Новинка 2012 года — седан
Peugeot 408, созданный специально для России, — пользуется огромным спросом у россиян. В чем секрет популярности автомобиля и какую модификацию лучше выбрать? За ответами мы отправились в пробег Москва — Севастополь.
Благодаря руководству компании «Peugeot Россия», организовавшему для представителей СМИ уже второй пробег на автомобилях Peugeot 408, мы получили возможность протестировать почти все модификации Peugeot 408 в реальных, зачастую жестких условиях эксплуатации. Только в дальней дороге можно объективно оценить автомобиль, выявить все его сильные и слабые стороны. К счастью, серьезных недостатков мы не обнаружили, а вот некоторые скрытые таланты сумели найти.
Напомним, что Peugeot 408 построен на платформе универсала Peugeot 308 SW, которая отличается от базовой 308-й модели удлиненной колесной базой. Главные отличия от универсала — кузов седан и увеличенный дорожный просвет (от 175 до 178 мм) в зависимости от типа шин. Пружины подвески и амортизаторы тоже оригинальные. Все эти изменения обеспечивают энергоемкость подвески, сравнимую с кроссоверами, а управляемость и комфорт остались такими же, как и у базовой модели.
В столице погода в ноябре переменчивая, поэтому на автомобилях из пресс-парка уже стояла зимняя резина. Не самый лучший вариант для поездки в солнечный Крым, где в это время еще почти лето — днем воздух прогревается до 20 °С. Конечно, на зимних шинах управление стало менее точным, чуть увеличился тормозной путь, но, несмотря на это, автомобиль сохранил эталонную управляемость. Если зайти в поворот на слишком большой скорости, сперва наблюдается незначительное скольжение всех четырех колес, но затем под тягой машина идет по заданной траектории без какого-либо намека на занос. При этом автомобиль надежно управляется на скорости вплоть до максимальной. Участок трассы между Харьковом и Днепропетровском позволил оценить энергоемкость подвески. Для тех, кто не ездил по данной дороге, поясним: это незаконченный участок автострады Москва — Симферополь, которую начали строить еще во времена СССР. В 1980-х годах сдали участок от Москвы до границы с Тульской областью, на Украине автостраду между Харьковом и Днепропетровском в основном построили, но не успели сдать в эксплуатацию. Сейчас на ней обновили дорожное полотно, но кое-где осталось старое покрытие, местами в очень плохом состоянии. В результате долгое время едешь по отличной дороге, а затем влетаешь на разбитый участок, причем никаких предупреждающих знаков не установлено. По опыту знаем, что любой легковой автомобиль на таких неровностях как минимум получил бы пробой подвески, а то и более серьезные повреждения. Любой, но не Peugeot
408: на совсем гиблом участке его лишь слегка качнуло, и все. Фантастическая энергоемкость подвески! Вскоре мы и вовсе перестали обращать внимание на неровности, абсолютно пустая дорога в поздние часы позволяла поддерживать высокий темп. И даже при скорости 160 км/ч расход топлива дизельной версии не превышает 7 л на 100 км. При 110 км/ч автомобиль с полной нагрузкой расходовал не более 5 л на 100 км.

При первом знакомстве с моделью Peugeot 408 многим журналистам не понравились оригинальные передние сиденья. Боковые валики на них есть, но слишком мягкие, чтобы удержать тело при боковых перегрузках. Однако в длительной поездке мы не испытали какого-либо дискомфорта. Зато у новых кресел обнаружилось существенное преимущество. На Peugeot 308 с механической коробкой передач, несмотря на наличие регулировки рулевой колонки по наклону и вылету, не всегда удается удобно устроиться за рулем, а чтобы включить пятую передачу, приходится тянуться. У Peugeot 408 с новыми креслами такого недостатка нет, эргономика стала заметно лучше. Еще одно важное достоинство Peugeot 408, проявившееся в дальней дороге, — более эффективные фары, причем это касается как ближнего, так и дальнего света.

Во многом успех автомобиля Peugeot 408 определяется практически полным отсутствием прямых конкурентов. Сейчас большинство автопроизводителей вывели на рынок компактные бюджетные модели, в то время как просторных, надежных и долговечных семейных седанов почти не осталось. Фактически у Peugeot 408 только один соперник — опять же «француз» Renault Fluence. Все остальные машины либо меньше по габаритам, либо существенно дороже. Размеры и стоимость двух «французов» практически одинаковые, у обоих просторные салоны и вместительные багажники. Но Peugeot 408 значительно лучше адаптирован для российских условий эксплуатации, лишние 2 см дорожного просвета — вроде бы и немного, но, как выяснилось на практике, часто именно их и не хватает для уверенного передвижения по российским направлениям. Renault Fluence в России доступен только с двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым мощностью 106 л.с. и 2-литровым мощностью 138 л.с., в то время как у Peugeot 408 выбор богаче — три бензиновых мотора и один дизель.
Peugeot предложен в нескольких комплектациях: Access, Active и Allure. Но тут есть нюансы. Не все силовые агрегаты доступны для всех трех исполнений. Помимо этого автомобили в одной и той же комплектации в зависимости от типа мотора различаются оснащением. Поэтому выбор сделать весьма непросто.

