autodmir.ru новости и обзоры все обзорыЩекастый друг. Kia Sportage/Hyundai Tucson

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Щекастый друг. Kia Sportage/Hyundai Tucson

 
Купить элитную квартиру в Москве
Когда-то компании Hyundai и Kia устраивало то невысокое положение на иерархической лестнице, которое они занимали в мировом автопроме. Но в один прекрасный момент они словно прозрели, и дальше последовал качественный скачок…
Щекастый друг. Kia Sportage.
Сегодня принято считать, что атаку на европейских и японских производителей возглавил компакт Kia Cee’d — один из первых корейских автомобилей, соответствующих мировому уровню потребительских качеств. Но еще до его появления произошло другое, не менее значимое, событие, а именно создание Kia Sportage второго поколения. Если модели Hyundai Sonata, Accent и Elantra не претерпели революционных изменений даже при смене поколений, то кроссовер марки Kia совершенно неожиданно для всех радикально и резко преобразился. Первый Sportage, как известно, был небольшим рамным автомобилем, сравнимым с нашей «Нивой». Но из-под старой кожи, сброшенной при смене поколения в 2004 году, неожиданно возникла современная и приятная в обращении машина. Это событие стало огромным шагом вперед, а заодно и сигналом о начале атаки на мировой рынок, к которой двумя годами позже присоединился упомянутый выше Cee’d. На рынок он пришел не один: все это время с ним рядом был его верный соратник Hyundai Tucson, который пусть и выглядел уменьшенной копией Santa Fe, на самом деле представлял собой практически полное воспроизведение Sportage. Теперь Tucson называется ix35 и с 2010 года борется за свое место под солнцем бок о бок с новым, третьим, Sportage (еще один прорыв — эдакий Range Rover Evoque для бедных). Автомобиль предыдущего поколения уже давно и прочно обосновался на наших дорогах, став объектом пристального внимания на вторичном рынке. В этой статье мы попробуем разобраться, насколько хорош подержанный Sportage/Tucson и чего от него ждать?
Щекастый друг. Kia Sportage.

Характеристики*

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей

5

Количество мест

5

Длина

4350 мм

Ширина

1800 мм

Высота

1730 мм

Колесная база

2630 мм

Дорожный просвет

190 мм

Тип подвески:

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, со стойками типа МакФерсон

Тип привода

передний или полный

Тормоза:

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

58 л

Рейтинг пассивной безопасности**, защита:


взрослых ****
детей:***
пешеходов:*

Разгон до 100 км/ч*

12 с

Максимальная скорость*

160 км/ч

Расход топлива, л*:

город:11,9
трасса: 7,4

* Данные для Kia Sportage с 2-литровым мотором и АКПП.
** По методике EuroNCAP (данные для Hyundai Tucson).

В отличие от автомобиля последнего поколения второй Sportage не красавец. Однако и не урод: машина получилась достаточно ладной и внешне приятной. О Tucson этого, конечно, не скажешь: стремительности, динамики и изящества в его облике нет ни капли, недаром его сравнивали с бульдогом. В общем, своеобразная парочка — на любителя. Но оставим внешний вид в покое, в конце концов, о вкусах не спорят. Куда полезнее понять, насколько корпуса этих моделей надежны в наших условиях. Как ни странно, проблем с ними не возникает: стойкость к коррозии на высоте, да и на качество пластика жаловаться трудно. С учетом того что другие автомобили этой марки в те годы систематически страдали от коррозии (особенно отличился первый Kia Sorento), стойкость братьев Tucson/Sportage по-настоящему впечатляет. Электрика, кстати говоря, тоже не преподносит особых сюрпризов: замечены разве что мелкие неполадки.
Щекастый друг. Kia Sportage.
По сравнению с салоном Sportage первого поколения, от вида которого хотелось плакать, современный интерьер модели второй генерации представляет собой настоящий прорыв. Материалы отделки, конечно, не лучшего качества (у конкурентов уже тогда они, как правило, были приятнее и внешне, и на ощупь), но вполне приличные. Эргономика приемлемая, хотя кое-где проработана и не так щепетильно, как у кроссоверов из Японии и Европы. Оснащение любого экземпляра достойное (у предыдущего Sportage в этом отношении имели место многочисленные промахи: на вторичном рынке нередки машины, скажем, без электроприводов стекол). Простора в салоне хватает, но скомпонована кабина неидеально, поэтому рослым людям сидеть сзади не очень удобно. Как некоторая компенсация — практичность, во всяком случае, багажник достаточно вместительный (400 л с поднятыми спинками задних кресел, а если сиденья сложить, то объем увеличится почти до 1800 л).
Щекастый друг. Kia Sportage.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.*

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки:
передние
задние


2000
1400


1200 (Textar)
930 (Textar)

Амортизаторы, комплект:
передние
задние


10 600
7000


6200 (Kayaba)
6000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

400

300 (NGK)

Фильтр:
масляный
топливный
воздушный


200
500
300


130 (Sakura)
280 (Mann)
250 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

430

250 (CTR)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

460

330 (CTR)

Сцепление, комплект

6500

5000 (SACHS)

Переднее крыло

3700

1600 (Api)

Передний бампер

4700

2600 (Api)

Капот

9900

4900 (TYG)

Фара

4300

2150 (Atek)

* Данные для Sportage 2006 года выпуска с 2-литровым бензиновым двигателем.

