Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Эхо войны. BMW X5

 
Иной раз бывает любопытно откопать реликвию минувшей эпохи…
В наши дни люксовые кроссоверы в моде: по улицам российских городов ездят полчища нарядных полноприводников, в активе которых не только комфорт и имидж, но и практичность (просторный салон плюс возможность парковаться на заснеженных бордюрах). Среди этих машин всегда выделялся BMW X5. После него ни один автомобиль данного типа не произвел такого фурора на рынке — ни Infiniti FX, ни даже Porsche Cayenne. «Баварец» стал настоящим прорывом. Красивый, невероятно модный и с немыслимым по меркам того времени сочетанием потребительских качеств (большой дорожный просвет, вагон пространства, роскошь и превосходные ходовые свойства). Сейчас ореол его славы заметно потускнел, главным образом из-за дебюта автомобиля второго поколения, который не лучше и не хуже предшественника, а просто другой — крупнее и вместительнее. Впрочем, даже сегодня первый X5 остается хорошей машиной, солидной и с весьма достойными потребительскими свойствами, а также с внушительным ценником. Если экземпляры первых лет выпуска относительно доступны, то за поздние X5 по-прежнему просят приличную сумму! Стоят они того или нет, мы и попробуем выяснить.
Эхо войны. BMW X5
X5 можно смело назвать шедевром автомобильного дизайна: хоть и вагон, но твердо стоящий на земле, воплощающий традиционный, полюбившийся всем фирменный стиль BMW 90-х (многие не без основания считают этот период золотым веком баварских машин). Из всех моделей старой школы именно X5 последним сошел с заводского конвейера (а ведь к тому моменту «бэнглотерапии» подвергли даже «трешку»). В общем, с эстетической точки зрения кузов отлично выдержал испытание временем. Ну а что касается стойкости к коррозии, то она хоть и на высоком уровне, некоторые нюансы, связанные с качеством сборки, все-таки имели место. Например, у ранних экземпляров замечено запотевание фар. Кроме того, могли отклеиться уплотнители дверей и стекол. Случалось даже, что стекла рассыпались (эксперты сошлись на том, что виновата кустарная тонировка). Надо отметить, что на X5 передвигались бесшабашные водители, чьи подвиги часто приводили к серьезным и не очень авариям. Последствия этих ДТП могли быть устранены как качественно, так и спустя рукава. Поэтому при выборе машины следует быть предельно внимательным, тем более машина некогда пользовалась огромным спросом на черном рынке. Следовательно, экземпляров с темным прошлым полно.

Характеристики

Кузов

внедорожник

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4665 мм

Ширина

1870 мм

Высота

1710 мм

Колесная база

2820 мм

Дорожный просвет

180 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная
задняя: независимая, многорычажная

Привод

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

92 л

Разгон до 100 км/ч*

8,8 с

Макс. скорость*

210 км/ч

Расход топлива, л*

город: 18,1
трасса: 9,9

 

 

* Данные автомобиля с 3-литровым мотором и МКПП.
Салон порадует даже придирчивых автомобилистов. Конечно, суперсовременным его не назовешь, но сильно устареть он не успел, выглядит по-прежнему интересно, а материалы отделки очень высокого качества. Управление второстепенным оборудованием в баварском салоне, созданном еще до эпохи iDrive, реализовано неплохо, все кнопки на своем месте (но есть среди них такие, назначение которых с ходу не определишь, однако, разобравшись, трудностей не испытываешь). К вместимости кабины претензий нет. В общем, одни плюсы!
Эхо войны. BMW X5
Ходовые качества X5 в свое время считались феноменальными. Безусловно, чувствуется, что это большой автомобиль с высоким центром тяжести, но на фоне других внедорожников и кроссоверов тех лет он выделялся почти легковой управляемостью (если она и хуже, чем у 5-reihe E39, с которой у X5 немало общего, то совсем чуть-чуть), цепкими тормозами, отменной устойчивостью на прямых дорогах, приемлемой плавностью хода и впечатляющей динамикой. Топовые версии с обозначением iS (ранние машины располагали 4,6-литровым мотором, более поздние — 4,8-литровым, который потом перекочевал на автомобиль второй генерации с индексом E70) проходили четверть мили примерно за 15 с.
Эхо войны. BMW X5
На X5 ставили как 6-цилиндровые двигатели, так и V8:
• Базовым мотором считается 3-литровая рядная «шестерка» мощностью 231 л.с.
• Выше расположился 4,4-лит­ровый V8, который в зависимости от года выпуска выдает 286–320 л.с.
• 4,6-литровый V8 — привилегия спортивных версий, его мощность составляет 347 л.с.
• 4,8-литровый мотор под капотом X5 первого поколения выдавал 360 л.с.
• Дизельный 3-литровый силовой агрегат с шестью цилиндрами в ряд выпускали сначала в 184-сильном, а затем и в 218-сильном исполнении.
Скажем сразу: дизельные моторы не слишком надежны, им не нравится отечественное дизтопливо, при его применении страдает топливная аппаратура. Бензиновые двигатели надежнее, но они тоже требуют хорошего горючего. Отметим также необходимость ухода за системой охлаждения: тепловой режим у моторов напряженный, поэтому слегка забитый радиатор может привести к перегреву с неприятными последствиями. Еще одна отличительная особенность баварских силовых агрегатов тех лет — повышенный расход масла: излишнее потреб­ление считается для них нормой, а не поводом для беспокойства. Электроника тоже небезупречна, в частности, случались отказы электронной дроссельной заслонки. Что касается планового обслуживания, то его рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км. По регламенту тратить деньги можно реже: раз в 15 тыс. км предписана замена масла, каждые 30 тыс. км — замена топливного фильтра, а через 50 тыс. км — замена воздушного фильтра (вот, похоже, и причина раннего выхода из строя электронного БДЗ).
Эхо войны. BMW X5

