autodmir.ru новости и обзоры все обзорыChevrolet Malibu: по зову предков

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Chevrolet Malibu: по зову предков

 
Купить элитную квартиру в Москве
Компания Chevrolet провела российскую презентацию седана Malibu в Турции. Журналисты проехали около 300 км по турецкой провинции и составили впечатление о новом автомобиле.
Chevrolet Malibu: по зову предков
Имя Malibu впервые появилось в линейке Chevrolet в 1964 году как обозначение топовой комплектации среднеразмерных автомобилей Chevrolet Chevelle. Malibu не блистал оригинальными конструкторскими решениями, а успеху способствовало сочетание спортивного дизайна, высокого уровня оснащения и широты модельного ряда. Но основную славу принесла легендарная Malibu SS, которую оснащали 300-сильным карбюраторным пожирателем бензина рабочим объемом 5,4 л. Меняясь внешне согласно американской традиции ежегодного рестайлинга, заднеприводная рамная модель оставалась на производстве до 1983 года. Отсчет новой эры в истории Malibu начался в 1997 году, когда в продажу поступил неказистый седан с приводом на передние колеса. Машина сменила еще несколько поколений, а в 2011 году началась восьмая глава в истории модели. Всего с начала выпуска по май 2012 года в мире было продано более 9,6 млн Malibu.
Chevrolet Malibu: по зову предков
Итак, новый седан Chevrolet Malibu позиционируется как автомобиль бизнес-класса со всеми присущими атрибутами. Марка и раньше присутствовала в этом сегменте с моделью Epica — собственно, ей на смену и пришел новичок. Malibu появился на российском рынке с небольшим отставанием от Европы и Америки, там его дебют состоялся осенью 2011 года. Автомобиль имеет глобальный статус не только потому, что его продажи налажены почти по всему миру, а еще в связи с принадлежностью к интернациональной платформе Epsilon II. Разработанную инженерами Opel платформу Epsilon II несут такие модели, как Opel Insignia, Buick LaCrosse, Saab 9–5 и др.
Chevrolet Malibu: по зову предков
В России Malibu продается в единственной комплектации LTZ, которая на других рынках является максимальной. Цена Chevrolet Malibu LTZ составляет ни много ни мало 1 285 000 руб. Но за эти деньги покупатель получает довольно богатый набор оборудования. Здесь и двухзонный климат-контроль, и функция доступа и запуска двигателя без ключа, аудиосистема премиум-класса с CD-плеером и девятью динамиками, 7-дюймовый полноцветный сенсорный дисплей с навигацией и функцией просмотра фотографий. В центральной консоли расположились USB-порт и разъем AUX–IN для подключения iPod или других МР3-плееров. В списке опций значатся лишь люк с электроприводом за 31 000 руб. и набор дополнительных цветов металлик, заказ которых обойдется в 10 000 руб.
Chevrolet Malibu: по зову предков
Не приходится ломать голову и с выбором «силовой линии»: двигатель один, 4-цилиндровый бензиновый 2,4-литровый мощностью 167 л.с., и работает он в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Согласно паспортным данным, мотор разгоняет автомобиль до 204 км/ч, а ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 10,1 с.
Внешне новый Malibu довольно симпатичен. Передок выполнен в фирменном ключе, с двухэтажной решеткой радиатора, увенчанной фамильным галстуком-бабочкой. Сзади же бросаются в глаза оригинальные фонари в стиле Chevrolet Camaro и два выпускных патрубка — эти элементы дизайна, по задумке авторов, должны придать автомобилю спортивные нотки. И все-таки, несмотря на все ухищрения, индивидуальности новичку не хватает.
Chevrolet Malibu: по зову предков
В салоне также попытались провести аналогии с американской классикой — приборы в прямоугольных колодцах живо напоминают о том же Camaro и его предках. Еще одна находка специалистов по эргономике — небольшая ниша за выдвигающимся сенсорным дисплеем, которую можно использовать как потайной карман. В остальном отделка передней панели явно выдает азиатское происхождение модели (проектировали глобальный Malibu в Южной Корее): серебристые вставки, размашистые кнопки и подсветка оттенка «голубой лед» создают своеобразный интернациональный ансамбль, которому явно недостает породистого звучания. Впрочем, собрано все очень аккуратно, и претензий к качеству не возникло. Сиденья удобны и легко позволяют подобрать удобную посадку благодаря длинному ходу продольной регулировки и большому диапазону настройки по высоте, а вот задним пассажирам, особенно высокого роста, остается маловато пространства над головой — сказывается форма кузова. Все автомобили имеют кожаную обивку сидений, передние оснащены электрорегулировками, функциями обогрева, сохранения и вызова настроек и поясничным подпором.
