autodmir.ru новости и обзоры все обзорыОстатки былой роскоши. Mercedes-Benz C-klasse

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Остатки былой роскоши. Mercedes-Benz C-klasse

 
Странные испытываешь чувства, заметив в потоке устаревшую модель Mercedes-Benz, ведь прошло не так много времени с тех пор, как она была свежа и престижна...
Продукция марок Mercedes-Benz и BMW заслужила в нашей стране хорошую репутацию: в целом это дорогие, престижные, прекрасно проработанные и продуманные автомобили. Но в популяции есть и устаревшие модели, еще не ставшие ценным ретро. Например, некогда невероятно солидный BMW X5 первого поколения сегодня доступен усердно работающему студенту, а уж о каком-нибудь W124 и говорить нечего. Это относится и к Mercedes-Benz C-klasse предыдущего поколения с заводским индексом W203 (2000–2007 годы): когда-то он представлял собой миниатюрную копию S-klasse, каковым и остался, но S-klasse уже стал другим и вновь собирается обновиться, значит, старый «бэби-бенц» нынче не очень-то актуален. А для своего времени он явился почти прорывом: в отличие от старого, порой абсолютно «пустого» W202, W203 был уменьшенной копией старшего S-klasse не только внешне, но и по содержанию. Оснащению малыша, его отделке и ходовым качествам открыто завидовали многие куда более дорогие автомобили того периода. Надо сказать, несмотря на возраст и наличие новой «цешки», машина и сегодня во многом остается тем самым солидным и продвинутым Mercedes-Benz, что наверняка сказывается на эксплуатационных затратах, ведь передовую модель и содержать дороже. Тем более не факт, что это того стоит: свою актуальность-то машина давно потеряла. Не так ли?
Mercedes-Benz W203
Характеристики
Тип кузова
Седан
Хетчбэк
Универсал
Кол-во дверей
4
3
5
Кол-во мест
5
5
5
Длина, мм
4526
4343
4541
Ширина, мм
1726
1728
1728
Высота, мм
1426
1406
1465
Колесная база, мм
2715
Дорожный просвет, мм
150
Подвеска:
передняя: независимая, со стойками типа макферсон
задняя: независимая, многорычажная
Привод
задний или полный
Тормоза:
передние: дисковые (вентилируемые)
задние: дисковые (вентилируемые)
Объем бензобака
62 л
Разгон до 100 км/ч*
9,2 с
Макс. скорость*
235 км/ч
Расход топлива, л (средний) *
16/7,6
   
* Данные для C240.
В принципе, если закрыть глаза на навязанные современной модой условности (мол, при существующем новом поколении модель предыдущей генерации априори выглядит старо и неинтересно), то в сухом остатке W203 — довольно интересный и элегантный автомобиль. Даже не верится, что его дизайн утвержден еще в середине 90-х (разрабатывали его довольно долго, и это в духе Mercedes-Benz). Машина в любой версии симпатична: и седан, и универсал, и даже хетчбэк SportCoupe (который ненадолго — с 2008 по 2011 год — переродился в CLC-klasse с передней оптикой от последней «цешки») вызывают в основном положительные эмоции. В 2004 году W203 слегка освежили, в результате чего он не только получил 7-ступенчатые АКПП и линейку новых моторов (а то некоторые из двигателей перекочевали еще с W202), но и иное оформление передней части. Так, автомобиль спереди теперь напоминал родственное купе CLK-klasse с заводским индексом W209 (раньше фарами в стиле этой двухдверки могла похвастать лишь заряженная версия C32 AMG). К кузову, к счастью, претензий нет, разве что у C-klasse в рассматриваемом поколении достаточно сложная бортовая сеть, которая, во-первых, не любит неквалифицированного вмешательства, а во-вторых, сама по себе довольно нежная. Отметим, что машина негативно реагирует на обесточивание бортовой электроники: может, например, начать сбоить система стабилизации.
Салон даже по меркам наших дней неплох: симпатичный дизайн, вполне приличные материалы отделки, отличная эргономика (салоны Mercedes-Benz — одни из наиболее комфортных). Да и оснащение даже версий со слабыми моторами, как правило, радует: климат-контролем, системой стабилизации и кожаной обивкой снабжен практически любой экземпляр. Посадка и органы управления образцово удобные. Пожаловаться можно лишь на недостаток пространства сзади.
Ходовые качества — сильная сторона W203: работая с «цешкой», немцы старались максимально ее приблизить по ходовым качествам к BMW (в те годы Mercedes-Benz славились высочайшим комфортом, но управлять ими было невероятно скучно). C-klasse предыдущего поколения подконтролен водителю практически в любой ситуации и на любом покрытии — замечательное управление. Под боевой характер подобраны достаточно цепкие тормоза, даже в относительно маломощных моделях зачастую установлены многопоршневые суппорты. Хороши и моторы: откровенно слабые в продаже встречаются редко, даже младшие автомобили оснащены компрессорными двигателями, которые для своего объема везут очень весело. Вот только потребление бензина велико: 4-цилиндровые силовые агрегаты с приводными нагнетателями расходуют его чуть ли не так же, как и бензиновые V6.
Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *
Деталь
Оригинал
Неоригинал
Тормозные колодки:
передние: 5000
передние: 2300
передние: 1700 (Ferodo)
передние: 1000 (Ferodo)
Амортизаторы, комплект:
передние: 17 000
задние: 20 000
передние: 9000 (Kayaba)
задние: 6000 (Bilstein)
Свечи зажигания, комплект
2000
1200 (NGK)
Фильтр:
масляный: 600
топливный: 2000
воздушный: 1400
масляный: 280 (Bosch)
топливный: 1500 (Febi)
воздушный: 760 (Bosch)
Стойки стабилизатора, 1 шт.
1800
650 (TRW)
Наконечник рулевой тяги, 1 шт.
2000
800 (TRW)
Переднее крыло
15 000
2000 (Api)
Передний бампер
14 000
4000 (Api)
Фара
12 500
7000 (Bosch)
Капот
26 500
6000 (Api)
     
