autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест автомобильных радар-детекторов: как избежать штрафов

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест автомобильных радар-детекторов: как избежать штрафов

 
Купить элитную квартиру в Москве
Радар-детектор – устройство, которое заблаговременно обнаруживает радиосигналы радаров и камер ГИБДД, чтобы дать водителю «фору» для снижения скорости до допустимого уровня. Сегодня мы рассмотрим три устройства: классический детектор радаров и два гибридных гаджета – регистратор и навигатор – которые также способны предупреждать о приближении к радарам и камерам.
Тест автомобильных радар-детекторов: как избежать штрафов
Sho ME 520: классический радар-детектор
Для начала обратимся к традиционному детектору. При цене примерно в две тысячи рублей Sho-Me 520 обеспечивает поддержку частотных диапазонов X/K/Ka/Ultra X/Ultra K bands, Superwide, Instant-on и Front/Rear Laser. За этими обозначениями скрываются частоты, используемые полицейскими сканерами в России и зарубежных странах.
Тест автомобильных радар-детекторов: как избежать штрафов
Устройство крепится на лобовое стекло на конструкции с парой присосок и держится весьма устойчиво. У гаджета есть четыре режима работы. «Город» снижает чувствительность к устройствам с X-диапазоном. «Скоростная автомагистраль» пригодится для использования вне населенных пунктов. «Режим темноты» приглушает светодиоды при отсутствии сигналов от радара. «Отключение звука» приведет к 4 коротким сигналам при обнаружении «опасности», затем оповещение прекратится.
Несмотря на наличие подробной инструкции, обращаться к ней не пришлось – разобраться в управлении можно за пару минут. К сожалению или к счастью, долго рассказывать об аспектах применения на практике не придется. Sho ME 520 с учетом изменения режимов как в городе, так и на трассе стабильно угадывал около 80% камер и сотрудников ДПС, вооруженных как мобильными, так и стационарными радарами. Кроме того, реагировал он и на другие автомобили, теоретически оснащенные детектором радаров, на автоматически двери, и один раз даже на вполне безобидный светофор.
Плюсы: множество режимов работы, поддержка большого набора частот, простое управление.
Минусы: периодические ложные срабатывания.
Вывод: Невысокая цена порядка двух тысяч рублей, качественная реализация основной функции – большего и не требуется.
Pocket Navigator RD-500: гибрид навигатора и радар-детектора
С точки зрения навигатора характеристики более чем привычны: процессор Atlas-IV с частотой 500 МГц, 128 Мб оперативной памяти и BlueTooth для получения информации о пробках через мобильный телефон. Диагональ экрана в 5 дюймов при разрешении 800 на 480 точек – еще один «стандарт». Корпус устройства оказался довольно массивным, поэтому крепление с присоской периодически отваливалось на особо ухабистых дорогах.
Тест автомобильных радар-детекторов: как избежать штрафов
Предустановленная программа навигации «Автоспутник 5» оставила смешанные впечатления. Обладая удачным меню, приложение тем не менее во время работы часто озвучивало повороты, которые не соответствовали выбранному маршруту на карте. В устройстве предусмотрена установка любой другой навигации, чем мы и воспользовались.
В отношении обнаружения радаров поддерживаются «лазерный», X, K и Ka диапазоны. По ходу проверки модель показала схожий с Sho ME 520 результат соотношения ложных/полезных срабатываний. Особо отметим, что при подключении к Интернету RD-500 заодно отображает сведения по стационарным фоторегистраторам.
Плюсы: нормальная работа как навигатора, так и радар-детектора, мультимедийные возможности благодаря WiCE 6.0.
Минусы: некачественный FM-трансмиттер, проблемная программа навигации по умолчанию, неустойчивое крепление.
Вывод: не самое лучшее решение 2-в-1. Справедливости ради скажем, что аналогичные гибриды других брендов также оказались не слишком удачными. Да и цена около 7 тысяч рублей.
Highscreen Black Box Radar-HD: регистратор и детектор радаров
Если вышеназванный продукт POCKET не вызывал особых эмоций, то Highscreen удалось показать качественный симбиоз регистратора и радар-детектора. Модель укомплектована устойчивым креплением на лобовое стекло, общая конструкция показалась нам несколько громоздкой. Хорошо, что 2-дюймовый экран можно убирать по желанию.
Тест автомобильных радар-детекторов: как избежать штрафов
Приступим к исследованию работы модели в качестве регистратора. Полученное видео в HD-разрешении 720p (1280 на 720 точек) при широком угле обзора в 120 градусов оказалось на достойном уровне. Детали номеров различимы на расстоянии десятка метров, при недостатке освещения шумы умеренные.
Гораздо интереснее то, что устройство оснастили акселерометром и GPS-модулем.
Первый фиксирует резкие маневры, свидетельствующие об аварии. Тогда Radar-HD формирует ролик, состоящий из 30 секунд до – и 30 секунд после сохранения. Полученный файл сохраняется в защищенную от удаления область.
Не менее любопытно наличие GPS-модуля, который сохраняет координаты передвижения и скорость движения автомобиля. Полученный файл синхронизирует маршрут с картами Google – пройденный путь можно посмотреть с помощью компьютера. В общем, с точки зрения информативности Radar-HD ничуть не хуже любого современного регистратора.
«Десерт» в нашем случае – тестирование радар-детектора. Он функционирует в диапазонах X, Ku, Ka-narrow, Ka-low и Ka-wide. С чувствительностью срабатывания можно поработать самостоятельно, благо есть четыре режима настроек. Особенно полезной стала возможность вручную выставить максимальную скорость. При ее превышении устройство голосом предупреждало о потенциальном штрафе. Кстати, модуль GPS позволяет устройству узнавать координаты автомобиля и сопоставлять их с собственными данными о положении камер. Так обеспечивается дополнительная надежность оповещения при приближении к «засаде».
Плюсы: радар-детектор с необходимым набором диапазонов, регистратор с HD-съемкой, режим «черного ящика», показ маршрутов на Google Maps, надежная конструкция крепления, возможность регулировки чувствительности вручную.
Минусы: нет встроенного аккумулятора, крупные габариты.
Вывод: почти лишенный аналогов продукт. Главным достоинством можно считать грамотное воплощение как главных, так и дополнительных особенностей модели. В вопросе цены следует помнить, что Radar-HD обойдется в 7990 рублей. Покупка же отдельно регистратора с GPS и радар-детектора обойдется на 1000-1500 рублей дороже.

06.11.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры