autodmir.ru новости и обзоры все обзорыВ привычном стиле BMW

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

В привычном стиле BMW

 
Купить элитную квартиру в Москве
В последнее время автомобили BMW приобрели единый стиль и повадки. Особенно хорошо это ощущаешь, когда за пару часов поменяешь с десяток машин, что частенько случается на мероприятиях концерна. Что «трешка», что «семерка» — обе необычайно похожи в плане ездовых дисциплин и придерживаются одной философии.
В привычном стиле BMW
Позиционирование марки за какие-то десять лет радикально изменилось. Огромное количество электроники, с пяток режимов пневмо­подвески, iDrive, xDrive. Сидишь в автомобиле, как за монитором компьютера, а показания спидометра, выведенные на лобовое стекло, лишь увеличивают сходство. Не хочу сказать ничего плохого, но есть некоторое ощущение отстраненности от процесса управления, раньше такого не было. Возможно, мои претензии к BMW смешны — ведь автомобили концерна по-прежнему быстры и находятся на острие технического прогресса. Но за рулем понимаешь: по дороге тебя ведет высший баварский разум — подтормозит нужное колесо, когда потребуется, придушит двигатель, перебросит крутящий момент куда необходимо. По сути это уже управление вектором тяги — то, о чем когда-то мечтали автомобилестроители всего мира.
В привычном стиле BMW
Если покопаться полчасика в настройках, можно все отключить и попробовать управлять машиной самостоятельно, но, к сожалению, в предельных режимах это будет очень непросто, поскольку автомобиль строили с расчетом именно на высший разум, а не на жалкие рефлексы простых смертных. В младшеньких моделях — «единичке» и кроссовере X1 — еще сохранилась возможность человеческого присутствия, и это хорошо чувствуется. Однако и старая гвардия, всегда делавшая автомобиль для водителя, а не звездолет, теперь, похоже, все силы отдает дочерней марке Mini. Новый стиль концерна народу нравится больше, нежели старый. Недаром BMW каждый год получает титул «Автомобиль года в России». Но сам народ, пересевший на BMW, стал совсем другим.
Если говорить предметно о BMW 6 гран-купе, то в привычный образ настоящего «баварца» модель вписывается с большим запасом. «Шестерку» всегда окружала аура элитарности, и гран-купе не исключение. Возникает вопрос: почему гран? Да потому что машина теперь имеет четыре двери, а не две. Ведь сейчас нельзя игнорировать тенденцию, а она такова: все для удобства граждан, особенно тех, которые готовы вывалить за автомобиль 4 млн. Именно с этой цифры начинается ценник героя нашего сегодняшнего теста. Впрочем, для любителей «олдскул» доступно и обычное купе, и даже кабриолет.
Внешне «шестерка» хороша. Чего не отнять у BMW, так это чувство стиля. Низкий, стремительный, очень красивый автомобиль, и, только взглянув на него в профиль, понимаешь, что он еще и огромен. До «семерки» по длине машина немного не дотягивает, но психологическую отметку 5 м уже преодолела. Для того чтобы сзади было нетесно (не по рангу все-таки), длину гран-купе решено было увеличить. Сзади места достаточно, двоим будет совсем хорошо, интересно, что диван не разбит на два логических кокпита, как в Panamera, например. Можно посадить даже третьего человека посередине, но в поездке он ощутит себя кавалеристом, поскольку в самое интимное место будет упираться блок настроек климат-контроля. Хочешь не хочешь, а ноги придется пристраивать по бокам центрального тоннеля.
В привычном стиле BMW
В любом автомобиле BMW эргономика на высоте, лишь личные пристрастия могут омрачить впечатление от брутального готического салона машины. Меня вот, например, всегда раздражала и раздражает система iDrive: средство передвижения должно быть средством передвижения, а не мультимедийным комплексом. Электроприводы, кожа, хваткий руль оптимального размера, простор впереди — чего еще пожелать? Честно говоря, я почему-то предполагал, что кресло водителя будет более профилированное, ведь разгон до сотни у нашей 640i занимает 5,4 с, — возможны перегрузки. Собственно, циферки после названия модели уже не отражают существующее положение вещей, как раньше, а именно — объем мотора. Так что никакого V8 под капотом обнаружить не удастся — там стоит хорошо знакомая рядная «шестерка» на 3 л со столь же хорошо знакомой турбиной Twin Scroll. Давление наддува по сравнению с 535i, похоже, увеличили и получили дополнительные 14 «лошадок». На этом все. В общем-то, 320 л.с. и 450 Н·м уже хорошо, особенно если вспомнить, что эти ньютон-метры доступны уже с 1300 об/мин, так что темпераментом наш гран-купе не обделен. Кому этого мало, может приобрести настоящий V8, но тогда уже потребуется модификация под названием 650i.
В привычном стиле BMW
О конструкции подвески тоже нужно сказать несколько слов. Автомобиль недешев, так что на подвеске не экономили. Впереди — двойные поперечные рычаги, сзади — фирменная многорычажка под названием Integral V. Но и это еще не все. С помощью специальных приводов задние колеса способны поворачиваться на угол до 3°. По идее, сие должно помогать и на скорости, и в режиме парковки. Забегая вперед, скажу, что на скорости это действительно помогает, а вот припарковаться на такой длиннющей машине непросто. Там, куда обычно вписываешься с первого раза, на «шестерке» приходится дополнительно сдавать назад, чтобы попасть в нужное место. Здорова слишком, ничего не попишешь, хорошо хоть видеокамеры по кругу помогают.
Огромное количество настроек в автомобилях из Баварии давно уже стало привычным. Обычно их четыре: Comfort+, Comfort, Sport и Sport+, но тут добавили еще одну, под названием Eco Pro — экология. В зависимости от выбранного режима меняются отклики на газ, алгоритм работы 8-ступенчатой АКПП ZF и жесткость подвески. В Sport+ система стабилизации уже кое-что позволяет, не так жестко одергивая зарвавшегося водителя. А остальные режимы предсказуемо и плавно переводят гран-купе из разряда машины для драйва в разряд машины для комфортного перемещения в пространстве.
В привычном стиле BMW
Не буду лукавить, попробовал все, что предлагает баварское меню. Не очень хорошо то, что больше всего меня порадовал именно Comfort+. Не должно быть такого на 6-й серии от BMW! Впрочем, и у Comfort+ есть свой минус: задемпфированность педали акселератора. Продавил уже на треть, а толку ноль. Поэтому с настройками определился следующим образом: коробку в спорт-режим, остальное в Comfort или Comfort+. Помогает…
Если чувствуешь себя спорт­сменом и выбираешь Sport+, в результате имеешь довольно собранную подвеску и молниеносные отклики на газ. С одной стороны, хорошо, но с другой — автомобиль к водителю все так же индифферентен, на ты с ним перейти не получается, а вздрагивание кузова на асфальтовых дефектах со временем начинает напрягать. «Шестерка» умеет быстро ездить, филигранно проходить повороты, но делать это на ней почему-то совершенно не хочется. Как тут не вспомнить идеологического противника и злейшего конкурента — Mercedes CLS?! Вот на нем было приятно похулиганить: ощущаешь педали, руль и двигатель, как продолжение собственного тела! А как CLS забрасывал зад в повороте — и это с включенной ESP! Небезопасно? В общем да, но зато, как увлекательно! Насчет безопасности я, пожалуй, не совсем корректно выразился. Небезопасно то, что машина дает ощущение вседозволенности, подстегивая водителя адреналиновыми вливаниями, как тот же CLS, 159-я Alfa или «трешка» BMW.
В привычном стиле BMW
Гран-купе позволяет быстро и уверенно перемещаться в пространстве, подчеркивает статус и вкус своего владельца, но не располагает не то что к амикошонству, но даже просто к агрессивной езде, полагая, видимо, что агрессии достаточно и в облике. Собственно, новый стиль — новым людям.
"Автомобили и Цены" №40 от 28 сентября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 11.10.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • BMW 7-й серии. Новый флагман
    BMW 7-й серии. Новый флагман

    Баварский концерн представил новое поколение BMW 7-й серии. Специально для России будет предложена эксклюзивная полноприводная модификация 740Li xDrive.

  • BMW 6 Gran Coupe. Большой туризм
    BMW 6 Gran Coupe. Большой туризм

    С появлением BMW 6 Gran Coupe баварский концерн получил пропуск в сегмент 4-дверных купе класса люкс.

  • BMW 3-й серии. Кругом — три
    BMW 3-й серии. Кругом — три

    Пожалуй, BMW 3-й серии стал одной из самых ожидаемых новинок отечественного рынка в этом году. Впервые баварская «трешка» доступна в трех вариантах дизайна — Sport Line, Luxury Line и Modern Line...

Все обзоры