Откуда, а главное, для чего в модельной гамме Hyundai появился еще один большой седан?
Hyundai в нынешнем виде — это Toyota 90-х годов прошлого века, у которой в то время была самая настоящая армия больших седанов. Среди них — Crown (с такими вариациями, как Athlete, Majesta), Aristo, Mark II и производные, Celsior, Windom — список можно продолжать… Фердинанд Пьех, создавший когда-то гамму почти одинаковых машин с разными названиями, говорил, что на несколько удочек поймаешь больше рыбы. Позвольте, но это уже какая-то промышленная рыболовная сеть! Тем не менее, насмотревшись на своих соседей, корейцы взяли данный прием на вооружение, создав в итоге множество крупных седанов (пусть и не в таком количестве, как японцы). Среди них числятся представительский Equus, почти представительский Genesis, а также семейные i40 и Sonata. Не так давно их компания пополнилась еще одной моделью — Grandeur, которая у нас когда-то называлась XG. Поначалу такой ход кажется неуместным и непонятным. Неужели крупному Genesis подобрали пару с иным характером, подобно тому, как свели Sonata и i40? (Обе машины выступают в семейном сегменте, но адресованы разным покупателям: Sonata — проамериканский автомобиль, а i40 разделяет европейские ценности.) Нет, машины разные и по характеристикам, и по стоимости: Grandeur заметно дешевле. Судя по всему, Grandeur готовили не как дополнение к Genesis, а как замену ему. С новым пришествием Grandeur на наш рынок Genesis стал потихоньку исчезать из прайс-листов многих официальных дилеров… В общем, судьба этой модели под вопросом. Впрочем, сейчас она нас мало интересует. Нам предстоит выяснить, каков новый Grandeur и насколько разнообразны его исполнения.
Портрет
Выглядит
Grandeur своеобразно: машина получилась довольно большой (около 5 м длиной!). Но вопреки названию, обещающему величественность, смотрится неожиданно аккуратно. Данное обстоятельство скорее плюс: новый Grandeur динамичен, строен и приятен внешне. Кто помнит старый одутловатый и тяжеловесный автомобиль, тот скажет спасибо дизайнерам Hyundai за такое решение.
Внутри машина качеством не поражает (корейцы еще не научились создавать утонченные интерьеры), но в целом салон сделан на довольно высоком уровне, соответствующем стоимости автомобиля. Он вместителен (еще бы, длина модели почти такая же, как у представительского седана!), а объем багажника — около 550 л.
Grandeur — хорошая машина для умеренно динамичного передвижения. Однако на трассе, где и двигатель обладает уверенной тягой, и подвеска надежно скрывает истинное качество дорожного полотна от пассажиров, ей явно комфортнее, чем в городе. Тормоза огорчают: в базовом исполнении диаметр передних дисков составляет 300 мм (маловато для такой массы). Лишь в топовые исполнения внедрены диски 320 мм.
Выбор кузова
У данной модели выбор кузова отсутствует.
Характеристики
|
Кузов
|
седан
|
Кол-во дверей
|
4
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4910 мм
|
Ширина
|
1860 мм
|
Высота
|
1480 мм
|
Колесная база
|
2845 мм
|
Дорожный просвет
|
150 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная
|
Привод
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
70 л
|
Источники движения
Двигатель тут один — 3-литровый V6 мощностью 250 л.с. (повышенные ставки транспортного налога начинаются с 251 л.с.), который сообщает тяжелой машине среднюю разгонную динамику (8,4 с и предельные 223 км/ч — хорошие показатели, но не более). Расход топлива умеренный: в городе «кореец» потребляет 14 л бензина, на трассе — 7,1 л. Минимальная стоимость машины составляет 1 569 000 руб.
Базовые уровни оснащения
Наиболее дешев (вышеупомянутые 1 569 000 руб.) Grandeur в комплектации Business. Деловой «кореец» порадует владельца наличием полного комплекта подушек безопасности (кроме коленной) и всевозможных систем, которые не позволят машине выйти из-под контроля водителя, поворотными огнями в боковых зеркалах, отличной аудиосистемой с разъемами AUX/USB, сабвуфером и управлением на руле, навигационной системой, электроприводом передних кресел, электрорегулировками руля, парковочным радаром (причем и спереди, и сзади), круиз-контролем, подогревом всех посадочных мест, системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа, 2-зонным климат-контролем, датчиками света и дождя, а также автоматическим затемнением внутрисалонного зеркала. Достаточно? Видимо, нет.

Производители предусмотрели еще два уровня исполнения. Промежуточный — Elegance, доплата за него составляет 100 тыс. руб. За эти деньги покупатель получает коленную подушку безопасности, рулевое колесо с деревянной отделкой и подогревом, 18-дюймовые колесные диски вместо 17-дюймовых, память настроек водительского кресла, руля и боковых зеркал, возможность регулировать длину подушки водительского сиденья, а также вентиляцию передних кресел.
Топовая комплектация называется Premium и стоит 1 749 000 руб. Отличается от Elegance панорамной крышей, 19-дюймовыми колесами, водительским креслом с массажем, шторками с электроприводом на задних стеклах, а также адаптивным круиз-контролем. Почти представительский класс!
Добавки?
Производитель позаботился о том, чтобы все, чего может пожелать покупатель, было установлено на машине уже в базе. Корейцы — народ щедрый, а вот наши дилеры заставляют потребителей доплачивать за аксессуары разного рода.
Альтернатива
Chevrolet Malibu
Несмотря на то что сравнивать Malibu с Grandeur вроде бы неприлично (в американских журналах он проигрывает сравнительные тесты даже младшей Sonata), его цена не намного ниже — 1 285 000 руб. за базовую версию. В активе этой машины — интересная внешность и большой багажник. Главный минус — слабый мотор (167 л.с. и 2,4 л).
Nissan Teana
Teana в данном сегменте (наряду с Toyota Camry) лидирует благодаря отменному оснащению, просторному салону, высокому уровню ездового комфорта и вменяемым ценам — базовая 182-сильная версия стоит 1 026 000 руб., топовая с 3,5-литровым 249-сильным мотором — 1 327 000 руб. За доплату модель можно оснастить полным приводом.
Volkswagen Passat CC
Passat CC, пожалуй, единственный элегантный Volkswagen, хотя даже он умудряется выглядеть скучно. Немецкая машина отличается мощными экономичными моторами, высочайшим качеством отделки, удобным салоном и отменным комфортом. Стоимость базовой версии по сравнению с корейским седаном умеренная — 1 109 000 руб.
Журнал «Автомобили и цены» от
09.11.2012