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 7200
задние: 3300

передние: 1700 (TRW)
задние: 1300 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 24 000
задние: 18 000

передние: 12 000 (Bilstein)
задние: 7000 (Bilstein)

Свечи зажигания, комплект

2700

1200 (Bosch)

Фильтр

масляный: 320
топливный: 3000
воздушный: 760

масляный: 170 (Bosch)
топливный: 2000 (Mann)
воздушный: 430 (Mann)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1700

770 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2300

1200 (Febi)

Переднее крыло

14 000

Передний бампер

34 100

8300 (Api)

Фара

60 000

25 000 (Hella)

Капот

37 200

25 300 (Api)

 

 

 

* Данные для X5 2004 года выпуска с 3-литровым мотором.
Коробки передач у X5 — как автоматические, так и механические (да-да!). Больше всего проблем возникает, разумеется, с АКПП: тяжелый и мощный внедорожник — опасное место для нее. А ведь положение усугубляли и сами владельцы, которые забирались на своих X5 туда, куда не положено (например, в грязь или глубокий снег), а потом выбирались с помощью раскачки (как известно, автомат не терпит такого издевательства). Остальные детали трансмиссии достаточно надежны, за исключением приводных валов, которые у старых машин нередко нуждаются в замене.
Эхо войны. BMW X5
Подвеска у модели дорогая: отменного сочетания управляемости и плавности хода удалось добиться во многом благодаря использованию алюминиевых рычагов. Их стоимость чрезвычайно высока, а поскольку сайлентблоки отдельно от них замене не подлежат, то переборка подвески становится крайне дорогостоящим мероприятием, проводить которое к тому же требуется чаще, чем хотелось бы, иной раз после пробега 30 тыс. км. Сайлентблоки заднего подрамника слабым местом назвать нельзя, но раз в 100 тыс. км придется раскошеливаться и на их замену. Рулевое управление серьезными неполадками не огорчает, но рейка, бывает, издает неприятный стук. Наконец, следует знать, что немалая масса и солидная мощность превращают трущиеся элементы тормозной системы в пыль, а ведь колодки тоже недешевы (см. таблицу цен на запчасти).

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Хорошая управляемость, мощные двигатели, высокое качество отделки

Большой расход топлива, немалая стоимость подержанных машин, дорогие запчасти

 

 

Эхо войны. BMW X5
Очевидно, что содержание X5 должно обходиться владельцам в круглую сумму: и расход топлива внушительный, и стоимость запчастей высокая, и надежность средняя, не говоря уже о значительной ставке транспортного налога. Зато взамен покупатель получает одну из лучших моделей начала нынешнего столетия, которая и сейчас способна порадовать придирчивого автомобилиста. Так что эта машина стоит каждого потраченного на нее рубля.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №47 от 16 ноября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 16.11.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • BMW 7-й серии. Новый флагман
    BMW 7-й серии. Новый флагман

    Баварский концерн представил новое поколение BMW 7-й серии. Специально для России будет предложена эксклюзивная полноприводная модификация 740Li xDrive.

  • BMW 6 Gran Coupe. Большой туризм
    BMW 6 Gran Coupe. Большой туризм

    С появлением BMW 6 Gran Coupe баварский концерн получил пропуск в сегмент 4-дверных купе класса люкс.

  • BMW 3-й серии. Кругом — три
    BMW 3-й серии. Кругом — три

    Пожалуй, BMW 3-й серии стал одной из самых ожидаемых новинок отечественного рынка в этом году. Впервые баварская «трешка» доступна в трех вариантах дизайна — Sport Line, Luxury Line и Modern Line...

Все обзоры