Базовая версия Peugeot 408 снабжена бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач. Этот проверенный временем агрегат известен по многим моделям концерна PSA. К его достоинствам следует отнести высокую надежность, простоту конструкции, способность работать на некачественном топливе. Несмотря на немалый вес Peugeot 408, мотор в целом справляется с нагрузкой, хотя и на пределе своих возможностей. Динамика такого автомобиля сопоставима с версией, оснащенной 120-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. В начальной комплектации Access модель со 110-сильным агрегатом обойдется покупателю в 549 000 руб. Но здесь даже за кондиционер придется доплачивать (28 000 руб.). Гораздо привлекательнее выглядит исполнение Active (604 000 руб.), в которое входят кондиционер, обогрев передних сидений, автомагнитола, противотуманные фары. Также для версии Active доступен пакет Comfort по очень соблазнительной цене. Всего за 22 000 руб. покупатель получает двухзонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, передний подлокотник, подогрев нижней части лобового стекла, обогреваемые форсунки омывателя, кожаный руль, задние электростеклоподъемники. За 37 000 руб. предложена встроенная мультимедиа- и навигационная система. Установка 110-сильного мотора на версию Allure не предусмотрена, поэтому, на наш взгляд, наиболее выгодная комплектация — Active плюс пакет Comfort.

Современный 120-сильный мотор VTi совместной разработки PSA и BMW неплохо зарекомендовал себя на многих моделях Peugeot. Именно этот двигатель стоит на всех автомобилях Peugeot 308 калужской сборки. Он обеспечивает Peugeot 408 приличную динамику, разгон от 0 до 100 км/ч — за 10,9 с (в то время как у модификации со 110-сильным мотором на разгон уходит 13,3 с). Время разгона от 60 до 120 км/ч (очень важный показатель при обгоне) у 120-сильного атмосферного силового агрегата почти не отличается от времени, затрачиваемого 150-сильной турбированной версией. Мотор VTi чуть более требователен к качеству горючего (хотя и тот и другой могут работать на 92-м бензине), но при этом топлива расходует на 1 л на 100 км меньше. В общем, 120-сильный бензиновый двигатель для Peugeot 408 — почти идеальный выбор, если устраивает механическая коробка передач, хотя есть одно но. Данная версия доступна только в топ-комплектации Allure (689 000 руб.). Зато 120-сильный агрегат предложен с 4-ступенчатым автоматом в исполнении Active всего за 644 000 руб. По статистике, это самая популярная версия у россиян. Нам довелось проехать на таком автомобиле от Москвы до Харькова, а до этого денек потолкаться в столичных пробках. Что можно сказать? Достойный выбор. В городе адаптивный автомат работает плавно, в то же время на трассе позволяет ехать довольно динамично. Часто приходится слышать, что 4-ступенчатый автомат устарел. Однако машины с аналогичными по мощности моторами и 6-ступенчатыми трансмиссиями ничем не лучше. Если двигателю не хватает тяги, то и 10-ступенчатая коробка передач не поможет. Основным плюсом большего количества ступеней в трансмиссии является меньший расход топлива в переходных режимах, что очень важно для Европы с ее жесткими экологическими нормами. На динамику и скорость количество передач почти не влияет.

Самая динамичная версия Peugeot 408 оснащена 150-сильным турбированным мотором 1.6 TNP совместной разработки PSA и BMW. Такая модификация предложена лишь в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Этот автомобиль доступен в комплектациях Active (746 000 руб.) и Allure (789 000 руб.), причем более богатых, чем на версиях с атмосферными двигателями. Уже в исполнении Active на машины с таким мотором устанавливают систему динамической стабилизации ESP, отключаемую при скорости до 40 км/ч, и другие полезные опции. Версия мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым автоматом обеспечивает отменную динамику, при этом расход топлива такой же, как и у моделей со 120-сильным мотором. На горных серпантинах здорово помогает спортивный режим КПП, при котором передачи переключаются на более высоких оборотах. Идеальный вариант? Почти, дело в том, что дизель еще лучше и существенно дешевле.
Основной силовой агрегат для Peugeot 408 именно дизельный, и только с таким двигателем данная модель доступна во всех трех комплектациях: Access (637 000 руб.), Active (664 000 руб.) и Allure (734 000 руб.). При этом они богаче одноименных исполнений с бензиновыми моторами. Так, на всех машинах с дизелем уже в базе установлен кондиционер.
Несколько слов о самом дизеле. Это агрегат собственной разработки Peugeot и основной во всей гамме двигателей (в Европе автомобили с бензиновыми моторами почти не пользуются спросом). Дизель 1.6 HDi, которым оснащают также модели 308, 308 SW и Partner, зарекомендовал себя как самый надежный в линейке двигателей Peugeot. Данный мотор занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый экономичный в своем классе. Его вес составляет всего 120 кг — меньше, чем у многих аналогичных бензиновых силовых агрегатов того же объема. При адаптации автомобиля для тяжелых российских условий эксплуатации проделан большой объем работ. Самое главное — удален сажевый фильтр, что существенно удешевляет обслуживание и позволяет применять топливо, соответствующее нормам «Евро-4». Также у российских дизельных Peugeot 408 в систему вентиляции встроен дополнительный электроподогрев мощностью 1000 Вт. В результате салон дизельной версии самый теплый среди всех модификаций данного автомобиля.

Как едет модель с дизелем? По характеристикам она чуть менее динамична, нежели Peugeot 408 со 150-сильным бензиновым мотором, однако субъективно кажется более быстрой. Дело в том, что максимальный крутящий момент у дизеля несколько выше (275 против 240 Н·м) и доступен он почти с холостых оборотов. То есть дизель быстрее реагирует на педаль газа. В результате именно дизельная версия наиболее интересна на ходу. Конечно, огромное значение имеет экономия горючего: дизель расходует как минимум на 3 л топлива меньше, чем бензиновые двигатели. Стоимость обслуживания бензиновых и дизельных силовых агрегатов Peugeot одинакова. Кроме этого, дизель еще и самый тихий среди всех моторов, устанавливаемых на Peugeot 408. В итоге, по единодушному мнению журналистов, дизельная версия наиболее удачная в модельном ряду Peugeot 408. Единственное но: пока она доступна лишь с механической коробкой передач.
Журнал «Автомобили и цены» от
30.11.2012