На ходу автомобиль не способен чем-либо удивить: рулится — и хорошо. Ездовой комфорт тоже средний: в этом классе немало моделей, демонстрирующих большую плавность хода. Динамика разгона хороша: в данном поколении Sportage/Tucson получил достаточно мощный 2,7-литровый V6. Проходимость у корейской парочки «паркетная»: в сугроб залезть и, что важнее, вылезти — можно, но не более.
На Kia Sportage и Hyundai Tucson устанавливали три основных двигателя:
• самый популярный агрегат — 2-литровая бензиновая «четверка» мощностью всего 142 л.с.;
• под капотом также может быть установлен 2,7-литровый V6 (175 л.с.);
• реже в моторном отсеке обнаруживается дизель (2 л, 112–140 л.с.).
Щекастый друг. Kia Sportage.
Двигатели показали себя сравнительно надежными, хотя для них характерны повышенная чувствительность к нашему горючему и отсутствие топливной экономичности. Проблемы могут возникнуть разве что с управляющей электроникой: нередки отказы разных датчиков, в основном у бензиновых четырехцилиндровых версий. Слабым местом является система охлаждения. В частности, радиаторы охлаждения с трудом выдерживают больше нескольких сезонов езды по той же Москве с ее забористыми реагентами. Кроме того, раньше положенного могут порваться ремни ГРМ (регламент предписывает их замену раз в 60 000 км, однако случаи, когда ремни рвались раньше, не единичны). Что касается замены масла и фильтров, то регламентирована периодичность 15 000 км, но этот пробег лучше сократить до 10 000, хуже двигателю точно не будет.
Вариантов трансмиссии для корейской парочки в свое время предусмотрено было немало: и передний привод, и полный (в связи с таким разнообразием есть повод заглянуть под машину — вдруг под видом полноприводного вам предлагают переднеприводный автомобиль?), и АКПП (устаревшая, с четырьмя ступенями), и механика… Стоит отметить, что небрежная эксплуатация становилась причиной поломки муфты, с помощью которой подключаются задние колеса (она у этой модели имеет свойство перегреваться). Коробки передач, напротив, очень надежны (при условии что масло меняют раз на 90 000 км).
Каких-либо удивительных (для российских условий эксплуатации, по крайней мере) неполадок в подвеске и рулевом управлении ни у одного из двух корейских кроссоверов не зафиксировано. К расходным материалам отнести можно разве что стойки стабилизаторов, но это наиболее часто заменяемые элементы подвески практически у любой машины, эксплуатируемой на наших дорогах. Распространенный дефект многих корейских моделей тех лет, не обошедший стороной и Sportage/Tucson, — слабые колесные шпильки.
Щекастый друг. Kia Sportage.
В целом данные кроссоверы проявили себя весьма надежными и долговечными. Неисправности иногда возникают, но ведь ни один автомобиль от них не застрахован. Это не должно стать поводом для отказа от покупки, тем более современные недорогие кроссоверы (даже подержанные) сегодня встречаются не так уж часто. Пусть корейская парочка проще европейских и японских «паркетников», зато и стоимость их содержания значительно ниже: оригинальные запчасти для Hyundai/Kia дешевле некуда…

Преимущества и недостатки модели

Преимущества
Недостатки
Недорогие запчасти, просторный багажный отсек, неплохая динамика
Устаревший автомат, своеобразный дизайн, простенький салон

 

 

Щекастый друг. Kia Sportage.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №34 от 17 августа 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 24.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Kia Pro_Cee’d - выбор молодых!
    Kia Pro_Cee’d - выбор молодых!

    Kia Motors объявила российские цены на новый спортивный 3-дверный хетчбэк Kia Pro_Cee’d.

  • Kia Quoris. Quo vadis?
    Kia Quoris. Quo vadis?

    «Куда идешь?» — этот вопрос новому флагману марки Kia задают все, включая пишущую братию. В поисках ответа мы отправились в Швейцарию…

  • Неожиданные метаморфозы Hyundai ix35
    Неожиданные метаморфозы Hyundai ix35

    Покупатель, ожидая выхода очередного поколения той или иной машины, надеется, что она претерпела эволюционные изменения. Однако эти чаяния не всегда сбываются…

Все обзоры