autodmir.ru новости и обзоры все обзорыPeugeot в сердце Европы

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Peugeot в сердце Европы

страница 1 из 2
 
Купить элитную квартиру в Москве
Компания «Peugeot Россия» организовала очередной автопробег — на этот раз из Парижа, где находится головной офис французской компании, — в Эльзас.
Почему конечным пунктом поездки выбран именно Эльзас? Во-первых, это один из интереснейших регионов Европы с самобытной культурой, сочетающей германские и французские традиции. Во-вторых, в эльзасском городе Мюлуз находится один из основных заводов Peugeot и Национальный музей автомобилей. Именно на этой земле происходило становление мирового автомобилестроения.Например, город Мольсем — родина легендарных Bugatti.
От Парижа до Мюлуза 550 км, дорога проходит через живописные городки Бургундии. Почти в каждом населенном пункте — дворцы, замки, кварталы старинных домов. К сожалению, жесткий график — нам было нужно добраться до Мюлуза за полдня — не позволил в полной мере насладиться местными красотами, большую часть пути мы преодолели по скоростному автобану, проложенному в обход населенных пунктов. Самостоятельным путешественникам рекомендуем выделить минимум два-три дня на поездку.
Peugeot в сердце Европы
Итак, Мюлуз. Это крупнейший город Южного Эльзаса, фактически его неофициальная столица. Развитие города связано с текстильной промышленностью. Именно текстильные магнаты братья Шлумпф собрали великолепную коллекцию раритетных машин, на основе которой впоследствии и был создан Национальный музей автомобилей — один из крупнейших в мире.
Жемчужина коллекции — автомобили Bugatti. В 1963 году братья Шлумпф выкупили из заводского хранилища в Мольсеме значительную часть моделей Bugattii, в том числе знаменитое купе Napoleon, на котором ездил сам Этторе Бугатти. Позднее они приобрели в Америке крупное собрание автомобилей Bugatti. В 1976 году в результате мощного кризиса в текстильной промышленности братья Шлумпф были вынуждены свернуть производство и эмигрировать в Швейцарию. Впоследствии на основе их коллекции был создан Национальный музей автомобилей, открывший свои двери для посетителей в 1982 году. Здесь представлена самая большая в мире экспозиция автомобилей Bugatti. Широко показана и продукция марки Peugeot. Например, можно увидеть одну из ее первых моделей — Peugeot Type 8 1893 года. Не забыты и другие французские бренды, а кроме того множество немецких, итальянских и британских машин. Чего тут не увидишь, так это «американцев».
Peugeot в сердце Европы
В 100 км от Мюлуза находится Страсбург. Удивительный, можно сказать, немецкий город, но на территории Франции. С 1261 по 1681 и с 1871 по 1918 год он входил в состав Германии. Страсбург в переводе означает «город у дороги» или «город дорог». И действительно, он стоит на пересечении нескольких дорог, и через него протекают три реки: Иль, Аар, Рейн, а также множество каналов. Сейчас Страсбург фактически является столицей Евросоюза. В 1949 году здесь обосновался Совет Европы. Тут же находятся Комиссия по правам человека и Европейский парламент.
Неподалеку от Страсбурга — Мольсем, культовый город для любителей автомобильной истории. Ведь именно здесь строили легендарные Bugatti! До наших дней сохранились заводские корпуса, фонд Bugatti с небольшой коллекцией автомобилей, по соседству — роскошная усадьба, купленная братьями Bugatti специально для презентации автомобилей.
Между Страсбургом и Мюлузом, на берегах реки Иль, раскинулся старинный город Кольмар. В прош­лом он соперничал со Страсбургом за право называться столицей Эльзаса, но проиграл. Сейчас это небольшой населенный пункт с 65 тыс. жителей. Однако сохранился Кольмар гораздо лучше Страсбурга. Весь его центр застроен старинными фахверками (средневековые кирпичные дома с внешним деревянным каркасом).

Львиная история

Всего в 60 км от Мюлуза находится Сошо, где расположен основной завод Peugeot. Но это уже другой регион Франции — Франш-Конте. Из-за удаленности от Парижа и побережья Средиземного моря туристов в этих краях немного, хотя Франш-Конте — один из красивейших регионов страны. Здесь развита промышленность. Так, местные производители часов, в частности «Зильберштейн», успешно конкурируют со швейцарскими фирмами. В городе Бельфоре делают скоростные поезда TGV, известные не только в Европе, но и за ее пределами. Ну и, конечно, Peugeot — один из старейших мировых автопроизводителей. Рядом с автозаводом в Сошо расположен великолепный музей марки. Это, кстати, единственный заводской музей французского автопроизводителя, открытый для посетителей. У Citroёn и Renault есть заводские коллекции, но собственного музея, открытого для широкого доступа, нет.
В архивах сохранились сведения, что семья Пежо проживала в окрестностях города Монбельяр в XV веке. Сегодня старинный Монбельяр практически сросся с Сошо. В 1699 году Жан-Жак Пежо построил в местечке Су-Кре водяную мельницу. Впоследствии на ее базе была создана ткацкая мануфактура и металло­обрабатывающая мастерская.
Peugeot в сердце Европы
Официальная история марки Peugeot начинается в 1810 году, когда Жан-Пьер II и Жан-Фредерик Пежо переоборудуют мельницу в сталелитейное предприятие — Peugeot Freres et Jacques Maillard-Salins. На рубеже XIX–XX веков заводы Peugeot производили широкий ассортимент товаров народного потребления: сельскохозяйственный и строительный инструмент, швейные и стиральные машины — в общем, все, что требуется в повседневной жизни. Первые автомобили Peugeot были выпущены в 1890 году.
В музее Peugeot в Сошо автомобилей относительно немного. Дело в том, что почти каждая модель была настолько удачной, что производили ее в течение нескольких десятилетий. Условно «львиную» историю можно разделить на пять этапов. Первый — становление. Период завершился в 20-х годах прошлого века. К тому времени на предприятиях Peugeot выпускали модели различного класса — от двухместных бюджетных до роскошных лимузинов, а также изготавливали двигатели для танков и самолетов.
Второй этап продлился с 1929 по 1940 год. В 1929-м дебютировала модель Peugeot 201, в то время наиболее доступная на французском рынке. Тогда же марка запатентовала 0 в середине модельного индекса. В следующие пять лет началось производство Peugeot 301, 401, 601, 202, 302, 402.
В годы Второй мировой войны большая часть оборудования заводов была вывезена в Германию, а сами предприятия Peugeot разрушила авиация союзников. Однако вскоре после окончания войны производство восстановили, и уже в 1948 году состоялся дебют новой модели — Peugeot 203.
Третий этап стартовал с 1955 года, когда началось сотрудничество с итальянским кузовным ателье Pininfarina. Первые модели, разработанные совместно с итальянцами, — Peugeot 403 и 404, — хотя и были очень надежными и выпускались в течение нескольких десятилетий, не отличались оригинальным дизайном. Дело в том, что практически такие же кузова Pininfarina предложила Fiat и Austin. Но в 1968 году дизайнеры Pininfarina создали настоящий шедевр — седан Peugeot 504, ставший визитной карточкой Peugeot на долгие годы. Даже в дебютировавшей в 1995 году модели Peugeot 406 прослеживаются черты легендарной предшественницы.
Четвертый этап — нулевые годы. Peugeot начал экспериментировать с новыми сегментами рынка. Такие модели получили в середине индекса 00, означающие бесконечность. Эксперименты — дело рискованное, не все модели оказались удачными. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Кроссовер Peugeot 3008 стал бестселлером.
Peugeot в сердце Европы
Сейчас мы становимся свидетелями новой фазы в развитии бренда. С одной стороны, марка начала раскручивать бюджетный сегмент, например компактный седан Peugeot 301. Кроме того, появились удачные модели премиального сегмента — Peugeot RCZ. Больших успехов достигли и в области разработки и производства экологически чистого транспорта. В частности, Peugeot приступила к созданию первого в мире дизель-электрического гибридного кроссовера Peugeot 3008 Hybrid4. Именно на этой модели мы и совершили путешествие по Франции, причем у нас была возможность сравнить гибридную версию с обычным Peugeot 3008, оснащенным 2-литровым дизелем.

Следующая страница »

1
2
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Peugeot 301. «Львы» в Грузии
    Peugeot 301. «Львы» в Грузии

    Компания «Peugeot Россия» организовала очередной пробег, на этот раз в Грузию. Основная цель поездки — тестирование в сложных дорожных условиях нового компактного седана Peugeot 301.

  • Peugeot 408. Сын полка
    Peugeot 408. Сын полка

    Индексы могут быть обманчивы: так, Peugeot 408 вовсе не та машина, о которой говорит ее название…

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

Все обзоры