autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПервый раз в высший класс. Audi A8

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Первый раз в высший класс. Audi A8

 
Мало кто сейчас помнит, что марка Audi не всегда соперничала с Mercedes-Benz и BMW, когда-то модели с четырьмя кольцами на решетке радиатора своими соперниками могли считать разве что автомобили под брендом Opel. Сегодня все изменилось: представители Audi хоть и скучны внешне, зато блестяще развиты, кроме того они обладают способностью удивлять, а это и есть тот фундамент, на котором выросла марка в нынешнем виде. В свое время она поразила всех, отказавшись от спортивной карьеры. За довольно короткий срок Audi удалось не только догнать признанных грандов, но и научиться играть по правилам, установленным BMW и Mercedes-Benz, даже лучше них самих! Первые шаги в этом направлении были весьма запоминающимися: сумасшедшие спортивные версии гражданских машин (RS2 и S6), а в конце 80-х — выпуск большого седана! К сожалению, модель V8 оказалась не слишком удачной: по сути, это была раздутая версия модели 100, которая недотягивала до уровня даже состарившегося к тому времени Mercedes-Benz W126. Ситуация коренным образом изменилась в 1994 году, когда дебютировала A8, уже способная полноценно сражаться с другими немецкими машинами высшего класса. Какое-то время ей не хватало мотора с 12 цилиндрами, а также варианта с удлиненной колесной базой, но немцы были настроены решительно, и со временем «авоська» обзавелась этими нужными представительскому автомобилю атрибутами. Сейчас модель первого поколения, естественно, снята с производства (выпуск свернули еще в 2002 году). Однако по нашим дорогам все еще ездят такие машины, и многие из них неплохо сохранились. Стоит ли покупать A8? Попробуем выяснить.
Первый раз в высший класс. Audi A8
Ухоженный вид большинства автомобилей создает иллюзию их хорошего состояния: плохо выглядеть A8 в принципе не может, кузов у него выполнен из долговечного алюминия на базе пространственной рамы из него же, а этот материал, как известно, не ржавеет в привычном смысле (надо сказать, консервативная внешность машины тоже стареет неохотно, правда, A8 с самого начала была слишком уж скромной, ее можно было перепутать со 100/A6 тех лет). В свое время такое новшество наделало немало шума, а сегодня оно оборачивается для владельцев повышенными затратами на ремонт: алюминиевые кузовные панели делают восстановление автомобиля после аварии трудоемким и дорогостоящим, в частности алюминиевые детали нельзя красить по традиционной технологии, не говоря уже о дороговизне самих деталей. Слабым местом считается трапеция стеклоочистителей (подобные проблемы характерны и для других Volkswagen/Audi тех лет).

Характеристики

Кузов

седан с двумя вариантами длины колесной базы

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

5034–5164 мм

Ширина

1880 мм

Высота

1440 мм

Колесная база

2882–3010 мм

Дорожный просвет

120 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная
задняя: независимая, двухрычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

90 л

Разгон до 100 км/ч*

6,9 с

Макс. скорость*

250 км/ч

Расход топлива, л*

город: 19,5
трасса: 9,1

 

 

* Данные для автомобиля с 310-сильным 4,2-литровым мотором.
По современным меркам салон устарел: и цветовая гамма простовата, и интерьер грубоват… В то же время качество исполнения уже тогда было высоким, материалы отделки хорошими, комфорт — достойным. Таким образом, в результате трудов специалистов Volkswagen получился богато отделанный и хорошо оснащенный интерьер с использованием которого особых сложностей не возникает. Пространства в кабине более чем достаточно. Нарекания может вызвать разве что работоспособность электронных девайсов: оборудована машина по меркам того времени основательно, и далеко не факт, что спустя 10–18 лет вся электроника функционирует как часы (сбои в работе электроприводов или, скажем, системы климат-контроля — норма для этой модели).
Ходовые качества — однозначно сильная сторона A8. Среди всех представительских седанов того времени именно Audi считалась наиболее драйверской, обладающей зажигательной управляемостью (даже по сравнению с BMW E38), достойной динамикой (под бодрящий рокот мотора) и мощными тормозами. Вместе с тем Audi не лишена комфорта, а главное — для нее была предложена полноприводная трансмиссия, ставшая одним из главных козырей в конкурентной борьбе с другими большими седанами из Германии (у того же S-klasse полный привод появился много позже).
Первый раз в высший класс. Audi A8
Огромным разнообразием двигателей A8 похвастать не могла, хотя их было немало:
• самый скромный — 2,5-литровый турбодизель, который в зависимости от года выпуска выдавал 150–180 л.с.;
• 2,8-литровый бензиновый двигатель сначала развивал 174 л.с., а позже его отдача выросла до 193 л.с. за счет установок ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр;
• был также 3,3-литровый турбодизель мощностью 225 л.с.;
• чуть мощнее оказался 3,7-литровый бензиновый V8 мощностью 230 л.с., позже получивший дополнительные 30 л.с.;
• 4,2-литровый V8 у простых A8 выдавал 310 л.с., у спортивных S8–340–360 л.с.;
• топовый 6-литровый W12 развивал 420 л.с., а появился он у A8 почти перед самым окончанием производства.
Большие двигатели делают содержание A8 довольно дорогим: масла моторам надо много, как и свечей зажигания (вот вам и лишние затраты). Плановое обслуживание рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км (положено менять масло, топливные и воздушный фильтры выдерживают в два раза дольше). Но могут возникнуть и внеплановые траты, в частности дизельные двигатели у A8 требовательны к топливу, плохое горючее легко выводит из строя топливную аппаратуру. Для 3,3-литрового мотора тяжело найти запчасти: этот двигатель у нас никогда не был популярен. Что касается бензиновых силовых агрегатов, то они достаточно надежны. При этом надо отдавать себе отчет в том, что пробег у львиной доли машин большой, двигатели не новые, к тому же многие наверняка ремонтировались, так что к выбору экземпляра следует подходить серьезно.
Первый раз в высший класс. Audi A8

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 9300
задние: 2000

передние: 3800 (Textar)
задние: 1000 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 25 000
задние: 15 000

передние: 14 000 (Bilstein)
задние: 8000 (Bilstein)

Свечи зажигания, комплект

3200 (Bosch)

Фильтр

масляный: 750
топливный: 900
воздушный: 750

масляный: 420 (Bosch)
топливный: 510 (Bosch)
воздушный: 470 (Bosch)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1700

700 (Febi)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2500

700 (Febi)

Переднее крыло

15 500

Передний бампер

39 100

Крышка багажника

25 700

Капот

52 000

 

 

 

* Данные для A8 1998 года выпуска с 4,2-литровым V8.
Проблемным местом A8 считается АКПП, что неудивительно: у тяжелых и мощных представительских седанов на автомат приходятся непомерные нагрузки. Мало того что коробка быстро изнашивается, так у машин с ранними 4-ступенчатыми АКПП в свое время были проблемы с подтекающими сальниками. Кстати, масло в автомате и в элементах системы полного привода нужно менять каждые 60 тыс. км. Отметим, что A8 был создан в ту пору, когда механическая трансмиссия в представительском автомобиле отнюдь не считалась дикостью, так что, возможно, имеет смысл присмотреться к версии с МКПП.
Первый раз в высший класс. Audi A8
Подвеска у представительской Audi очень слабая: на наших дорогах полная переборка может потребоваться уже после 30 тыс. км (быстрее всего выходят из строя элементы передней подвески, но и задняя переживает ее ненамного). У ранних экземпляров отмечался повышенный износ втулок в направляющих суппортов, но сегодня эта проблема вряд ли актуальна. Зато элементы тормозной системы как быстро изнашивались, так и изнашиваются, во всяком случае, у активного водителя, а A8 провоцирует к агрессивной езде.
Первый раз в высший класс. Audi A8

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Высокое качество отделки, достойный уровень ездового комфорта, хорошие ходовые качества

Сложности с кузовным ремонтом, скромная внешность, устаревший салон

 

 

Первый раз в высший класс. Audi A8
Так стоит ли покупать эту машину? Ответ во многом зависит от самочувствия «пациента»: если удалось найти хороший экземпляр, то он вряд ли потребует огромных затрат на ремонт (расходные материалы стоят не очень дорого — автомобиль как-никак создан концерном Volkswagen). Впрочем, давайте трезво взглянем на вещи: перед нами модель со сложной конструкцией, ремонт некоторых узлов стоит неимоверно дорого (в частности АКПП), а покупают сегодня эти машины далеко не богатые люди. Поэтому любителю больших, просторных и быстрых автомобилей лучше либо присмотреться к чему-нибудь попроще, например, к большим седанам Chrysler тех лет, либо, если уж A8 ну никак не отпускает, тщательно выбирать экземпляр.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №46 от 9 ноября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 09.11.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Audi Q5. Пора обновления
    Audi Q5. Пора обновления

    Компания Audi представила обновленный Audi Q5. Линейка силовых агрегатов модели включает в себя пять вариантов двигателей, среди которых два турбодизеля TDI и три бензиновых, использующих технологию TFSI.

  • Audi A6 allroad quattro. Третье пришествие
    Audi A6 allroad quattro. Третье пришествие

    Новый Allroad расширяет границы возможностей модели Audi A6 Avant, отлично показывая себя на дороге даже там, где заканчивается асфальт.

  • Audi A1. Пять вместо трех
    Audi A1. Пять вместо трех

    Audi озвучила первую информацию о новом представителе семейства Audi A1 — 5-дверной модели Audi A1 Sportback.

Все обзоры