autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПоследняя надежда - Grand Cherokee

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Последняя надежда - Grand Cherokee

 
Пока у компании Chrysler есть такие машины, как Grand Cherokee, ее присутствие на российском рынке не напрасно…
Последняя надежда - Grand Cherokee
Сегодня Chrysler — единственная компания из большой американской тройки, чей модельный ряд полностью состоит из автомобилей, созданных с прицелом на американский рынок, в отличие от Ford, в активе которого ряд моделей с европейской родословной, и GM, производящего линейку машин, представленных и европейскими, и корейскими, и исконно американскими авто. А вот у Chrysler такого разнообразия нет, и это хотя и отчаянная, но, к сожалению, не очень перспективная политика. Американская компания может повторить судьбу Alfa Romeo, ее Avenger и Sebring с нашего рынка пришлось отозвать, а невостребованные Caliber (данная модель снята с производства год назад) распродают до сих пор. Впрочем, у Chrysler есть настоящая легенда — Jeep Grand Cherokee, и, пока он готов бороться за российского покупателя, надежда есть. Тем более Grand Cherokee не только американская легенда, но и российская: модель стала культовой сначала в 90-е годы (наряду с «шестисотым» Mercedes-Benz), а потом, с появлением недорогого и веселого супервнедорожника SRT-8, — и в наши дни. Самым быстрым и роскошным из скоростных джипов он не был, но радовал чаще, чем любой его рафинированный европейский аналог. К счастью, в новом поколении вернулась скоростная модификация, став мощнее и совершеннее. Как, кстати, и Grand Cherokee в целом: это самый совершенный флагман марки Jeep за всю ее историю, насчитывающую 20 лет и четыре поколения.

Портрет

Многим полюбилась характерная внешность предыдущего Grand Cherokee, ставшая подарком после одутловатого «пузыря» второй генерации. В четвертом поколении к Grand Cherokee вновь вернулась элегантность, но без былого резкого перехода к круглым формам, что наблюдался при смене поколения в 1998 году.
Последняя надежда - Grand Cherokee
В салоне очевидно влияние Mercedes-Benz: в целом выглядит все простенько, однако качество отделки и материалов радует, вдобавок эргономика проработана основательно. Есть некоторые озадачивающие моменты, например, расположение некоторых кнопок выдает американское происхождение машины, но в целом салон хорош — просторный, сиденья удобные, чем не могут похвастать многие другие американские автомобили.
На ходу Grand Cherokee производит впечатление собранной машины: управляемость практически легковая, если, так сказать, не заплывать за буйки — агрессивная езда ему не очень нравится. Ездовой комфорт достойный: впервые за всю свою историю Grand Cherokee получил полностью независимую подвеску.

Выбор кузова

У данной модели выбор кузова отсутствует.

Характеристики

Кузов

внедорожник

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4822 мм

Ширина

1943 мм

Высота

1781 мм

Колесная база

2915 мм

Дорожный просвет

220 мм

Подвеска

передняя: независимая, двухрычажная
задняя: независимая, многорычажная

Привод

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

94 л

Рейтинг пассивной безопасности, защита, %

взрослых: 81
детей: 69
пешеходов: 45
Дополнительные средства безопасности: 71
Общий рейтинг: ****

 

 

Источники движения

Базовый мотор для Grand Cherokee — 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 286 л.с. Минимальная стоимость автомобиля, оснащенного таким двигателем (вместе с 5-ступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией Quadra-Trac II) составляет 2 120 000 руб. Динамические характеристики неплохие: разгон до сотни занимает 9,1 с, предельная скорость равна 206 км/ч, и это при среднем расходе топлива 11 л на 100 км пробега.
Следующую ступень в табели о рангах занял 5,7-литровый бензиновый V8 мощностью 352 л.с. Его оснащают иной коробкой передач (с шестью диапазонами) и системой полного привода с самоблокирующимся задним дифференциалом (Quadra-Drive II). Если верить паспортным данным, то разгоняется данная версия до сотни лишь немногим быстрее младшей — за 8,7 с, максимальная скорость равна 225 км/ч, а средний расход топлива составляет 14,1 л на 100 км пробега. Минимальная стоимость машины с таким мотором — 2 499 750 руб.
Последняя надежда - Grand Cherokee
Дизельная модификация дешевле (2 359 990 руб.), но только из-за того, что 3-литровый мотор мощностью 241 л.с. доступен, начиная с исполнения Limited (5,7-литровый агрегат — привилегия версии Overland: в данной комплектации дизель повышает цену до 2 639 375 руб.). Хоть коробка тут и 5-ступенчатая, ускоряется дизельный Grand Cherokee бодрее, чем модификация с бензиновым V8 (до сотни машина разгоняется на полсекунды быстрее, правда, максимальная скорость ниже — 202 км/ч). Расход топлива, как и полагается, невысок: 8,3 л на 100 км в смешанном цикле (плюс экономия на транспортном налоге).
Топовый двигатель объемом 6,4 л приводит в движение версию SRT-8: 468 л.с. достаточно, чтобы до сотни машина выстреливала за 5 с, останавливая ускорение на отметке 257 км/ч. Поскольку полноприводная трансмиссия проще, чем у других версий (не говоря о том, что она легче за счет отказа от некоторых опций), то расход топлива даже несколько ниже, чем у 5,7-литровой модели. А минимальная стоимость автомобиля — 3 477 000 руб. Это намного дешевле, чем цены подавляющего большинства экстремальных внедорожников.

Базовые уровни оснащения

Наиболее дешев автомобиль в исполнении Limited (когда-то эта комплектация считалась топовой): модель с 3,6-литровым V6 обойдется в 2 120 000 руб. Базовое оснащение включает в себя полный электропакет с электроприводом передних кресел с памятью настроек для водителя, регулируемый по вылету и высоте руль с электроприводом, подогрев сидений спереди и сзади, датчики давления в шинах, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя, мультимедиа-систему с жестким диском на 40 Гб и DVD-проигрывателем, камеру заднего вида, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, систему доступа без ключа, бортовой компьютер, противотуманные фары, кожаную обивку сидений, биксеноновые адаптивные фары с омывателем, активные подголовники, полный арсенал подушек безопасности и целую гамму средств активной безопасности, в том числе систему стабилизации и систему помощи безопасного спуска с крутого склона. Что сказать, премиальный внедорожник!
Последняя надежда - Grand Cherokee
А ведь есть еще Overland с 3,6-литровым V6 стоимостью от 2 405 000 руб., который от базовой машины отличается наличием 20-дюймовых колес вместо 18-дюймовых, панорамной крыши, более богатой отделки салона, подогрева рулевого колеса, вентиляции передних кресел, а также электропривода двери багажника. Машина с 5,7-литровым мотором может дополнительно похвастать пневматической подвеской.
На что может рассчитывать покупатель SRT-8? Помимо стандартного набора спортивной атрибутики (широкие — 295 мм — покрышки, тормозная система Brembo, спортивная подвеска) топовая комплектация включает в себя аудиосистему Harman Kardon с 19 колонками и сабвуфером, отделку салона кожей и замшей. Присутствуют и особые элементы внешнего декора. Отметим, что панорамная крыша для SRT-8 — не стандартное оборудование, а опция (для снижения веса, надо думать).

Добавки?

Последняя надежда - Grand Cherokee
Меньше всего добавок предложено для SRT-8: панорамная крыша за 54 500 руб. (для базовой модели это тоже опция, и стоит она столько же) и развлекательный комплекс для задних пассажиров стоимостью 76 тыс. руб. Для Overland опций предусмотрено больше: адаптивный круиз-контроль за 61 500 руб., спортивная подвеска за 35 500 руб., упомянутая развлекательная система для задних пассажиров по цене 76 тыс. руб. и внедорожный пакет, который включает в себя зубастые покрышки, а также металлические панели для защиты днища и картера. Стоит все удовольствие 68 500 руб. Для базовой версии подготовлены как опции, доступные для других версий (мультимедиа-система для задних седоков, внедорожный пакет, панорамная крыша), так и оборудование, которое либо уже есть у более дорогих машин, либо недоступно для них в принципе. Например, пневматическую подвеску (96 тыс. руб.) для SRT-8 заказать нельзя, а у Overland она уже есть, 20-дюймовые диски у дорогих модификаций есть, а для Limited их придется заказывать за дополнительные 55 900 руб. Наконец, электроприводом двери багажника вместе с подогревом рулевого колеса Overland и SRT-8 уже оснащены, а для Limited это платная опция (22 000 руб.).

Альтернатива

Volkswagen Touareg

Последняя надежда - Grand Cherokee
Touareg — всесторонне развитый автомобиль с продуманным салоном и прекрасным уровнем ездового комфорта, который к тому же уверенно действует в самых разных режимах — от быстрых поворотов до трассовых скоростей. К тому же он не слишком дорог (от 1 996 000 руб.), но за эти деньги покупатель получает пустую машину.

Infiniti FX

Последняя надежда - Grand Cherokee
Infiniti — ярко выраженный спортсмен. И внешность, и поведение выдают очень агрессивную машину. Двигатели мощные (правда, топовый мотор слабее, чем у SRT-8), базовая стоимость находится примерно на уровне Jeep — 2 150 000 руб. Из недостатков — невысокая плавность хода, а также отсутствие внедорожных способностей.

BMW X5

Последняя надежда - Grand Cherokee
Концепции немецкого кроссовера и Jeep различаются между собой. Если «американец» все еще сохраняет тягу к бездорожью, то X5 предназначен для асфальтированных шоссе, на которых чувствует себя как рыба в воде благодаря грамотно настроенной подвеске и серии мощных турбомоторов (топовый двигатель выдает 555 л.с.). Правда, стоит BMW дорого.
"Автомобили и Цены" №44 от 26 октября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 26.10.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Открытие Америки c Chrysler 300C
    Открытие Америки c Chrysler 300C

    По-прежнему харизматичный и уверенный в себе, Chrysler 300C образца 2012 года может претендовать на звание уважаемого представителя бизнес-элиты.

  • Jeep Grand Cherokee. Новый старый режим
    Jeep Grand Cherokee. Новый старый режим

    Изменения в Jeep Grand Cherokee, связанные с дебютом автомобиля второго поколения, были внесены из лучших побуждений, но многие потребители их все же не оценили…

  • Неистовый Infiniti FX
    Неистовый Infiniti FX

    У соседа газон всегда зеленее, чем у вас? В таком случае, почему бы свою лужайку не покрасить в красный цвет?

Все обзоры