autodmir.ru новости и обзоры все обзорыFord Galaxy и целого мира мало

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Ford Galaxy и целого мира мало

 
Купить элитную квартиру в Москве
Существует немало примеров плодотворного сотрудничества автомобильных компаний, придерживающихся совершенно разных уставов: Mercedes-Benz и Chrysler, Toyota и Subaru, Volkswagen и Porsche… Странно, что так редко взаимодействуют фирмы со схожей философией. Взять, к примеру, уже упомянутый Volkswagen и европейское отделение Ford: у них близкие потребительские аудитории, да и машины жестко конкурируют между собой. Может, именно поэтому они и не видят друг в друге потенциальных партнеров, ведь если есть собственный автомобиль, то зачем выпрашивать подобную модель у соперника?
Ford Galaxy и целого мира мало
Однако у европейского отделения Ford когда-то не было своего европеизированного мини-вэна (не тащить же в Старый Свет заокеанские Aerostar и Windstar), и единственным разумным выходом представлялось заимствование подобной модели у Volkswagen. В 1995 году Ford скрепя сердце начал предлагать в своих автосалонах перелицованный Volkswagen Sharan под названием Ford Galaxy. Кто-то наверняка нас поправит и скажет, что это, дескать, совместная разработка, но от этого суть не меняется: обе машины близкие родственницы. В 2000 году модель претерпела существенное обновление (вместе с самим Sharan, а также его испанской копией SEAT Alhambra), а в 2006 году Ford смог-таки выпустить Galaxy собственной разработки, который к тому же породил спортсмена S-Max. А Sharan с Alhambra продолжали выпускать вплоть до 2010 года, когда им на смену пришла машина новой генерации (в России она не представлена). В общей сложности автомобили первого поколения производили в течение 15 лет — внушительно! И это более чем достаточный срок для того, чтобы узнать обо всех подводных камнях, которые можно встретить при их эксплуатации в России.
Ford Galaxy и целого мира мало

Характеристики

Кузов

мини-вэн

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5–7

Длина

4641 мм

Ширина

1810 мм

Высота

1730 мм

Колесная база

2835 мм

Дорожный просвет

150 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа Макферсон
задняя: независимая, пружинная

Привод

передний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

70 л

Разгон до 100 км/ч*

12,8 с

Макс. скорость*

188 км/ч

Расход топлива (средний)*

8,3/5,5 л

 

 

* Данные для автомобиля со 130-сильным 1,9-литровым дизелем.
Простота и незатейливость — это о внешности троицы Sharan, Galaxy, Alhambra. Просто микроавтобус, не более. Модели, выпущенные после модернизации, современнее и симпатичнее старых, но важнее то, что они приобрели индивидуальность, ведь до рестайлинга Galaxy и Sharan выглядели практически одинаково. В любом исполнении подобный автомобиль порадует устойчивостью кузова к коррозии: шанс встретить экземпляр в оригинальном железе и заводской краске существует (много ли гонщиков за рулем мини-вэнов?), и вряд ли он расстроит наличием обильной ржавчины (ржавые на рынке тоже есть, но в подавляющем большинстве это битые машины, прошедшие некачественный ремонт). Зато электрика способна неприятно удивить, особенно если речь идет о ранней версии (у них проводка особенно капризная).
Ford Galaxy и целого мира мало
Название Sharan, говорят, созвучно персидскому слову, означающему «царская колесница». Название странное: ничего «королевского» в этом автомобиле нет. В частности, комплектация далеко не всегда богатая (особенно у экземпляров, выпущенных до 2000 года: среди них встречаются машины не только без излишеств, но и без некоторых необходимых элементов), двери обычные — распашные, шумоизоляция средняя. Зато внутри очень просторно (вдобавок существует несколько исполнений с пятью, шестью или семью местами), возможности трансформации весьма достойные, а главное — эргономика на высоте. Немудрено, ведь над салоном работали специалисты Volkswagen, отсюда, кстати, и стилистическое сходство с тогдашними моделями немецкого концерна.
Динамика разгона у автомобиля может быть разная — от откровенно слабой (с базовым 2-литровым мотором) до вполне напористой (204-сильное исполнение). Главный плюс модели — в движении, в сочетании весьма достойной плавности хода с отличной по меркам таких больших машин управляемостью. В этом плане появившийся в 2006 году Ford S-Max откровением не стал, он такой же, как и его предшественник (при этом стоит отметить спокойствие Sharan: он не так остр и азартен, как родственный Galaxy).
Ford Galaxy и целого мира мало
Для этих трех машин разработана линейка двигателей, большую часть которых они делят между собой, но отдельные моторы предназначены для конкретных моделей
• Турбодвигатель объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с. нельзя встретить под капотом Galaxy, зато у двух мини-вэнов концерна Volkswagen он есть.
• Двухлитровым агрегатом мощностью 116 л.с. укомплектовывали каждого из трех представителей данного семейства.
• В распоряжении Galaxy оказался 146-сильный атмосферный мотор объемом 2,3 л, у двух других автомобилей он не встречается.
• VR6 2,8 л устанавливали на все три машины (в зависимости от года выпуска он может располагать 174 или 204 л.с.).
• Под капотом этих моделей часто находится 1,9-литровый дизель мощностью от 90 до 150 л.с.
• Двухлитровый 140-сильный дизель — привилегия поздних, самых последних лет выпуска Sharan и Alhambra.
Ford Galaxy и целого мира мало
В целом двигатели у этой модели неплохие. Если нужен надежный мотор, то лучше выбрать автомобиль с базовым 2-литровым агрегатом (он слабоват, но спокойному водителю и его будет достаточно) или 1,9-литровым дизелем. Оба двигателя проверены и хорошо известны нашим автомобилистам. Конечно, с ними случаются неприятности, в частности, турбина у дизеля страдает, если экономить на обслуживании и растягивать интервалы между заменами масла. Двухлитровый дизель нетребователен к качеству топлива, но расходует лишнее масло (впрочем, эта особенность пока мало у кого проявилась, поскольку самым старым машинам, оснащенным таким агрегатом, нет и четырех лет). Турбомотор объемом 1,8 л хорош: надежен и тяговит, правда, обладает некоторыми неприятными особенностями (в частности, недолго служит маслонасос; перед покупкой такой модели неплохо проверить давление масла). Рекомендации по обслуживанию стандартные: раз в 10 тыс. км менять масло вместе с фильтрами, для дизельных двигателей и 1,8-литрового турбомотора этот срок рекомендуется сократить, дабы продлить ресурс турбины.
Ford Galaxy и целого мира мало

