autodmir.ru новости и обзоры все обзорыС возвращением? Peugeot 508

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы
<.noindex>

 Обзоры

С возвращением? Peugeot 508

 
С годами стало очевидно, что развитие 400-й серии марки Peugeot зашло в тупик. Спасением для семейного автомобиля, по мнению производителя, должно было явиться создание модели 508, но насколько это соответствует действительности?
С возвращением? Peugeot 508
Еще в 80-е годы французы освоили выпуск, на первый взгляд, непримечательных семейных автомобилей, в которые тем не менее можно было влюбиться: 405-й представлял собой скромное, но элегантное творение итальянских дизайнеров. А следующее поколение вообще стало легендарным: 406-й, пожалуй, лучший за последние десятилетия семейный седан из Франции, обладающий узнаваемым утонченным обликом и блестящей управляемостью. Покупателям также была предложена прелестная 2-дверная версия — в отличие от седана, купе рисовали итальянцы. Но в 2004 году машину сменила модель 407, перечеркнув легендарный статус семейных автомобилей: внешность новинки вызвала много споров, к тому же и по совокупности качеств ее нельзя было назвать лидером класса. Машина в одночасье перестала быть иконой стиля. Французы это, похоже, поняли и попытались учесть ошибки при работе над следующим поколением, получившим название 508. В результате чуть не получился столь же романтичный автомобиль, как Peugeot 406, помешало этому объединение двух направлений в рамках одной модели. Ведь по сути 508-й стал попыткой создать одновременную замену 407-му D-класса и более крупному 607-му. В итоге появилась модель, более консервативная и спокойная, чем хотелось бы. Но кому-то наверняка понравится и такая. Собственно, им и адресована эта статья.

Портрет

На фотографиях большой французский седан выглядит очень симпатичным и даже обаятельным, в жизни же многое зависит от его цвета и установленных колес. Например, в серебристом варианте и на стандартных дисках машина смотрится спокойно и даже скучно. Но в черном цвете и с красивыми колесами она становится чрезвычайно интересной…
С возвращением? Peugeot 508
Интерьер модели типично европейский, и это хорошо: нет нарочито больших кнопок, так любимых азиатами, в салоне множество мягких поверхностей, да и вообще, стиль явно стал приоритетом в отделочных работах, и жертвовать им во имя практичности французы не стали. Однако это не означает, что салоном неудобно пользоваться: в целом проблем нет ни с поиском нужной кнопки, ни с посадкой. Что касается простора в кабине, то у 508-го он средний.
На ходу машина радует предсказуемой, цельной управляемостью без особого спортивного фанатизма. Динамика разгона вполне приемлемая. Усердно поработали и над ездовым комфортом: плавность хода достаточно высокая, акустический комфорт нареканий не вызывает. В общем, Peugeot 508 — это неплохой междугородний крейсер.

Выбор кузова

В случае с Peugeot 508 выбор кузова ограничен 4-дверным исполнением, универсала на нашем рынке нет, а купе не существует в природе.

Характеристики

Тип кузова

седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4792 мм

Ширина

1853 мм

Высота

1456 мм

Колесная база

2817 мм

Дорожный просвет

150 мм

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, многорычажная

Тип привода

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

7 л

Рейтинг пассивной безопасности*, защита

взрослых: 90%
детей: 87%
пешеходов: 41%
Дополнительные средства безопасности: 97%
Общий рейтинг: *****

 

 

* По результатам испытаний бюро EuroNCAP.

Источники движения

Базовый двигатель у данного автомобиля имеет рабочий объем 1,6 л и выдает 120 л.с. Мотор известен по другим моделям Peugeot, а также по Mini Cooper. Устанавливают его только на машины в базовых комплектациях Access и Active. Минимальная цена — 839 тыс. руб. За эти деньги покупатель 508-го получает возможность разгоняться до сотни за 11,5 с и двигаться с предельной скоростью 203 км/ч. Расход топлива равен 6,2 л на 100 км пробега в смешанном цикле (что, надо сказать, удивительно мало). Во всех исполнениях Peugeot 508 оснащен автоматом с шестью ступенями.
С возвращением? Peugeot 508
Следующий по статусу двигатель — 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. (доплатить за него нужно 100 тыс. руб., но поскольку его устанавливают на версии, начиная с комплектации Active, минимальная стоимость оснащенного им 508-го составляет 969 тыс. руб.). С этим силовым агрегатом время разгона до сотни сокращается до 9,2 с, максимальная скорость возрастает до 220 км/ч, а расход топлива увеличивается на 0,9 л.
Доплата за 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с. (а это плюс 95 тыс. руб. к цене машины с 1,6-литровым турбомотором) вряд ли оправдана: разгон такой модели занимает столько же времени, сколько и у 1,6-литровой, а максимальная скорость ниже. В качестве некоторой компенсации — более низкий (во всяком случае, по паспорту) расход топлива: 5,7 л в смешанном цикле! Объясняется все просто: силовой агрегат работает на дизтопливе, а не на бензине.
Топовый мотор — тоже дизельный: 2,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. — привилегия версии GT стоимостью 1 479 000 руб. Расход топлива на том же уровне, что и у 2-литрового дизеля, а динамика намного лучше: до 100 км/ч автомобиль разгоняется на секунду быстрее. Максимальная скорость равна 234 км/ч.

Базовые уровни оснащения

Базовый Peugeot 508 Access в принципе оснащен неплохо, и это за 839 тыс. руб.: тут есть и АБС с электронным распределением сил, и система стабилизации, и система помощи при трогании в горку, и полный комплект подушек безопасности, и электропакет, и многофункциональный руль, и бортовой компьютер, и двухзонный климат-контроль, и подогрев сидений, и аудиосистема с шестью динамиками. Колесные диски, правда, обычные, стальные. Отметим, что других двигателей, кроме 120-сильного базового, для Access не предусмотрено.
С возвращением? Peugeot 508
Для Active минимальной стоимостью 869 тыс. руб. стандартным является тот же мотор, однако за доплату можно заказать турбодвигатель или 2-литровый дизель. В любом случае покупатель получит проектор показаний приборов на лобовое стекло, передние кресла с электроприводом, диски из легкого сплава, омыватель фар, усовершенствованную «музыку», круиз-контроль и датчики дождя и света.
С возвращением? Peugeot 508
Для Allure (1 164 000 руб.) в качестве базового предусмотрен 150-сильный турбоагрегат. Также в оснащение входят предпусковой обогреватель, солнцезащитные шторки для задних пассажиров, система доступа и запуска без традиционного ключа, навигационная система, адаптивные биксеноновые фары, парковочный радар, 17-дюймовые диски, «умный» дальний свет и электромеханический стояночный тормоз.
Топовый GT за 1 479 000 руб. поставляют в Россию исключительно с 2,2-литровым дизелем. Но не только он делает эту модель такой дорогой, этому способствуют сиденья с массажем, 18-дюймовые колеса, люк, четырехзонный климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, система контроля давления в шинах, сигнализация, а также память настроек боковых зеркал и водительского кресла.

Добавки?

С возвращением? Peugeot 508

Производитель предлагает обширный выбор вариантов цвета (металлик стоит 15 тыс. руб., перламутр — 20 тыс.) и обивки (кожаная обойдется в 45–80 тыс. руб.). Для топового GT предусмотрен единственный пакет опций за 80 тыс. руб., включающий в себя кожу Nappa и 19-дюймовые колеса. Для Active можно заказать навигацию за 45 тыс. руб., парковочный радар за 15 тыс. или адаптивные биксеноновые фары за 35 тыс. руб. (для более дорогих машин все это является стандартным оборудованием). В случае с 508 Allure покупатель, доплатив 40 тыс. руб., получит либо топовую аудиосистему JBL, либо четырехзонный климат-контроль в сочетании с люком (серийное оснащение для GT). Кроме того, за 13 тыс. руб. вместо 17-дюймовых колес установят 18-дюймовые.

Альтернатива

Honda Accord

С возвращением? Peugeot 508

Нынешний Accord — спорный автомобиль: с одной стороны, задорный, энергичный и даже боевой (с хорошей управляемостью, мощными тормозами и резвыми моторами). С другой — не очень комфортабельный, с жесткой подвеской. Да и стоит он немало: 156-сильная 2-литровая версия обойдется чуть дешевле миллиона.

Mazda 6

С возвращением? Peugeot 508

Mazda — стремительный семейный автомобиль со спортивным уклоном. Качество отделки не лучшее в классе, зато на высоте эргономика, не говоря уже об интерьере. Динамика у большинства версий посредственная — турбомоторов нет в принципе, зато и базовая стоимость невысокая: 759 тыс. руб. за 120-сильную модель.

Volkswagen Passat CC

С возвращением? Peugeot 508

Среди «одноклассников» ближе всех 508-му по духу именно Passat CC: такой же вытянутый элегантный крейсер, обладающий высоким уровнем комфорта, демонстрирующий приличную, но не спортивную управляемость. Похожи у обеих машин и салоны. При этом Passat, скорее всего, окажется быстрее, чем Peugeot. И дороже — стоит он не дешевле 1 109 000 руб.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №37 от 7 сентября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 28.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Peugeot 301. «Львы» в Грузии
    Peugeot 301. «Львы» в Грузии

    Компания «Peugeot Россия» организовала очередной пробег, на этот раз в Грузию. Основная цель поездки — тестирование в сложных дорожных условиях нового компактного седана Peugeot 301.

  • Peugeot 408. Сын полка
    Peugeot 408. Сын полка

    Индексы могут быть обманчивы: так, Peugeot 408 вовсе не та машина, о которой говорит ее название…

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

Все обзоры