autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПополнение коллекции Audi

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Пополнение коллекции Audi

 
Купить элитную квартиру в Москве
Упорству маркетологов из Audi можно лишь позавидовать. После неудачи с A2 мне думалось, концерн прекратит попытки проникнуть в B-класс — не премиальный размерчик-то. Вспомните, хорошо ли продается Alfa Romeo Mito, например. А больше и нет почти ничего, A-класс от Mercedes-Benz пестует иные ценности. Единственное исключение — Mini. Похоже, именно с ним A1 и решил побороться.
Пополнение коллекции Audi
Попробуем проанализировать, почему же не пошла модель A2. Неудачный дизайн, ошибочное позиционирование, высокая цена или все вместе? Бывает, достаточно что-то одно сделать неправильно — и все, продажи провалились. Удачен ли был внешний вид A2? Судя по тому, что автомобиль получил в 2002 году дизайнерскую премию, да. Высокой ценой поклонников Audi не напугать. Значит, позиционирование? В точку. Кому предназначалась эта машина и какие общечеловеческие ценности она предлагала покупателю? Из-за экстерьера модели мужчины отсеивались уже на начальном этапе. А прекрасный пол? Почему нет, вот только следовало бы ввести ограничение по возрасту — не старше 20 лет, взрослая дама в такое не сядет. За рулем органично смотрелась бы девушка в розовом, этакая кукла Барби, обязательно вегетарианка и активный борец за сохранение окружающей среды (рекордный коэффициент лобового сопротивления 0,252 для версии А2 1.2 3L и «овощная» гамма двигателей). Машина, по сути, стала антиподом Mini. Были, конечно, и у A2 поклонницы, но для молоденьких девушек этот агрегат явно дороговат, не каждая потянет. Ну и результат соответственный. Похоже, не только в России, но и в Европе откровенно «зеленый», маленький, женский да еще и весьма дорогой автомобиль пришелся не ко двору. И вот теперь новая попытка достичь успеха в классе B с помощью модели A1.
Пополнение коллекции Audi
Работа над ошибками проведена неплохо, во всяком случае, в отношении внешнего вида. Несмотря на скромные размеры, A1 выглядит бойцом; аналогии со старым английским брендом, купленным концерном BMW, просматриваются довольно хорошо — расставленные по углам крупные колеса, общая компоновка кузова, отсутствие даже самой минимальной «мини-вэнности», присущей A2, — в общем, сей аппарат кажется агрессором, как и положено автомобилю премиум-сегмента. Единственное, что меня несколько удивляет, — отсутствие соответствующих моторов. Если для Sportback, который был у нас на тесте, предусмотрен только один двигатель — 1,4 TFSI мощностью 122 л.с., то для 3-дверной A1 предложен еще и самый дефорсированный вариант турбомотора 1,2 TFSI, располагающий всего 86 «лошадками». Я понимаю, что у одноплатформенника VW Polo выбор силовых агрегатов еще более уныл, но Volkswagen — марка бытовая, тем более раньше у нее всегда присутствовала модификация GTI, может, еще появится? А может, и нет, вполне вероятно, что VAG ограничится дочерней Skoda Fabia RS. В любом случае у Audi ДОЛЖНА быть заряженная версия, посмотрите на количество злейших конкурентов в комплектации Cooper S, их едва ли не больше обычных, «гражданских», модификаций.
Пополнение коллекции Audi
Конструкция подвески A1, безусловно, проще, нежели у Mini, но форсированный TFSI от Fabia в любом случае выдержит. Самое забавное, что и делать почти ничего не нужно, двигатель практически тот же. Стоило бы, наверное, добавить версию с механикой для продвинутых драйверов, чтобы угодить всем потенциальным покупателям. С «зелеными» настроениями не прокатило, значит, нужно сделать что-то для активного водителя.
Пополнение коллекции Audi
Итак, с экстерьером все в порядке. Теперь необходимо выяснить, насколько качественно выполнен салон. Можно сказать сразу: корпоративные ценности не забыты, все очень грамотно и приятно сделано, эргономика на высоте. Материалы отделки дополнительно напоминают о благородном происхождении, как и второстепенные детали. Например, воздуховоды. Видели когда-нибудь такие? Даже система MMI на месте, правда, управлять ею придется с руля или консоли, центрального тоннеля нет, да и простора не слишком много. Впрочем, впереди места достаточно — разместится человек любой… ну почти любой комплекции, а вот сзади откровенно тесно. В B-классе я всегда спокойно усаживаюсь сзади, здесь же получается почти впритык: коленями не упираюсь, но запаса практически нет, а ведь рост у меня всего 176 см. Задний диван еще дополнительно поделен на две части, в середине пластиковая вставка, так что машина строго 4-местная — может, это и правильно, чтобы не создавать прецедентов.
Пополнение коллекции Audi
Немного о конструкции автомобиля. Платформа от Polo, но подвеска полностью перенастроена. По жесткости она напоминает… правильно, Mini. Другие амортизаторы, пружины и самый мощный из возможных стабилизаторов поперечной устойчивости. Турбомотор 122 л.с. и 7-ступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями — да, именно так, поскольку силовой агрегат у машины стоит поперек, и привычный для Audi S-tronic сюда просто не влезет. Схема подвески абсолютно стандартная — впереди McPherson, сзади торсионная балка, только, как я уже говорил, настройки здесь боевые.
Пора прокатиться на автомобиле, дабы оценить, чего он стоит, а вернее, насколько поведение на дороге соответствует вызывающей внешности.
Итак, понравилось все, хотя есть и замечания, и основное из них — силенок малость не хватает, причем от этого ничто не спасает, даже спортивный режим коробки, потому что максимальный крутящий момент двигателя доступен с 1500 об/мин, просто смысла нет его сильно крутить, тяга присутствует и раньше. Еще один момент касается подаренной Audi DSG. Здесь, похоже, кроется какая-то тайна или нежелание делиться наработками, а может быть, ревность? Я это к тому, что «сухая» DSG у VW уже давно работает образцово, без всяких дерганий и рывков, почему же на A1 она позволяет себе некоторые вольности? Нет, не такие, конечно, как на первых модификациях VI «Гольфа», но все же… Вообще-то, я немного придираюсь, ведь владелец не будет так мучить собственный автомобиль, а мне нужно было проверить все нюансы поведения, поэтому и донимал преселективную трансмиссию именно тем, что она больше всего не любит, — частыми и резкими нажатиями на газ с большими диапазонами. Иногда коробка отвечает на провокации не привычной задумчивостью, а именно рывками, правда нечасто и несильно, жить можно. Таким образом, к характеру машины нужно просто привыкнуть.
Пополнение коллекции Audi
Педаль акселератора у A1 немного задемпфирована, где-то пятая часть хода, ко всему прочему дополнительно подпружинена — давить на газ приходится довольно сильно, дабы дожать его до конца. Но если дожал, автомобиль даже свистит колесами от переизбытка тяги. Жаль, что через некоторое время характер разгона меняется в худшую сторону, оно и понятно — 122 даже наддувные «лошади», обладающие моментом аж 200 Н·м, — это все равно не так много, как хотелось бы. А так сплошной позитив: прекрасный руль с хорошей обратной связью, четкое следование траектории, практически полное отсутствие кренов в поворотах — все тут для настоящего драйва, надеюсь, и с двигателями скоро вопросы решат. Изрядная жесткость подвески машине совсем не вредит, поскольку с хороших дорог больших городов съезжать ей наверняка не придется, а если и придется, что ж, можно и потерпеть недолго, тем более диапазон хода вполне достойный, лично у меня не получилось довести A1 до пробоя.
Вторая попытка старейшего немецкого премиум-бренда завоевать в малом классе место под солнцем на сей раз, похоже, просчитана гораздо тщательнее, да и опыт конкурента в виде Mini от BMW прямо перед глазами. Само позиционирование марки Audi на сей раз сохранено в полном объеме даже в столь небольшом по размеру автомобиле.
Владимир Кузьменко, "Автомобили и Цены" №39 от 21 сентября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 21.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Audi Q5. Пора обновления
    Audi Q5. Пора обновления

    Компания Audi представила обновленный Audi Q5. Линейка силовых агрегатов модели включает в себя пять вариантов двигателей, среди которых два турбодизеля TDI и три бензиновых, использующих технологию TFSI.

  • Audi A6 allroad quattro. Третье пришествие
    Audi A6 allroad quattro. Третье пришествие

    Новый Allroad расширяет границы возможностей модели Audi A6 Avant, отлично показывая себя на дороге даже там, где заканчивается асфальт.

  • Audi A1. Пять вместо трех
    Audi A1. Пять вместо трех

    Audi озвучила первую информацию о новом представителе семейства Audi A1 — 5-дверной модели Audi A1 Sportback.

Все обзоры