Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

В шоколаде. Opel Zafira

 
Купить элитную квартиру в Москве
Первенство в том или ином сегменте автомобильного рынка не всегда означает лидерство в нем же…
В шоколаде. Opel Zafira
Проницательность и умение по-новому взглянуть на вещи ценится в мире автомобилей: те игроки, которым удалось нащупать удачную нишу, со временем в ней преуспевают (при условии, что нише удалось перерасти в класс). При этом не менее важно суметь прорваться к вершине уже существующего сегмента. Так, создавать новые классы блестяще получается у французов, однако лидерства в этих сегментах добиваются машины из других уголков мира, отнюдь не первопроходцы. Например, первенство в секторе компакт-вэнов делят между собой французский основатель сектора Renault Scenic и фактически ставший вторым «немец» Opel Zafira, который сейчас выходит уже в третьем поколении. Нас интересует образец первой генерации, его прототип был готов уже через год после дебюта первого Megane Scenic (в 1997 году), но серийная версия появилась лишь в 1999-м. В основу модели легла тогдашняя Astra, а значит, у двух машин немало общего по части эксплуатационных качеств.
В шоколаде. Opel Zafira

Характеристики

Тип кузова

компакт-вэн

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

7

Длина

4317 мм

Ширина

1742 мм

Высота

1684 мм

Колесная база

2694 мм

Дорожный просвет

150 мм

Подвеска

передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: полунезависимая, пружинная

Привод

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

58 л

Разгон до 100 км/ч*

11 с

Максимальная скорость*

188 км/ч

Расход топлива, л (средний) *

12,5/6,8

 

 

* Данные для автомобиля с 2,2-литровым бензиновым мотором и АКПП.
Нельзя сказать, что легковая Astra G и однообъемная Zafira A сильно отличаются внешне. При этом Zafira — автомобиль вполне аутентичный, по крайней мере настолько, чтобы оправдать собственное имя и не считаться всего лишь версией популярного в Европе компакта гольф-класса. Zafira никак нельзя назвать агрессивной или яркой, но ее облик в целом весьма удачен: машина аккуратна и даже красива. Немаловажно и то, что у нее достаточно высокая стойкость к коррозии, хотя рыжие пятна у отдельных экземпляров встретить можно, но это не является недостатком данной модели. Отметим, что у машины достаточно мощные фары.
В шоколаде. Opel Zafira
Салон по современным меркам устарел. Материалы отделки даже в то время не считались очень дорогими. Есть, впрочем, у кабины Zafira и масса плюсов, в частности, замечательные возможности трансформации: багажник легко и просто скомпоновать по вкусу, задние кресла складываются вровень с полом — подобное сегодня считается нормой, а тогда немцы совершили небольшую революцию, в том числе и снабдив Zafira семью посадочными местами. Еще одно достоинство для наших условий — мощная печка. Есть, конечно, и кое-какие недостатки, например обилие проблем, связанных с электрикой, которая с возрастом становится только хуже. Скажем, у отдельных экземпляров отмечались отказы приборной доски, генератора, трапеции стеклоочистителей, а также дисплея бортового компьютера.
В шоколаде. Opel Zafira
По части ходовых качеств Zafira настроена толково: устойчивость на прямых дорогах отличная (вести исправную машину на высокой скорости — одно удовольствие), управляемость вполне надежная и однозначная, да и тормоза работают четко. При этом модель может похвастать вполне приличной плавностью хода. В целом это все складывается в очень приятный в управлении автомобиль, причем при любых условиях и ситуациях. Что касается динамики, то у разных версий она различная.
Создатели Zafira снабдили ее не таким большим количеством двигателей, как родственную Astra.
• Самый слабый из предлагаемых для этой модели бензиновых двигателей — 101-сильный 1,6-литровый агрегат.
• Достаточно широко растиражирован 1,8-литровый мотор мощностью 116–125 л.с.
• Бензиновый 2,2-литровый силовой агрегат выдает 147 л.с.
• Достаточно редко можно встретить под капотом Zafira 2-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. (это привилегия появившейся уже в те годы версии OPC).
• Есть и дизель объемом 2 л и мощностью 82–101 л.с.
• Дизель объемом 2,2 л заметно мощнее — 125 л.с.
Все бензиновые двигатели требовательны к качеству обслуживания: каждому из них необходима замена масла не реже, чем через 7–10 тыс. км пробега (при этом нужно применять качественную смазку), а в идеале вместе с ним или при каждом втором ТО нужно менять воздушный и топливный фильтры. Ремень ГРМ у бензиновых двигателей (кроме 2,2-литрового, в котором использована цепь) следует менять строго через 60 тыс. км, иначе возрастает риск его обрыва, что приведет, по сути, к гибели мотора. Вместе с ремнем лучше поменять и помпу — как показывает опыт, ее ресурса не хватает на то, чтобы полноценно пережить два ремня. Надо отметить, что силовые агрегаты у этой модели часто огорчают сбоями в работе управляющей электроники, например, из-за нарушения сроков замены воздушного фильтра может начать работать с перебоями электронная дроссельная заслонка. Базовый мотор слабоват для этой машины, следствием является ускоренный его износ, а в результате серьезно возрастает расход масла.
В шоколаде. Opel Zafira
Коробки передач на Zafira ставили двух основных типов. К счастью, обе КПП оказались весьма надежными: не считая связанных с электроникой мелких сбоев в работе автомата и редкого текучего сальника в механике, оба агрегата безотказны. Необходимо только менять в них масло, и то нечасто — один раз на 100 тыс. км пробега.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 1600
задние: 1700

передние: 1200 (Ferodo)
задние: 1300 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 8500
задние: 6000

передние: 6000 (Bilstein)
задние: 4000 (Bilstein)

Свечи зажигания, комплект

1400

800 (Bosch)

Фильтр

масляный: 300
топливный: 650
воздушный: 500

масляный: 150 (Mann)
топливный: 300 (Bosch)
воздушный: 380 (Mann)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

940

400 (Febest)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1400

400 (Febest)

Переднее крыло

6000

3400 (Polcar)

Передний бампер

13 700

2800 (Api)

Фара

9000

5200 (Bosch)

Капот

14 000

7700 (Prasco)

 

 

 

* Данные для Zafira 2002 г. в. с 1,8-литровым мотором.
По сравнению с Astra подвеска у Zafira крепкая, несмотря на повышенные нагрузки: крупные и дорогостоящие замены начинаются после пробега 100 тыс. км. Но намного раньше этого срока можно столкнуться с чередой мелких поломок, в частности, стойки стабилизаторов и шаровые опоры нередко выходят из строя всего через 50 тыс. км. К этому же времени умирают ступичные подшипники (отметим, что загудевший подшипник очень скоро может заклинить). К тормозной системе особых претензий нет, разве что от бездействия нередко закисает трос ручного тормоза.
В шоколаде. Opel Zafira

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Приличная плавность хода, достойная управляемость, просторная кабина

Немалый возраст модели, довольно простой салон, средняя динамика разгона

 

 

Zafira первого поколения — машина немолодая, появились куда более совершенные и приятные в обращении модели. Однако немецкий компакт-вэн по-прежнему радует грамотными ходовыми качествами, практичным и удобным салоном, а также приятной даже по нынешним меркам внешностью. С точки зрения эксплуатационных свойств Zafira нельзя назвать плохим выбором: автомобиль достаточно надежен (по крайней мере действительно серьезных проблем нет), вдобавок запчасти для нее недороги и сервис доступен.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №38 от 14 сентября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 01.10.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Четыре страны за сутки на Opel Mokka
    Четыре страны за сутки на Opel Mokka

    Компания Opel пригласила журналистов принять участие в пробеге по четырем европейским странам на новых кроссоверах Opel Mokka.

  • Opel в полном составе
    Opel в полном составе

    В Германии состоялась презентация обновленной линейки автомобилей Opel Astra. Наряду с 5-дверным хетчбэком, универсалом Sports Tourer и 3-дверным купе GTC в семействе появились седан и спортивная версия OPC.

  • Opel Astra 2012
    Opel Astra 2012

    Opel представил обновленное семейство Astra. Выразительный дизайн и отделка интерьера подчеркивают спортивный стиль и технические возможности этих компактных автомобилей. С новым седаном, 5-дверным хетчбэком...

Все обзоры