autodmir.ru новости и обзоры все обзорыФранцузская гончая. Renault Clio RS

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Французская гончая. Renault Clio RS

 
Купить элитную квартиру в Москве
Горячий хетчбэк Renault Clio RS един в двух лицах — он может быть совершенно покладистым при спокойной городской езде, но превращается в настоящий боевой снаряд на гоночном треке.
Французская гончая. Renault Clio RS
Когда мы забирали ярко-зеленый Clio RS на тест-драйв, представитель компании, выдававший машину, осведомился между делом: «А есть ли у вас, господа, навыки спортивной езды?» Неужели этот автомобиль настолько необуздан, что требует особых навыков вождения? Оказывается, момент был чисто технический: чтобы проявить свои таланты в полной мере, малыш требует заливки 98-го бензина, для штатной же езды достаточно и 95-го. Хотя, судя по характеристикам на бумаге и довольно агрессивному внешнему виду, Clio RS еще та штучка. Уже позже мы узнали, что эта модель — одна из самых популярных у «воскресных гонщиков», приезжающих на спортивную трассу в Мячково отвести душу. Пока же нам предстояла заурядная езда по московским пробкам — выбраться из центра, с Краснобогатырской улицы, где располагается парк автомобилей Renault, с ветерком на окраины практически невозможно.
Как-то в разговоре с коллегами промелькнула мысль о том, что любителей тюнинга стало меньше, чем несколько лет назад, поскольку сами автомобильные компании начали выпускать весьма разнообразные модельные ряды, призванные потрафить и поклонникам скорости, и сторонникам традиционных ценностей. В связи с этим спешим заявить: Renault Clio RS отобьет хлеб у любого доработчика. Видно, что подразделение Renault Sport постаралось учесть все каноны классического тюнинга, которые подкрепили солидной технической базой. Внешность машины не назовешь кричащей, однако ее облик недвусмысленно намекает на повышенный потенциал. Приземистая посадка, низкопрофильные шины, дополнительные воздухозаборники за передними арками, задний диффузор с двумя патрубками выхлопной системы и шильдики RS скажут знающим людям больше, чем размашистая аэрография или гипертрофированный обвес. Кстати, именно говорящая внешность заставляла отдельных участников движения провоцировать нас на светофорные гонки. Надо ли объяснять, что конкурентов на городских улицах у Clio RS довольно мало?
Французская гончая. Renault Clio RS
Главный источник радости горячего хетчбэка — это, конечно, атмосферный двигатель рабочим объемом 2 л и мощностью 201 л.с., состыкованный с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Никаких турбин и сопутствующих им провалов и задержек — только уверенное и напористое ускорение. При этом складывается впечатление, что инженеры Renault Sport намеренно не ставили цель сделать из хетчбэка бескомпромиссный снаряд, пригодный лишь для езды в экстремальных режимах. Если не раскручивать двигатель выше 2000 об/мин, автомобиль ничем не выдает свой норов и позволяет ехать в спокойном режиме, не напрягаясь (не считая, конечно, довольно упругой педали сцепления). Однако рабочая зона на тахометре выделена желтым цветом аж до 7500 об/мин, что, несомненно, подстегивает к активным действиям. После 2000 двигатель словно просыпается, ускорение под аккомпанемент перешедшей на басовую тональность выпускной системы начинает возрастать и испытывает на прочность вестибулярный аппарат вплоть до отсечки на каждой передаче. Лишний раз хочется отметить очень взрослый характер набора оборотов, характерный, как правило, для автомобилей с большеобъемными двигателями. В паспортные данные, свидетельствующие о разгоне за 6,9 с до 100 км/ч, верится охотно.
Французская гончая. Renault Clio RS
Под стать динамике и настройки ходовой части, которая, несмотря на очевидную зажатость, заставляющую подробно передавать рельеф дороги на кузов, довольно упруга на неровностях. Но самое главное — автомобиль настолько точен в траектории, что порой начинаешь чувствовать опасную вседозволенность. Четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo с 312-миллиметровыми дисками впереди и 300-миллиметровыми сзади, проглядывающими через 17-дюймовые колеса, обеспечивают уверенное замедление.
Французская гончая. Renault Clio RS
Что касается салона, то его отделка, конечно, простовата, но здесь нет ничего лишнего и в то же время присутствует все необходимое. Водительское сиденье регулируется по высоте и поясничному подпору, есть подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчики дождя и света и климат-контроль. Двигатель запускается с кнопки, для этого достаточно держать в кармане чип-карту. Расположение кнопок климата и магнитолы на центральной консоли незамысловато перекликается с другими моделями Renault. Для управления аудиосистемой предусмотрен отдельный пульт, правда, пользоваться им не очень удобно: скорее, им воспользуется пассажир, дабы не отвлекать водителя от процесса пилотирования. На спортивный имидж играют пухлый руль с желтой прострочкой в районе 12 ч, спортивные сиденья Recaro, броский тахометр и педали с накладками из перфорированного алюминия.
Французская гончая. Renault Clio RS
Базовая цена Renault Clio RS составляет 999 000 руб. Практически все оборудование уже входит в комплектацию, поэтому поднять стоимость можно лишь тремя позициями: окраской металлик за 20 000 руб., навигацией Tom Tom за ту же сумму, а также спортивными сиденьями Recaro без подогрева, оценивающимися в 40 000 руб. Кстати, средний расход топлива по городу составил 11,3 л, что, как ни удивительно, совпадает с паспортными данными. Это многовато для компактного хетчбэка, но не для Clio RS — человек, покупающий такую машину, вряд ли будет сильно задумываться об этом. В соотношении «топливо на единицу удовольствия» знаменатель в любом случае перевесит все прочие факторы.
Французская гончая. Renault Clio RS
"Автомобили и Цены" №37 от 7 сентября 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 25.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Смещение координат. Renault Latitude
    Смещение координат. Renault Latitude

    Среднеразмерная модель марки Renault сменила широту (на ту, где не может быть никаких «Лагун»), а заодно и долготу…

  • Renault Laguna. Курортная зона
    Renault Laguna. Курортная зона

    Renault Laguna — нечто среднее между автомобилем и произведением искусства…

  • Сын полка Nissan Almera
    Сын полка Nissan Almera

    Новый бюджетный седан Nissan Almera, который будут собирать в Тольятти, внешне выглядит как типичный японский автомобиль, но построен он на платформе Renault Logan.

Все обзоры