть на индикатор, понять, какой режим активирован, решительно невозможно. Другими словами, включить драйв, как обычно, «на три щелчка» не получится. Впрочем, это дело привычки.

Открытие Америки c Chrysler 300C

Запасы крутящего момента мотора по-американски щедры: стоит притопить педаль, как исполин срывается с места под басовитое урчание выпускной системы. Конечно, «трехсотый» с 3,6 л под капотом — не рекордсмен, но интенсивность разгона вполне укладывается в заокеанские понятия о приемлемой динамике: набор сотни укладывается в 7 с. Кстати, его предшественник с 3,5-литровым двигателем (эту версию в России официально не продавали) показывал приблизительно такие же результаты.

Открытие Америки c Chrysler 300C

Благодаря системе отключения части цилиндров расход удается удерживать на приемлемом уровне. Конечно, в паспортные 14,7 л вы не уложитесь, поэтому при езде по городу рассчитывайте тратить минимум 16 л на сотню. Небольшая ложка дегтя — по поводу алгоритма работы автомата. Возможно, задумчивость является следствием большого количества ступеней, может, свою лепту вносит задемпфированность педали газа, а все это вместе служит на благо экономии и экологии, но в итоге складывается впечатление, что коробка живет своей жизнью. Старая коробка на машинах прежнего поколения отличалась большей предсказуемостью.

Открытие Америки c Chrysler 300C

Образ американской машины принято ассоциировать с неуправляемым снарядом, способным двигаться только по прямой... Все это к новому Chrysler 300C не относится, что бы ни говорили злые языки. Немецкая родословная по-прежнему чувствуется — ведь конструктивно подвеска осталась прежней, изменились лишь ее настройки. Новый Chrysler 300С стал еще более собранным и при этом мало реагирует на впадины и выпуклости дорожного полотна. Однако при преодолении препятствия «лежачий полицейский» или заметных стыков ощущаются неприятные толчки — может быть, дают о себе знать большущие 20-дюймовые колеса?

Открытие Америки c Chrysler 300C

Подводя итог, отметим, что новый Chrysler 300C сохранил старые привычки, за которые был любим почитателями, но ко всему прочему обладает теперь практически дизайнерским интерьером и невиданным доселе на машинах Chrysler набором современного комфортного оборудования. Все названное выше позволяет ему на равных конкурировать с лучшими европейскими представителями бизнес-класса и иметь при этом харизматичный облик в заокеанском духе. Но американская мечта нынче стоит дорого.

Открытие Америки c Chrysler 300C

"Автомобили и Цены" №51 от 14 декабря 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 14.12.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры