Покупатель, ожидая выхода очередного поколения той или иной машины, надеется, что она претерпела эволюционные изменения. Однако эти чаяния не всегда сбываются…
Нередко в результате смены поколения изменения в автомобиле оказываются далеко не эволюционными: перед нами предстает совершенно другая машина. Для таких случаев у производителей припасен надежный прием — смена вывесок: если новая модель слишком далеко ушла от себя прежней, то можно поменять название. Так Ford Escort стал Ford Focus, а Mazda 626 — Mazda 6. По завершении разработки компактного кроссовера, который должен был сменить Tucson, маркетологи фирмы Hyundai пришли в смятение: поставив новый автомобиль рядом со старым, они вряд ли увидели в нем new Tucson. И наименование ему полагалось присвоить соответствующее: в виде солидного цифробуквенного индекса. Под названием ix35 машина и пришла на наш рынок, сохранив оригинальное имя только в Индонезии да на своей родине. Случилось это в 2010 году, а недавно автомобиль был слегка обновлен, заодно произошли некоторые изменения в комплектациях, которым, собственно, и посвящена данная статья.
Портрет
ix35 — это одновременно и большой прорыв по сравнению с прежним кургузым бульдогом Tucson, и шаг в сторону от родственной Kia Sportage: внешне автомобиль очень солиден, выглядит дорого. Пожалуй, цифробуквенный индекс (больше всего напоминающий о кроссоверах марки Infiniti) очень ему подходит.
Салон отличается вычурным дизайном вкупе с удобной эргономикой. Подводит разве что качество материалов, хотя низким его назвать нельзя. Внутри машина достаточно просторная — места не меньше, чем у любого другого компактного кроссовера, да и багажник вместительный.
На ходу ix35 производит по большей части хорошее впечатление: управляемость однозначная и надежная, тормоза работают уверенно и без осечек. Что касается динамики разгона, то она разная, быстрее всего ускоряется топовая дизельная модель. А вот плавность хода подкачала: подвеска у корейского паркетника жестковата.
Выбор кузова
У компактного корейского кроссовера выбор кузова отсутствует.
Характеристики
|
Кузов
|
кроссовер
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4410 мм
|
Ширина
|
1820 мм
|
Высота
|
1660 мм
|
Колесная база
|
2640 мм
|
Дорожный просвет
|
170 мм
|
Подвеска
|
передняя: независимая, со стойками типа кферсон/независимая,
задняя: многорычажная
|
Привод
|
передний или полный
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
58 л
|
Рейтинг пассивной безопасности*, защита
|
взрослых: 90%
детей: 88%
пешеходов: 54%
Дополнительные средства безопасности: 71%
Общий рейтинг: *****
|
|
|
* По результатам испытаний бюро EuroNCAP.
Источники движения
Базовым двигателем для ix35 стал 150-сильный 2-литровый мотор, который в сочетании с МКПП и передним приводом разгоняет автомобиль до сотни за 10,4 с (максимальная скорость равна 181 км/ч, средний же расход топлива составляет 7,5 л на 100 км). Минимальная стоимость такой машины — 889 000 руб. Переднеприводная версия с 6-ступенчатой АКПП обойдется минимум в 999 000 руб. (поскольку автомат предполагает еще и другой уровень исполнения). С АКПП расход топлива возрастает до 7,9 л, максимальная скорость снижается на 1 км/ч, а время разгона до сотни увеличивается на 0,3 с.
Цены на полноприводные машины с тем же двигателем начинаются с отметки 995 000 руб., их изначально предлагают в комплектации Base в отличие от переднеприводных, у которых еще есть исполнение Start. Расход топлива и максимальная скорость полноприводной модели с МКПП такие же, как у автомобиля с передним приводом и МКПП, в то время как по разгону до сотни она слегка уступает модификации, оснащенной АКПП и передним приводом. Машины с полным приводом и АКПП, как водится, самые дорогие (1 069 000 руб.), медленные (время разгона — 11,3 с до сотни, максимальная скорость — 176 км/ч) и прожорливые (средний расход топлива составляет 8,2 л на 100 км).
Есть еще и дизель того же объема. В 136-сильном исполнении его совмещают только с МКПП (стоимость модели — 1 149 000 руб.). Разгон до сотни занимает 10,2 с, максимальная скорость равна 194 км/ч, а средний расход топлива составляет 5,7 л. Дизельная 184-сильная ix35 лишь немного быстрее младшей версии: 10,1 с до сотни, 195 км/ч при расходе 7,1 л на 100 км в смешанном цикле. Дело в том, что автомобиль с таким двигателем изначально укомплектован автоматом, отсюда и незначительная разница в динамике. Минимальная цена топовой дизельной машины — 1 279 000 руб. Отметим, что все дизельные версии оснащены полным приводом.
Базовые уровни исполнения
Базовый уровень комплектации называется Start, такая машина доступна только с передним приводом и стоит 889 000 руб. Оснащена она не богато, но и не слишком бедно: легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, противотуманные фары, складываемая спинка заднего сиденья, аудиосистема с разъемами USB и AUX, бортовой компьютер, охлаждаемый бардачок (разумеется, есть и кондиционер), датчик света, электропривод стекол и зеркал, подогрев передних кресел и боковых зеркал, иммобилайзер, регулировка рулевого колеса и водительского кресла по высоте, АБС, фронтальные подушки безопасности — вот и весь набор.
Следующее исполнение называется Base, для него доступен полный привод (стоимость такой машины с передним приводом — 926 900 руб.). Отличия от Start минимальны: боковые подушки безопасности, надувные занавески, активные передние подголовники, а также подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.
Автомобили в оснащении Classic стоимостью 949 900 руб. (это будет по-прежнему переднеприводная машина с МКПП) имеют уже и регулировку руля по вылету, и электропривод складывания боковых зеркал, и «безопасный» водительский стеклоподъемник с автоматическим режимом, и двухзонный климат-контроль, и круиз-контроль, и датчик дождя, и комбинированную обивку сидений, и отделку КПП и обода руля кожей, и дверные ручки с корпусами боковых зеркал, окрашенными в цвет кузова, и поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.
Для переднеприводных моделей высшей ступенью считается комплектация Comfort (для дизельных версий она базовая; надо отметить, что покупатели дизельных кроссоверов дополнительно могут рассчитывать на систему навигации). Стоимость машины — 1 069 900 руб. Внешне ix35 Comfort отличается от менее дорогих модификаций рейлингами на крышке, а в списке оборудования числится камера заднего вида, оптитронная приборная доска, а также внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением. Кроме того, автомобиль оснащен системой стабилизации.
Следующий уровень — Style (машина может быть либо полноприводной бензиновой, либо дизельной, цена составляет 1 200 900 и 1 350 900 руб. соответственно). Такой ix35 с завода оснащен 18-дюймовыми дисками, мультимедиа-системой с навигацией, системой доступа в салон со смарт-картой и парковочным радаром.
Для ix35 в комплектации Prestige (1 265 000 руб.) предложен только бензиновый двигатель, зато предусмотрены такие приятные бонусы, как датчики давления в шинах, система помощи при парковке, кожаная обивка сидений, панорамная крыша с люком, тонированные задние стекла и хром в отделке.
Добавки?
Автопроизводители из Азии, как мы знаем, не поклонники разнообразия в оснащении выпускаемых ими машин, они предпочитают фиксированные комплектации. Вот и для ix35 особых дополнений не предусмотрено, за исключением разве что дилерских аксессуаров.
Конкуренты
Mazda CX-5
Новый компактный кроссовер марки Mazda — достойное предложение. Машина обладает бойким мотором, внешне дорогим интерьером, хорошо настроенной подвеской и симпатичной узнаваемой внешностью. Как и в случае с CR-V, дизельную версию на наш рынок не поставляют. Стоимость CX-5 в базовой комплектации равна 949 000 руб.
Honda CR-V
Стареющий CR-V, имея в активе хорошую плавность хода, стильный облик и оригинальный салон, по-прежнему остается неплохим предложением в своем классе. Из минусов — отсутствие дизельного двигателя, управляемость далеко не боевая, вдобавок довольно солидная стоимость (у Honda один из самых высоких базовых ценников в сегменте).
Volkswagen Tiguan
Немецкий кроссовер радует покупателей отличными ходовыми качествами (имеются бензиновые моторы с турбонаддувом, да и вообще выбор силовых агрегатов относительно широкий), приятным и удобным в эксплуатации салоном, а также приемлемой ценой (от 899 000 руб.). Претензии можно предъявить разве что совершенно невыразительной внешности.
Журнал «Автомобили и цены» от
19.10.2012