autodmir.ru новости и обзоры все обзорыЛьвиное сердечко Peugeot 206

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Львиное сердечко Peugeot 206

 
Купить элитную квартиру в Москве
Говорят, даже слабый удар, попав в нужное место, может сокрушить мощную конструкцию…
Дебютировавший в 1998 году Peugeot 206 стал несильным, но точным ударом по европейскому рынку малолитражек. Машина оказалась настолько успешной, что ее до сих пор продолжают выпускать (!) под названием Peugeot 206+ (от классической модели она отличается в основном иным оформлением передней части). Немаловажно, что 206-й стал не первым потрясением. Еще раньше свое присутствие на рынке уверенно обозначил его предшественник — симпатичный и милый 205-й, прославившийся когда-то в ралли (позже 206-й под управлением Маркуса Гронхольма тоже завоевал несколько чемпионских титулов в WRC) и подготовивший почву для прихода на рынок модели 206. Благодаря феноменальной популярности этой машины подержанных экземпляров на дорогах, в том числе и нашей страны, великое множество. Однако следует учесть, что самым пожилым экземплярам уже 14 лет, а это огромный срок для сверхмалого автомобиля, у которого к тому же с самого начала были кое-какие хронические недостатки.
Львиное сердечко Peugeot 206
Внешность 206-го практически не выдает его возраста: машина по-прежнему выглядит достаточно свежо, ну, может, отдельные мелкие детали указывают на принадлежность ее к другой эпохе. Это настоящий шедевр автомобильного дизайна. В любом кузове, кроме 4-дверного: 206-й седан хоть и не выглядит так же неуклюже, как старые Renault Clio Symbol, но отдельный багажник все-таки кажется чужеродным элементом. Не говоря уже о том, что у машин, собранных в Иране, хромает качество сборки, в частности зазоры больше, чем у автомобилей из Европы, двери и крышка багажника закрываются с большим усилием… Кабриолет с жесткой крышей (именно Peugeot 206 CC популяризовал в свое время автомобили такого типа: до него дешевых моделей с жестким складным верхом на рынке просто не существовало) тоже мог преподнести неприятные сюрпризы в виде зависания механизма складывания крыши. У остальных версий ярко выраженных проблем, связанных с качеством покраски или стойкостью к коррозии, за прошедшие годы выявлено не было (битые экземпляры, отремонтированные с использованием откровенно низкокачественных деталей, не в счет).
Львиное сердечко Peugeot 206
Салон у 206-го приятный даже с позиции нынешнего дня: он не представляет собой эргономического чуда (местами даже наоборот, некоторые кнопки расположены нелогично, оцифровка приборов своеобразна), но выглядит таким добрым и душевным, что из него и вылезать не хочется. Французские машины — они такие, светлые и приятные. Недорогой пластик — и тот не смущает, тем более этот недочет компенсирован достойной вместимостью, причем даже в 3-дверной версии. Все было бы замечательно, если бы не проблемы, связанные с дополнительным оборудованием. Так, в более поздних экземплярах (с 2001 года) нашла применение мультиплексная бортовая сеть, которая показала себя весьма капризной. Обычный электрик вряд ли сможет диагностировать неисправность. Впрочем, сами французы всегда настаивали на том, что в проблемах виноваты владельцы, пользующиеся услугами неквалифицированных установщиков сигнализаций и аудиосистем, якобы именно это и становилось причиной большинства всплывающих в бортовой сети неисправностей. Владельцы оказались повинны и в частых поломках подрулевого переключателя, хотя многие все-таки считают, что здесь стоит винить хлипкость рычажка.

Кузов

Хетчбэк

Седан

Кол-во дверей

3/5

4

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

3835

4188

Ширина, мм

1652

1655

Высота, мм

1432

1452

Колесная база, мм

2442

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: полунезависимая, пружинная

Тип привода

Передний

Тормоза

передние: дисковые (вентилируемые)
задние: барабанные (дисковые)

Объем бензобака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с*

10,5

Макс. скорость, км/ч*

198

Расход топлива, л *

средний: 9,2/5,6

 

 

* Данные для автомобиля со 108-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП.
А как «львенок» едет? Весело. Управляется малыш бойко, правда плавность хода не лучшая в классе, хотя и далеко не худшая: «француз» позволяет передвигаться с комфортом. Динамика разгона может быть как спокойной, так и ослепительной (по меркам того времени уж точно): топовая версия RC разгоняется с энтузиазмом.
Львиное сердечко Peugeot 206
Ассортимент двигателей, которыми укомплектован 206-й, достаточно широк:
• самый маленький, но не слабый литровый мотор развивает мощность 77 л.с.;
• двигатель рабочим объемом 1,1 л, как ни странно, обладает меньшей отдачей — всего 60 л.с.;
• силовой агрегат объемом 1,4 л выдает от 75 до 90 л.с. (в зависимости от года выпуска блок был «накрыт» разными ГБЦ — с 8 и 16 клапанами);
• в гамме также присутствовал 1,6-литровый двигатель (87 или 108 л.с.);
• топовым считается 2-литровый бензиновый мотор (до первой модернизации — 136 л.с., после — 177 л.с.);
• предлагались также дизели, в частности 1,4-литровый агрегат мощностью 67 л.с.;
• дизель объемом 1,6 л выдавал 108 л.с.;
• был и 1,9-литровый дизель мощностью 70 л.с.;
• 2-литровый дизельный двигатель оказался лишь немного мощнее — 89 л.с.
Львиное сердечко Peugeot 206
Моторы у данной модели достаточно капризные. Так, у всех от соли и реагентов страдает управляющая электроника, вдобавок они чувствительны к качеству топлива. У разных 206-х часто отмечался затрудненный пуск в холодную погоду. Самым проблемным оказался более свежий 108-сильный 1,6-литровый двигатель: нередки случаи выхода из строя прокладки ГБЦ, а также течей из-под прокладки клапанной крышки. Впрочем, 1,4-литровый мотор тоже преподносит сюрпризы владельцам: для него характерны электронные сбои (речь идет об отказах элементов системы зажигания и клапана холостого хода) и довольно курьезные выходы из строя форсунки четвертого цилиндра — на нее попадает вода из омывателя, форсунка которого расположена аккурат над ней. Что касается обслуживания, то рекомендации простые: раз в 10 тыс. км необходимо менять масло и все фильтры, каждые 60 тыс. км показана замена ремня ГРМ.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 2400
задние: 3000

передние: 1100 (TRW)
задние: 1100 (Textar)

Амортизаторы, комплект

передние: 9000
задние: 8000

передние: 4000 (Kayaba)
задние: 3000 (Boge)

Свечи зажигания, комплект

1000

600 (Bosch)

Фильтр

масляный: 500
топливный: 740
воздушный: 500

масляный: 240 (Bosch)
топливный: 340 (Mann)
воздушный: 330 (Filtron)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1400

520 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

950

360 (TRW)

Переднее крыло

7200

4800 (Van Wezel)

Передний бампер

12 700

4000 (Api)

Фара

5400

1700 (Depo)

Капот

8000

3700 (Api)

 

 

 

* Данные для модели 206 2004 года выпуска с 1,4-литровым мотором.
Peugeot 206 оснащали либо автоматической коробкой с четырьмя ступенями, либо 5-скоростной механикой. Если к последней особых претензий нет, то АКПП в свое время потрепала нервы многим владельцам: агрегат собственной разработки предрасположен как к механическим неполадкам, связанным с перегревом и разрушением фрикционов, так и к проблемам с электроникой, в результате коробка начинала дергаться и работать невпопад. Поэтому при покупке машины лучше предпочесть экземпляр с МКПП, тем более органы управления у французского компакта легкие и удобные в обращении.
Львиное сердечко Peugeot 206
Подвеску и детали тормозной системы вместе с рулевым управлением нельзя назвать слабыми: легкая машина совершенно не в состоянии сообщить этим узлам критических нагрузок. Впрочем, это не избавило владельцев от кое-каких проблем, например, у экземпляров с большим пробегом разваливаются игольчатые подшипники задней балки, приводя к ее замене целиком. Кроме того, передние амортизаторы оказались на удивление недолговечными, как правило, их хватает всего на 60 тыс. км.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Узнаваемая внешность, бойкая управляемость, удобный красивый салон

Довольно жесткая подвеска, возраст модели, слабые тормоза

 

 

Львиное сердечко Peugeot 206
Сегодня 206-й — почти классика, машина, которую не могут затмить и более современные «одноклассники». Конечно, в чем-то она устарела: среди конкурентов есть более просторные и богато оснащенные образцы, но 206-й по-прежнему подкупает узнаваемым внешним видом и боевой управляемостью. Вместе с тем автомобиль достаточно дешев в эксплуатации, во всяком случае если приобрести относительно свежий экземпляр, оснащенный МКПП. Благо такая возможность есть — модель не снята с производства, а у механической коробки хронических недостатков не так много, запчасти стоят недорого…
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №45 от 2 ноября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 02.11.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Peugeot 301. «Львы» в Грузии
    Peugeot 301. «Львы» в Грузии

    Компания «Peugeot Россия» организовала очередной пробег, на этот раз в Грузию. Основная цель поездки — тестирование в сложных дорожных условиях нового компактного седана Peugeot 301.

  • Peugeot 408. Сын полка
    Peugeot 408. Сын полка

    Индексы могут быть обманчивы: так, Peugeot 408 вовсе не та машина, о которой говорит ее название…

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

Все обзоры