Chevrolet Malibu: по зову предков
Маршрут поездки пролегал по живописным окрестностям древнего Изника, Бурсы и, конечно, по улицам «города контрастов» Стамбула. Новые машины неизменно привлекали внимание местной публики и даже не столько своей новизной и диковинностью для здешних мест, сколько московскими номерами, вероятность встречи которых в турецкой глубинке стремится к нулю. Надо сказать, что федеральные дороги в Турции вполне приличного качества, но нарушать скоростной режим на них вредно для кошелька, поэтому коллеги старались не усердствовать с динамикой. Удалось поездить и по напоминающим отечественные дороги ухабистым провинциальным трактам по пути в Изник, таким образом можно было оценить, как машина ведет себя вдали от гладкого асфальта.
Chevrolet Malibu: по зову предков
Конечно, такой мотор слабоват для крупного седана. 167 лошадей неплохо поддерживают крейсерскую скорость, однако, когда требуется ускориться с хода, скидыванием коробки на одну ступень уже не обойтись. Перепрыгивание сразу на пару передач вниз с помощью кнопки на селекторе придает Malibu прыти, но это происходит под такие натянутые ноты двигателя, что невольно хочется прекратить эти мучительные для автомобильного организма опыты. Все-таки стихия седана — ровные шоссе, где он проявляет себя в полной мере. В меру тихий, с мягкой, но упругой подвеской и уверенным следованием траектории, Malibu станет хорошим спутником в дальней поездке. Кстати, расход топлива не смог приблизиться к паспортным 8 л в смешанном цикле и составил примерно 11–12 л на сотню.
Chevrolet Malibu: по зову предков
Учитывая принадлежность к бизнес-классу, Malibu конкурирует с такими моделями, как Toyota Camry, Ford Mondeo или Mazda 6 и по стоимости занимает верхнюю планку ценового диапазона. Однако хочется заметить, что, например, в Америке автомобиль вовсе не позиционируется как вершина гаммы. Его цена в базовой версии составляет вполне разумные 22 390 долл., и при этом линейка включает более мощные двигатели объемом до 3 л и богатую отделку салона. Набор же потребительских качеств единственной российской комплектации LTZ делает из машины идеальный флит-кар — Malibu подойдет транспортным компаниям или фирмам, содержащим парк автомобилей для корпоративных нужд. Собственно, прогноз продаж в 1000 экземпляров говорит о том, что в компании Chevrolet достаточно трезво оценивают перспективы модели в России. Автомобиль вовсе не плох: он просторен, комфортен, довольно плавен на ходу и в меру экономичен. Но, к сожалению, несмотря на заигрывание со спортивной тематикой, нынешний Chevrolet Malibu вряд ли останется в истории наравне с легендарными предками, для этого ему банально не хватает харизмы.
Chevrolet Malibu: по зову предков
"Автомобили и Цены" №50 от 7 декабря 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 07.12.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze
    Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze

    Поездка на автомобиле в Прибалтику привлекает не слишком большим пробегом, зато позволяет познакомиться с красивыми достопримечательностями и получить европейский сервис за умеренные...

  • Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим
    Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим

    В Армении прошел тест-драйв нового внедорожника Chevrolet Trailblazer, организованный компанией Chevrolet.

  • Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt
    Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt

    В лиге доступных седанов появился новый игрок — Chevrolet Cobalt. Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане новичок имеет хорошие шансы завоевать популярность и у российской аудитории...

Все обзоры