autodmir.ru новости и обзоры все обзорыБожественно! Citroёn DS3

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Божественно! Citroёn DS3

 
Купить элитную квартиру в Москве
Французы упорно твердят, что новая линейка DS — это антиретро. Но мы-то знаем правду…
Божественно! Citroёn DS3
Буквы DS у Citroёn напоминают об одной из самых ярких и драматичных страниц в истории марки. Именно так некогда нарекли невероятно продвинутый автомобиль, опередивший свое время на несколько десятилетий и ставший легендой. Речь идет о модели с игривым названием DS19 (игривое, потому что созвучно французскому слову deesse, то есть «богиня»). В те годы DS был подлинным анти­ретро, но сейчас-то DS19 — самая что ни на есть ретроикона, не правда ли? Так стоит ли этими буквами называть модель из линейки, претендующей на модность и новизну? Тем более что никакого технического прорыва французы не совершили. Это обычные машины, люксовые вариации рядовых представителей марки Citroёn с литерой C в названии. Быть может, случился дизайнерский прорыв? А вот это вполне возможно.Тот же DS3 — видный автомобиль, внешне заметно отличающийся от близкого родственника C3. В том числе, кстати, и стоимостью. Но обо всем по порядку.

Портрет

Французский хетчбэк хоть и не так узнаваем, как Mini (с которым его роднит практически одинаковый двигатель, пусть степень форсировки у силового агрегата «британца» и несколько другая), но как минимум такой же эффектный. Агрессивный профиль, выразительность, узкие боковые стекла — все это придает малышу динамику. Визуально DS3 невысок, что выгодно выделяет его из ряда современных субкомпактов, многие из которых стремятся походить на микровэны.
Божественно! Citroёn DS3
Салон почти откровение: в эксплуатации он, конечно, не так привычен и удобен, как шаблонные интерьеры многих японских авто. Но это ему легко прощают за море эстетического удовольствия, получаемого от созерцания кабины со стильными приборами, передней панелью оригинальной формы и крайне удачной цветовой гаммой. Места, как водится, маловато, но такова плата за внешность, лишенную сходства с однообъемниками.
Для описания ездовых качеств DS3 трудно подобрать более верное слово, нежели «стильно». Едет машина красиво, позволяет порезвиться. Плавность хода вполне приемлемая. Конечно, не S-klasse, но неужели кто-то серьезно ожидал от малыша представительского комфорта? Разумные же ожидания «французик» ни за что не обманет.

Выбор кузова

Эта машина может быть только 3-дверным хетчбэком.

Характеристики

Кузов

хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

3948 мм

Ширина

1715 мм

Высота

1458 мм

Колесная база

2464 мм

Дорожный просвет

150 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: полунезависимая, пружинная

Привод

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные (дисковые)

Объем бензобака

50 л

Рейтинг пассивной безопасности*, %, защита

взрослых: 87
детей: 71
пешеходов: 35
Дополнительные средства безопасности: 83%
Общий рейтинг: *****

 

 

* По данным бюро EuroNCAP.

Источники движения

Базовым двигателем для DS3 является 1,4-литровый агрегат мощностью 95 л.с. Минимальная стоимость машины с таким мотором составляет 661 тыс. руб. Разгон до сотни не впечатляет — 10,6 с при максимальной скорости 184 км/ч, зато расход топлива вполне приемлемый: чуть меньше 6 л/100 км пробега в смешанном цикле. Отметим, что данную модель оснащают только механической коробкой передач.
За 744 тыс. руб. предложена версия с 1,6-литровым двигателем, развивающим 120 л.с. Расход топлива практически такой же, как и у базового автомобиля, во всяком случае, если машина оборудована МКПП. С автоматом, который повышает стоимость на 30 тыс. руб., DS3 начинает потреблять лишний литр бензина на 100 км. Зато динамических возможностей хватает за глаза: 8,9 с до сотни (или 10,9 с для версии с АКПП) — вполне бодрый показатель в отличие от максимальной скорости, которая по-прежнему заметно недотягивает до отметки 200 км/ч (у обеих модификаций со 120-сильным мотором она составляет 190 км/ч).
Божественно! Citroёn DS3
За автомобиль с топовым 150-силь­ным турбодвигателем (сочетается исключительно с МКПП) отдать придется минимум 835 тыс. руб. Зато эта модель ускоряется до сотни за 7,3 с и мчится по трассе со скоростью 214 км/ч. При этом потребление топлива возможно ограничить до 6,7 л/100 км, если лишний раз не нажимать от души на педаль газа.

Базовые уровни оснащения

Наиболее доступный DS3 стоимостью 661 тыс. руб. с 95-сильным мотором называется просто — Chic. В данном исполнении автомобиль оснащен бортовым компьютером, набором электронных помощников (АБС, система стабилизации, доводчик тормозов), полным арсеналом подушек безопасности, противотуманными фарами, электропакетом, круиз-контролем, кожаной обивкой рулевого колеса, а также простыми стальными дисками.
За 744 тыс. руб. покупатель DS3 So Chic помимо 120-сильного мотора получает диски из легкого сплава, салон с более богатой отделкой, кондиционер (странно, что он отсутствует в базовой комплектации), регулировку водительского кресла по высоте, дисковые задние тормоза и «умный» водительский стеклоподъемник, который не зажмет пальцы, если они окажутся между оконной рамкой и закрывающимся стеклом.
Божественно! Citroёn DS3
К вершине ближе всех из обычных версий расположился Sport Chic. Стоит он 835 тыс. руб. и оснащен 1,6-литровым турбомотором, климат-контролем, парковочным радаром, регулировкой пассажирского кресла по высоте, 17-дюймовыми дисками, спортивными креслами и карбоновой отделкой в салоне.
Топовый же уровень исполнения — Ultra Prestige с минимумом дополнительных опций и басно­словным ценником 995 тыс. руб. (покупателю предложены на выбор топовый турбоагрегат в сочетании с МКПП и 120-сильный двигатель с автоматом, при этом стоимость обеих версий одинакова). У этой модели есть подогрев сидений, датчики дождя и света, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, отличная аудиосистема с цветным дисплеем, а также ароматизатор воздуха. Богато, ничего не скажешь, но отдать миллион за такой маленький автомобиль (притом что это не Mini и не Mercedes-Benz) — не безумие ли?

Добавки?

Божественно! Citroёn DS3
Выбор опций для DS3 широк и разнообразен. Покупателю предлагают решить, в какой цвет покрасить машину (выбор может стоить от 15 тыс. руб. за обычный металлик до 20 тыс. руб. за покраску в два цвета). А вдобавок серьезно индивидуализировать салон: декоративных элементов и тем оформления предусмотрено множество. Для оснащения автомобиля в базовой комплектации подготовлены 16-дюймовые диски в довольно широком ассортименте, кондиционер за 26 тыс. руб. или полноценный климат-контроль за 38 тыс. руб. Именно для этой модели доступно наибольшее количество пакетов оборудования (парковочный радар плюс кондиционер за 37 тыс. руб., набор Urban за 46 тыс. руб., включающий в себя электропривод складывания и подогрев зеркал, датчики дождя и света, климат-контроль, а также внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением).

Альтернатива

Ford Fiesta

Божественно! Citroёn DS3

Fiesta — один из самых симпатичных представителей современного семейства Ford. Модель не менее узнаваема, чем Citroёn, притом что стоит чуть дешевле (от 597 тыс. руб.). Для Fiesta предусмотрен какой-никакой выбор кузова. Правда, мощных версий для своего малыша Ford не придумал (топовая Fiesta располагает скромными 134 л.с. ).

Mazda 2

Божественно! Citroёn DS3

Mazda — близкая родственница Fiesta, но нацелена на менее притязательных и не столь богатых покупателей (цены стартуют с отметки 535 тыс. руб.). «Японка» ладная и утонченная, со спортивной управляемостью, но динамические возможности не соответствуют боевому характеру машины: 103 л.с. — смешно даже на фоне слабенькой Fiesta.

Mini

Божественно! Citroёn DS3

Это не субкомпакт, а икона стиля и, пожалуй, самый престижный малыш в мире (дороже него разве что Mitsubishi i-MiEV: базовый Mini стоит 730 тыс. руб., топовый JCW — 1,365 млн руб.). Управлять автомобилем очень весело: он задорно рулится и бодро ускоряется. Салон интересен: внутри Mini соскучиться решительно невозможно!
"Автомобили и Цены" №40 от 28 сентября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 28.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры