autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТолько спокойствие в Volvo S70/V70

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Только спокойствие в Volvo S70/V70

 
Купить элитную квартиру в Москве
Новый имидж марки Volvo сложился не вдруг: шведы шли к нему долго и упорно, и путь этот занял не один и даже не два года...
Среди автолюбителей давно сложились представления о характерах владельцев автомобилей различных марок. Так, хозяев BMW считают нагловатыми и агрессивными. Их полной противоположностью зарекомендовали себя Volvo-драйверы, которые никуда, как правило, не спешат, тем самым нервируя других участников движения. Однако теперь мнение о темпераменте последних должно измениться — недавно шведы разработали иной имидж для своих моделей: отныне это достаточно динамичные автомобили с какой-никакой искрой, способные отжечь, если нужно. Следовательно, и в характере их водителей появятся иные черты.
Только спокойствие в Volvo S70/V70
Многие привыкли ассоциировать эту революцию с моделью S80, которая ознаменовала собой коренной пересмотр фирменного стиля шведских машин. Вспоминают еще и об элегантном купе C70, но почти все забывают о 850-й, которая и стала тем самым прорывом, положившим начало новому имиджу Volvo. Динамичный профиль, мощные турбомоторы, передний привод — все элементы автомобиля говорили о смене приоритетов. И пусть во внешности прослеживались «кирпичные» мотивы, это была переходная модель, а более серьезные эксперименты компания позволила себе лишь в конце 90-х, когда, собственно, и появились C70 и S80. Еще одним сигналом того, что Volvo никогда уже не будут прежними, стал проведенный в 1997 году рестайлинг 850-й, в ходе которого модель сделали более элегантной, а заодно сменили ей название (седан получил наименование S70, универсал — V70). С производства машину сняли в 2000 году, когда в серию пошла принципиально новая S60. Три года выпуска — вроде бы и небольшой срок, но автомобиль тем не менее обрел популярность. Попробуем выяснить, как 12 лет, прошедшие с момента окончания его производства, повлияли на оставшиеся в живых S70/V70.
Правду говорят, что чем машина футуристичнее, тем быстрее она стареет. К Volvo это, понятно, не относится: ее создатели предпочли наделить ее спокойными классическими линиями, которые, как показывает опыт, прекрасно выдерживают испытание временем. Открытым остается вопрос, пощадили ли годы кузовные панели? И вот с этим, увы, не все гладко, особенно учитывая те проблемы с лакокрасочным покрытием, которые были актуальны для ранних экземпляров. Впрочем, позже их устранили, да и вряд ли на рынке осталось много машин в той самой родной проблемной краске: в нашей стране (где даже Volvo-драйверы настолько суровы, что умудряются устраивать скачки на «кирпичах») битых автомобилей достаточно. А восстановление такой машины — дело очень хлопотное и дорогостоящее, ведь конструкция корпуса довольно сложная из-за щепетильной заботы шведов о пассивной безопасности. Поэтому многих владельцев наверняка посещало желание сэкономить на ремонте после аварии.

Характеристики

Кузов

седан (универсал)

Кол-во дверей

4 (5)

Кол-во мест

5

Длина

4720 (4730) мм

Ширина

1760 мм

Высота

1400 (1430) мм

Колесная база

2654–2660 мм

Дорожный просвет

140 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками макферсон
задняя: независимая, многорычажная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

70 л

Разгон до 100 км/ч*

7,8 с

Макс. скорость*

225 км/ч

Расход топлива (средний) *

15,5/8,2 л

 

 

* Данные для автомобиля со 193-сильным турбомотором.
Если внешне автомобиль еще сойдет за классику, то салон откровенно устарел: эргономика оставляет желать лучшего, внешность скучная, материалы отделки — средние. Оснащение по меркам того времени у Volvo весьма богатое — во многих экземплярах можно увидеть кожаную обивку, а без электропакета такую машину и вовсе не встретишь, если только ее не привезли из Европы, сэкономив при заказе на всем. Вместимость кабины по меркам тех лет вполне приличная, но сейчас на рынке есть более просторные модели гольф-класса.
Только спокойствие в Volvo S70/V70
С сожалением приходится отметить, что электрика у данного автомобиля ненадежная: у S70/V70 то и дело выходят из строя замки дверей, моторчики и блоки управления стеклоподъемников, нагревательные элементы в сиденьях, а также другое дополнительное оборудование.
Нельзя назвать сильной стороной машины ходовые качества, впрочем, и особых претензий к ним нет: управляется автомобиль пусть и без огонька, но вполне надежно, плавность хода приличная. Моторы даже по меркам нашего времени хороши: S70/V70 оснащали рядом агрегатов с турбонаддувом, и топовые двигатели и сегодня не позволят этим машинам выпасть из суетливого потока. Отметим, что именно в данном поколении появилась внедорожная версия XC (тогда, правда, модель называлась не XC70, а V70 XC, что можно расшифровать как Cross Country).
S70 оснащали исключительно 5-цилиндровыми двигателями:
• базовый 2-литровый агрегат без наддува выдает 126 л.с.;
• такой же мотор, но с турбиной, развивает уже 180 л.с., а у некоторых версий и 226 л.с.;
• мощность атмосферного 2,4-литрового двигателя составляет от 144 до 170 л.с.;
• такой же мотор, но с турбонаддувом (при небольшом избытке), выдает 193 л.с.;
• топовый силовой агрегат при рабочем объеме 2,3 л развивает 240–250 л.с. в зависимости от версии: более мощный мотор — привилегия спортивной модификации R, которая также обладает спортивной подвеской и характерным обвесом;
• редкий 2,5-литровый турбодизель слабоват: в его распоряжении всего 140 л.с.
Специалисты рекомендуют воздержаться от покупки машин с дизелем или с 2-литровым бензиновым мотором. Дело в том, что автомобили с этими агрегатами редки, потому возможны проблемы с запчастями. Такую модель без опасений можно приобретать разве что в Москве, где с запчастями особых затруднений нет, но ведь большинство этих машин давно разъехалось по регионам, где и предложение запчастей скудное, и возможности их заказывать ограниченные. Не застрахованы от проблем и покупатели моделей с более популярными моторами, в частности двигатели Volvo известны чувствительностью к качеству горюче-смазочных материалов, не говоря уже о том, что у автомобилей с большими пробегами нередко стучат гидрокомпенсаторы. А вот с чем неприятностей практически не бывает, так это с системой турбонаддува (при условии, что экземпляр находился в руках знающего человека, который правильно и своевременно его обслуживал, а также не эксплуатировал почем зря). Для плановых мероприятий сервис придется посещать через каждые 10 тыс. км (если модель оснащена турбонаддувом, то можно и чаще). Каждые 20 тыс. км предписана замена топливного и воздушного фильтров, а раз в 120 тыс. км нужно менять ремень ГРМ.
Только спокойствие в Volvo S70/V70
Неприятности с коробками передач происходят не чаще, но и не реже, чем у других автомобилей тех лет. Правда, существует одно но: штатный теплообменник для охлаждения масла в АКПП слабоват и даже при несильных ударах может разрушиться. Не отличаются долговечностью и элементы опциональной системы полного привода, которые при агрессивной езде быстро выходят из строя (такие модели не созданы для полетов, в противном случае придется дорого платить за это удовольствие).

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 2600
задние: 1500

передние: 1400 (TRW)
задние: 900 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 12 000
задние: 8000

передние: 8000 (Kayaba)
задние: 5000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

2000

1500 (Bosch)

Фильтр

масляный: 360
топливный: 1 000
воздушный: 1300

масляный: 200 (Bosch)
топливный: 400 (Bosch)
воздушный: 500 (Knecht/Mahle Filter)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

2500

600 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1400

700 (TRW)

Переднее крыло

16 600

7500 (Scan-tech)

Передний бампер

21 000

9200 (BodyParts)

Фара

13 300

2300 (Depo)

Капот

17 800

 

 

 

* Данные для S70 со 193-сильным турбомотором 1999 года выпуска.
Подвеска у данного автомобиля не самая надежная. В основном страдают мелкие детали, которые в нашей стране у большинства машин считаются расходным материалом: стойки стабилизаторов, опорные подшипники передних стоек, рулевые тяги… Но у Volvo все это служит ну совсем недолго (иной раз можно нарваться на замену одной из вышеперечисленных деталей уже после 40 тыс. км пробега). Слабыми показали себя и тормозные диски, которые при быстрой езде часто перегреваются.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Напористая динамика, высокий уровень безопасности, высокая устойчивость на трассе

Недешевые запчасти, устаревший салон, сонная управляемость

 

 

Только спокойствие в Volvo S70/V70
Трудно сказать, кому сегодня может понадобиться старенький Volvo. Прагматику не стоит даже смотреть в его сторону: уровень потребительских качеств — средний, стоимость содержания — высокая. Пожалуй, такой автомобиль подходит для двух категорий людей. Первая — молодой гонщик, которому нужна недорогая, но действительно резвая машина с потенциалом для тюнинга (в этом качестве T5/R блистательны, даже по нынешним меркам они весьма напористо ускоряются). Вторая группа — это ценители, желающие почувствовать неповторимый дух старых Volvo. Больше ведь таких машин нет, и хотя S70/V70 — «переходный» автомобиль, того самого классического духа в нем хоть отбавляй…
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №43 от 19 октября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 19.10.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Шведские шестидесятники Volvo
    Шведские шестидесятники Volvo

    Компания Volvo полностью обновила свою модельную линейку. Первыми ласточками стали автомобили 60-й серии.

  • Легче легкого. Volvo V40
    Легче легкого. Volvo V40

    В семействе полноприводных автомобилей Volvo появилась новая модель — кроссовер C-класса V40 Cross Country.

  • Volvo XC90. Первый вагон
    Volvo XC90. Первый вагон

    Десять лет назад Volvo выпустил XC90, который стал первым полноценным кроссовером марки.

Все обзоры