autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПора взбодриться Opel Mokka

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Пора взбодриться Opel Mokka

 
Купить элитную квартиру в Москве
Вообще-то Opel не из тех производителей, которые затягивают с освоением новых сегментов рынка. В этом плане он куда подвижнее, чем, скажем, Volkswagen, и в действительно перспективный сегмент немцы направляют своего четырехколесного «агента» достаточно быстро. Например, в сектор компакт-вэнов они довольно споро отрядили Zafira, а Meriva так вообще стала одним из первых микровэнов на рынке. Однако осваивать сегмент компактных кроссоверов немцы не спешили: ту же Antara они достаточно давно предлагают в качестве альтернативы крупным CR-V и X-Trail, а предложения поменьше не было, притом что даже традиционно медлительный и расчетливый Volkswagen — и тот давно выпустил небольшой Tiguan.
Пора взбодриться Opel Mokka
Сейчас даунсайзинг на рынке кроссоверов идет полным ходом: у Nissan помимо Qashqai появился Juke, у Mitsubishi — ASX, тот же Volkswagen «допекает» крохотный Taigun. И если первую волну (на гребне которой и оказался Tiguan) Opel пропустил, то на этот раз поймал тренд за хвост: крошка Mokka уже готова к производству (в том числе у нас в Калининграде) и протестирована группой российских журналистов, среди которых оказался и ваш покорный слуга.
Пора взбодриться Opel Mokka
Почти на всех машина произвела хорошее впечатление: на фотографиях она выглядит симпатично, но и в жизни не менее приятна. Конечно, местами ее дизайн заставляет вспомнить о других автомобилях (например, боковины словно позаимствованы у Mazda 2, а задние фонари бодрый малыш будто взял примерить у старого Chevrolet Lacetti), но в передней части безошибочно угадывается, скажем так, фирменный стиль GM (мощный «нос» напоминает о Chevrolet Orlando). Решетка радиатора и миндалевидные фары — это уже родные черты (пусть и спорные: что это за конъюнктивит в уголках глаз?). Самое главное, что все фрагменты складываются во вполне гармоничный облик, который людей больше привлечет, чем оттолкнет.
Пора взбодриться Opel Mokka
В салоне что-то принципиально новое обнаружить непросто: он выполнен в том же ключе, что и интерьеры других автомобилей марки Opel. И это совсем не плохо: в последнее время дизайнеры немецкой фирмы научились создавать достаточно элегантные интерьеры, на которые приятно смотреть. Что касается удобства использования, то тут к внутреннему пространству Mokka есть претензии: большое количество мелких кнопок, сиденья, которые образцом удобства не назовешь…
Пора взбодриться Opel Mokka
Чем Mokka покоряет — так это простором (с каким-нибудь Juke его в данном отношении сравнивать просто неприлично), а также богатым оснащением (в топовых комплектациях машина получила кожаный салон, систему слежения за разметкой и мн. др.). Правда, при этом производитель лишает покупателей возможности укомплектовать автомобиль по своему вкусу: на наш рынок модели будут поставлять в фиксированных исполнениях. Впрочем, если быть точными, лишают не немцы, а азиаты (сборку модели наладили в Корее и Китае), у которых не принято предоставлять потребителям выбор опций.
Пора взбодриться Opel Mokka
А как Mokka едет, неужели тоже по-азиатски? А вот и нет: этнически-то этот «азиат» с арабским именем все-таки «немец», и ездовые свойства доводили до ума германские инженеры. А значит, автомобиль отличается в меру жесткой подвеской, которая сообщает ему уверенность при движении по трассам на высоких скоростях (управляемость, правда, несколько валкая). А насколько ловко малыш разгоняется до этих самых высоких скоростей? Ход Mokka, к сожалению, набирает без особого рвения: новый 1,4-литровый турбомотор для машины слабоват, 1,7-литровый дизельный двигатель понравился, но его нашим покупателям пока не предлагают. Зато нам доступен старый 140-сильный 1,8-литровый силовой агрегат: модификация с ним станет для российского рынка базовой (цена — 717 тыс. руб.), и не исключено, что окажется самой популярной (пусть даже 1,4-литровые машины с полным приводом и АКПП будут стоить на 20 тыс. руб. дешевле аналогичных 1,8-литровых авто).
Пора взбодриться Opel Mokka
Одно можно сказать точно: далеко от асфальтированных дорог уезжать на этой «кофеварке» нельзя хотя бы из-за низко висящих бамперов (несмотря на то что они выполнены из некрашеного пластика). Впрочем, машину изначально создавали для других целей: Mokka — практичный, просторный, хорошо оснащенный и недорогой городской кроссовер, которому карабкаться предстоит по бордюрам да сугробам. С точки зрения объективной оценки автомобильчик этот вполне конкурентоспособен, а главное — на уровне субъективных ощущений не производит скомканного впечатления, наоборот, очень цельная натура. В общем, перспективы у новинки самые светлые (как и у грядущей Corsa, которая поделит с Mokka платформу и, хочется верить, характер).
"Автомобили и Цены" №45 от 2 ноября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 02.11.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Впереди Европы? Тест-драйв Opel Astra Sedan
    Впереди Европы? Тест-драйв Opel Astra Sedan

    Opel Astra седан появился в модельном ряду последним, после 3-дверного купе, хетчбэка и универсала. Но версия в 3-объемном кузове стала самой красивой и стройной в семействе.

  • Четыре страны за сутки на Opel Mokka
    Четыре страны за сутки на Opel Mokka

    Компания Opel пригласила журналистов принять участие в пробеге по четырем европейским странам на новых кроссоверах Opel Mokka.

  • Opel Vectra. Хорошее воспитание.
    Opel Vectra. Хорошее воспитание.

    Opel Vectra последнего поколения — автомобиль «образованный», с хорошим «воспитанием», но без амбиций…

Все обзоры