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.*

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3800
задние: 1700

передние: 2000 (Akebono)
задние: 1000 (Otto Zimmermann)

Амортизаторы, комплект

передние: 11 000
задние: 10 000

передние: 5000 (TRW)
задние: 5000 (Bilstein)

Свечи зажигания, комплект

1000

600 (Bosch)

Фильтр

масляный: 300
топливный: 500
воздушный: 550

масляный: 130 (Aiko)
топливный: 300 (Bosch)
воздушный: 260 (SCT)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1800

350 (Febi)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1800

800 (TRW)

Переднее крыло

10 000

2600 (TYG)

Передний бампер

16 200

2300 (Api)

Фара

9400

4100 (Depo)

Капот

16 000

8800 (Api)

 

 

 

* Данные для Volkswagen Sharan 2002 г. в. с 2-литровым бензиновым мотором.
Коробки передач — а их было немало (МКПП с пятью ступенями ставили на протяжении всех лет, автоматы с четырьмя диапазонами — до рестайлинга, с пятью — после, ну а позже даже появились 6-скоростные МКПП) — не страдают хроническими недугами. Только приобретенными: со временем приходит в негодность сцепление у автомобилей, оснащенных механикой, да и АКПП не вечная — после нескольких сотен тысяч километров пробега может потребоваться капитальный ремонт. Чтобы его отсрочить, можно и нужно менять масло хотя бы раз на 100 тыс. км. С системой полного привода, которой комплектовали топовые версии, проблемы возникают достаточно редко.
Ford Galaxy и целого мира мало
Неисправности, связанные с ходовой частью, стандартные: первыми из строя выходят стойки стабилизаторов и опоры амортизаторов, а более серьезные замены начинаются уже после пробега 100 тыс. км: амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры. Один раз вложив крупную сумму в подвеску (и то особо разорительными эти траты назвать нельзя, детали стоят недорого), можно надолго о ней забыть. За тормозной системой и рулевым управлением за годы эксплуатации никакого криминала не замечено: меняй вовремя трущиеся элементы тормозов да рулевые тяги с наконечниками — и все будет прекрасно.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Отличная управляемость, просторная кабина, удобный салон

Солидный возраст модели, бедная комплектация старых автомобилей, средняя обзорность

 

 

Как и большинство современных (и не очень) Volkswagen, любой представитель семейства Sharan-Alhambra-Galaxy — выбор ума, а не души. Это автомобиль со скучной, но ладной внешностью, с безликим, но удобным салоном, вместительный, недорогой сам по себе и в содержании. Разве что Ford, обладающий довольно яркими ездовыми качествами, способен привлечь «идейного» покупателя, но в целом и Ford — выбор прагматика. И, надо сказать, хороший выбор.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №39 от 21 сентября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 09.10.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Ford Kuga. Перезагрузка
    Ford Kuga. Перезагрузка

    Ford Kuga прежде был просто кроссовером, но после дебюта нового поколения стал «смарт-кроссовером». В чем же разница?

  • Ford Kuga. Подождем до осени
    Ford Kuga. Подождем до осени

    Премьера автомобиля Ford Kuga состоялась в неожиданном месте — на Миланском Международном мебельном салоне.

  • Ford Fiesta Sport limited edition: вам подогреть?
    Ford Fiesta Sport limited edition: вам подогреть?

    Fiesta последнего поколения появилась в России еще три года назад, но новый двигатель, предлагаемый для версии Sport Limited Edition, стал доступен лишь в самом конце прошлого года...

Все обзоры