autodmir.ru новости и обзоры все обзорыToyota Land Cruiser 100. Высечен в граните

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните

 
Toyota Land Cruiser 100 вполне заслужил, чтобы его слава была увековечена.
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните
Время неумолимо, и герои минувших лет, которые, казалось, всегда будут с нами, стареют и уходят на покой. Хотя в отношении Toyota Land Cruiser 100 есть основания полагать, что этот автомобиль вне времени и моды. И пока падкие на новое богатые автомобилисты метались от одной модели к другой, Land Cruiser тихо «окучивал» прагматиков, которые дорожат, так сказать, деловыми качествами машины. Долго же LC100 оставался в цене: на конвейере он продержался с 1998 по 2007 год. Рецепт успеха пусть и абстрактный, но в целом простой: японцам удалось создать один из лучших крупных внедорожников в мире. До Land Cruiser 100 не было столь рафинированных вездеходов, на его фоне остальные машины подобного типа (даже очень дорогие) казались грузовиками. С восторгом встретила его и публика, особенно российская: практически сразу после своего дебюта Land Cruiser 100 стал в Москве едва ли не популярнее, чем «жигули». С тех пор многое изменилось: давно дебютировал Land Cruiser 200, и «сотка» нынче не в моде. Что, впрочем, не мешает старичку по-прежнему быть в почете и пользоваться серьезным спросом — его ведь с самого начала выбирали не модники. Более того, цены на него со временем мало снижаются, за подержанный Land Cruiser по-прежнему можно отстегнуть внушительную сумму. Но стоит ли он того?

Характеристики

Кузов

внедорожник

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5–10

Длина

4890 мм

Ширина

1940 мм

Высота

1880 мм

Колесная база

2850 мм

Дорожный просвет

220 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная (зависимая, пружинная)
задняя: зависимая, пружинная

Привод

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

96 л

Разгон до 100 км/ч*

11,2 с

Макс. скорость*

175 км/ч

Расход топлива (средний) *

21,5/13,4 л

 

 

* Для автомобиля с 4,7-литровым V8 (без VVTI).
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните
Внешность легендарного «сотого» Land Cruiser представляет собой крайне удачную эволюцию темы, заложенной дизайнерами японской фирмы еще в «восьмидесятый» Land Cruiser, который в свою очередь стал одним из символов эпохи первоначального накопления капитала в России (а «двухсотый» LC вырос — по крайней мере стилистически, хотя и технически в каких-то аспектах, — из знаменитой «сотки», и, надо сказать, развитие оказалось не слишком удачным, единственное преимущество TLC 200 перед предшественником — в новизне). Конечно, это крайне простой и незатейливый автомобиль, но он излучает величие, мужественность и надежность. Причем это не видимость: машина прочная внешне и по сути. Гнилой экземпляр — что-то из ряда вон выходящее, да и электрика беспокоит владельцев данных машин исключительно редко. Посетовать можно разве что на версии, предназначенные для эксплуатации в странах с жарким климатом (автомобили, изначально проданные в ОАЭ и другие страны Ближнего Востока, а потом попавшие в Россию, зимой доставляют хозяевам проблемы. Правда, таких экземпляров в продаже сейчас не так уж и много).

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3800
задние: 2300

передние: 1400 (TRW)
задние: 1500 (Akebono)

Амортизаторы, комплект

передние: 3000 (картриджи)
задние: 4000

передние: 6000 (Kayaba)
задние: 3000 (Tokico)

Свечи зажигания, комплект

3200

2400 (NGK)

Фильтр

масляный: 700
воздушный: 1000
топливный: 1500

масляный: 165 (Sakura)
воздушный: 400 (Sakura)
топливный: 300 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1400

350 (CTR)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1000

500 (CTR)

Переднее крыло

9200

8600 (Api)

Передний бампер

8300

4700 (Api)

Капот

17 800

10 600 (Api)

Фара

9300

2500 (Depo)

 

 

 

* Land Cruiser 2001 года выпуска с мотором V8.
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните
Салон когда-то был лучшим в классе по качеству материалов и изготовления, а также по эргономике: «сотый» Land Cruiser — почти представительский автомобиль! Он просторен, пластик по большей части высокой пробы, пользоваться всеми кнопками и переключателями очень удобно, а вдобавок к оснащению никогда не возникало претензий, по крайней мере среди владельцев VX. А ведь отделка поздних LC еще лучше, как, кстати, и Lexus LX470 (люксовое производное Land Cruiser отличается от своего прообраза гидравликой в подвеске, а также несколько иным стайлингом: главное отличие — четыре фары вместо двух, такой же оптикой мог похвастать и праворукий Land Cruiser Cygnus)
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните
Управляемость у Land Cruiser хоть и лучше, чем, скажем, у Chevrolet Tahoe тех лет, но это все-таки настоящий внедорожник, который мало контролируем при энергичном вождении. Куда уютнее машине на трассе, где водитель может позволить себе развить большую скорость и умиротворенно плыть вне зависимости от качества покрытия. Там же пригодятся и мощные тормоза. Что касается разгонной динамики, то бодро едут только поздние модели с V8, которые получили систему VVTI, все остальные — так себе. Особо стоит отметить внедорожные способности Land Cruiser, это один из тех редких ныне вездеходов, которые реально готовы преодолевать бездорожье (между прочим, лишь у топовой городской версии VX была независимая передняя подвеска, у остальных модификаций спереди стоял неразрезной мост).
Основных двигателей у Land Cruiser было три:
• 4,2-литровый дизель встречается как с турбиной (204 л.с.), так и без (135 л.с.);
• 4,5-литровый двигатель (шесть цилиндров в ряд, 215 л.с.) Land Cruiser 100 унаследовал от своего предшественника;
• 4,7-литровый V8 у старых машин выдавал 235 л.с., у более свежих — 282 л.с. (такой же мотор можно встретить и у Land Cruiser 200).
Бензиновые силовые агрегаты у автомобиля исключительно надежны: чтобы их убить, надо поставить перед собой такую цель (хотя доподлинно известно, что сделать это все-таки можно, если двигатели неухоженные либо старые, с огромным пробегом). Единственное, что нужно такому мотору, — своевременное плановое обслуживание: замена масла и фильтров каждые 10 тыс. км, замена антифриза через 40 тыс. км, а также замена ремня ГРМ (в случае с 8-цилиндровым двигателем) раз в 100 тыс. км. Кроме того, раз в год рекомендуется чистить радиатор охлаждения. Дизель тоже неплох, но следить за ним нужно тщательнее (в частности, масло и фильтр менять раз в 7500 км, а каждые 20 тыс. км менять топливный фильтр), вдобавок при больших пробегах иногда могут засориться форсунки системы впрыска, а со временем у многих экземпляров «уплывают» зазоры клапанов.
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните
Конструкционных дефектов в трансмиссии нет, но эти машины часто покупают суровые мужики, и издевательская эксплуатация для них — в порядке вещей. Например, для некоторых передвижение с включенными блокировками по асфальту — норма, как и езда с перегруженными прицепами. Поэтому диагностика перед покупкой такого автомобиля обязательна. Кстати, следует изучить и его внедорожный арсенал, который может быть разным. В частности, у версии STD — одна межосевая блокировка, а у GX могут быть и межколесные блокировки. В любом случае замена масла в КПП (а Land Cruiser 100 бывает и с механикой!) и элементах системы полного привода предписана через каждые 40 тыс. км.
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните
Подвеска в целом прочная, но есть кое-какие проблемные места. Так, у модификации VX с независимой передней подвеской слабые шаровые опоры, не выдерживающие пробега более 70 тыс. км. Втулки стабилизаторов тоже не отличаются большим сроком службы. Но обиднее то, что иногда возникают неполадки в рулевом управлении: течи насоса ГУР, подтеки и стук в рулевой рейке, которая, между прочим, очень дорого стоит. В копилку неисправностей свои пять копеек внес и LX470 с неполадками в работе гидравлических элементов подвески. Проблема, характерная для всех Land Cruiser вместе с производными, — повышенный износ тормозных колодок и дисков. Тормоза мощные, машина тяжелая — ничего удивительного нет в том, что трущиеся элементы быстро приходят в негодность.
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Достойная проходимость, отменное качество изготовления, высокая надежность

Валкая управляемость, огромный расход топлива, слабая динамика

 

 

Вообще, Land Cruiser 100 — надежный автомобиль, из тех, которые называют неубиваемыми. Но не стоит обманываться, японский внедорожник не вылит из титана. Да, издевательства, способные сломать хребет другим машинам, Land Cruiser с честью выдерживает. Но он тоже автомобиль с четырьмя колесами, и у любой машины есть предел запаса прочности. Поэтому общепризнанная надежность не повод быть невнимательным при осмотре понравившегося экземпляра. А еще она не дает владельцу права быть бедным: это достаточно дорогая в содержании модель, и счета на плановый ремонт могут быть шестизначными. В то же время исправный Land Cruiser, как и десять лет назад, дарит уверенности больше, чем какой бы то ни было другой автомобиль, а это в российских условиях крайне важно, особенно вдали от больших городов.
Toyota Land Cruiser 100. Высечен в граните
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №49 от 30 ноября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 30.11.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Живой вызов Toyota Venza
    Живой вызов Toyota Venza

    Начинающие предприниматели нередко опускают руки, поняв, что их «гениальные» идеи уже реализованы. А опытные бизнесмены знают, что, если в заинтересовавшей их сфере существует активность, значит, там можно...

  • Toyota Auris. Дитя глобализации
    Toyota Auris. Дитя глобализации

    Откуда родом новый Toyota Auris — из Японии, Кореи или Европы, сразу и не скажешь…

  • Toyota RAV4. Новая надежда
    Toyota RAV4. Новая надежда

    Наконец-то и до наших берегов добралась долгожданная новинка. Встречайте Toyota RAV4 четвертого поколения!

Все обзоры