autodmir.ru новости и обзоры все обзорыВторая молодость ZAZ Vida

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Вторая молодость ZAZ Vida

 
В наше время автопроизводители при смене поколений модели часто оставляют предыдущую версию на конвейере, нередко под другим названием. Яркий пример — компактный ZAZ Vida, который представляет собой модернизированный Chevrolet Aveo предшествующей генерации.
В последние годы спрос на бюджетные автомобили в России растет. И почти все производители или уже выпустили такие модели, или собираются это сделать в самое ближайшее время, в результате конкуренция растет, что, безусловно, выгодно покупателям. Если еще три года назад выбора почти не было — продукция АвтоВАЗА, Renault Logan или Daewoo Nexia, — то сейчас в данном сегменте представлено более десяти моделей. Многие из них специально разработаны для развивающихся стран, а некоторые являются адаптированными для сложных условий эксплуатации версиями предыдущих модификаций, например ZAZ Vida.
Вторая молодость ZAZ Vida
К выпуску ZAZ Vida на Украине приступили в начале 2012 года. Сначала автомобили собирали по методу крупноузловой сборки. К настоящему времени производство локализовано на 51%, освоена сварка и окраска кузовов, что позволяет ввозить данную модель в Россию без уплаты таможенных пошлин.
В нашей стране ZAZ Vida доступен в единственной, но достаточно богатой комплектации SX c 1,5-литровым мотором мощностью 109 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. На выбор предложены автомобили в кузовах седан (400 тыс. руб.) и хетчбэк (410 тыс. руб.). В базовое исполнение входят гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, противотуманные фары, радиоподготовка (проводка + динамики), водительская подушка безопасности.
Вторая молодость ZAZ Vida
Внешне Vida отличается от Aveo предыдущего поколения только решеткой радиатора, в салоне обращает на себя внимание другой руль. Несмотря на возраст, машина выглядит вполне современно, даже гармоничнее многих нынешних моделей. Видимо, дело в том, что при проектировании Aveo не ставилась цель сделать автомобиль бюджетным. Это добротный седан класса B с удачным балансом потребительских качеств. У многих компактных седанов, созданных на базе хетчбэка, багажник кажется чужеродным элементом. К счастью, ZAZ Vida к ним не относится, у него пропорциональный силуэт, а темно-вишневый цвет кузова придает ему вполне респектабельный для автомобиля такого класса вид.

Технические характеристики ZAZ Vida Sedan

Длина

4310 мм

Ширина

1710 мм

Высота

1505 мм

База

2480 мм

Клиренс

160 мм

Число мест

5

Снаряженная масса

1200 кг

Полная масса

1575 кг

Время разгона до 100 км/ч

11 с

Макс. скорость

170 км/ч

Топливо

бензин с октановым числом не ниже 95

Емкость топливного бака

45 л

Расход топлива, л/100 км

трасса: 5,8
смешанный: 7,2
город: 9,7

Рабочий объем двигателя

1497 куб. см

Степень сжатия

10,5

Макс. мощность

109 л.с./6000 об/мин

Макс. крутящий момент

140 Н·м/4500 об/мин

Объем багажника при сложенных задних сиденьях

320/725 л

В салоне использованы простенькие материалы, жесткий пластик. Однако собрана машинка довольно аккуратно — зазоры ровные, на ходу ничего не скрипит и не гремит. Несмотря на малое количество регулировок, с эргономикой все в порядке: за рулем сидеть удобно, да и сзади пассажирам достаточно места. Для всех пассажиров предусмотрены трехточечные ремни безопасности.
Объем багажника седана составляет 375 л, а хетчбэка — 220 л. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1/3, в результате вместимость багажного отсека увеличивается более чем в два раза. Под полом багажника расположена вместительная ниша для полноразмерного запасного колеса, в которой помимо самой запаски можно хранить и мелкий инструмент.
Вторая молодость ZAZ Vida
Главное отличие ZAZ Vida от Chevrolet Aveo — это современный 1,5-литровый мотор мощностью 109 л.с., соответствующий нормам «Евро-4». Собирают его на Мелитопольском моторном заводе из комплектующих Chery. И, надо сказать, данный силовой агрегат значительно улучшил динамику автомобиля: 109 «лошадок» ZAZ Vida — заметно больше, чем 84 или 101 л.с. у Chevrolet Aveo. C 1,5-литровым двигателем запорожский седан разгоняется до 100 км/ч всего за 11 с. Жаль только, шумоизоляция оставляет желать лучшего. Впрочем, у «одноклассников» в салоне ненамного тише.
ZAZ Vida унаследовал от Chevrolet Aveo отменную управляемость. Мощный мотор в сочетании с точным управлением позволяет чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе.
Вторая молодость ZAZ Vida
Запорожский автомобиль приятно удивил и энергоемкостью подвески. Машина сохраняет высокую курсовую устойчивость даже на разбитой дороге, лежачие полицейские можно проходить, не сбрасывая скорость. А дорожного просвета высотой 160 мм вполне достаточно и для провинциальных шоссе.
Подводя итог, можно сказать, что ZAZ Vida — довольно сбалансированный автомобиль. Смена места производства почти не повлияла на его качество. А для Запорожского автозавода выпуск модели стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущей продукцией. Жаль только, что в России Vida продают пока лишь с механической коробкой передач, а жители мегаполисов предпочитают, как правило, машины с автоматическими трансмиссиями.
"Автомобили и Цены" №50 от 7 декабря 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 07.12.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze
    Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze

    Поездка на автомобиле в Прибалтику привлекает не слишком большим пробегом, зато позволяет познакомиться с красивыми достопримечательностями и получить европейский сервис за умеренные...

  • Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим
    Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим

    В Армении прошел тест-драйв нового внедорожника Chevrolet Trailblazer, организованный компанией Chevrolet.

  • Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt
    Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt

    В лиге доступных седанов появился новый игрок — Chevrolet Cobalt. Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане новичок имеет хорошие шансы завоевать популярность и у российской аудитории...

Все обзоры