* Данные для C200 Kompressor 2004 года выпуска.
Для своего бестселлера Mercedes-Benz предусмотрела великое множество моторов:
• 1,8-литровый выпускали в разных вариациях: либо без компрессора (C160 — 122 л.с. и C180 — 129 л.с.), либо с ним (C180K — 143 л.с., C200K — 163 л.с., а C230 — 192 л.с.).
• Недолго «цешку» оснащали 2-литровым двигателем старого образца (163-сильный агрегат приводил в движение версию C200).
• 2,3-литровый компрессорный мотор тоже ненадолго прописался в подкапотном пространстве 193-сильной версии C230.
• В движение 170-сильный C2402 приводил 6-литровый V6. • В 2004 году C240 заменили C230 с 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 204 л.с.
• Развивающий 231 л.с. 3-литровый двигатель — поздняя разработка, предназначенная для C280.
• 218-сильный C320 (здесь, в отличие от других модификаций, индекс верно отражает рабочий объем) сняли с производства в 2004 году.
• C350 — свежая версия с 272-сильным V6 объемом 3,5 л.
• AMG-версия сначала имела 354-сильный компрессорный V6 объемом 3,2 л, но позже его заменили 5,4-литровым 367-сильным V8 (с соответствующей сменой индексов: C32 AMG стал C55 AMG).
• Иногда под капотом этого автомобиля встречается 2,1-литровый дизель мощностью 115–150 л.с.
• Реже можно увидеть 170-сильную рядную дизельную «пятерку» объемом 2,7 л.
• Есть и 3-литровый дизель с пятью цилиндрами мощностью 231 л.с.
• Дизельный V6 того же объема выдает 224–231 л.с.
К сожалению, к надежности устанавливаемых на C-klasse силовых агрегатов есть претензии. В частности, если у компрессорных моторов наблюдается повышенное потребление бензина, то у V6 — масла (до 1 л/1000 км). И это притом,что данные двигатели довольно дороги в обслуживании, в частности, многие из них оснащены двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Требовательны они и к частоте замены масла: старое может стать причиной застучавших гидрокомпенсаторов. Не лишены недостатков и компрессорные агрегаты: отмечены случаи нарушения герметичности системы наддува, что приводит к потере мощности и увеличению и без того немаленького расхода топлива. А у 6-цилиндровых машин слабым местом считается шкив коленвала. Хорошо, что клапаны приводятся в движение цепью, хоть на замене ремня ГРМ можно сэкономить. Что касается дизельных версий, то они не для наших дорог: отечественное дизтопливо быстро выводит из строя топливную аппаратуру.
В принципе, 5-ступенчатый автомат и 6-скоростная механическая коробка достаточно надежны, проблемы возникают лишь у водителей с агрессивной манерой езды. Ну а более свежая 7G-Tronic с семью диапазонами из-за своей сложной конструкции немало хлопот доставляет владельцам (автомобили с такой трансмиссией становятся завсегдатаями мастерских по ремонту АКПП).
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Недостатки
Отличная управляемость, удобный салон, широчайший выбор двигателей
Трудоемкое обслуживание, дорогие запчасти, жестковатая подвеска
   
Подвеска у C-klasse данного поколения, к сожалению, слабовата, в частности, передние рычаги подвески, точнее, сайлентблоки и шаровые опоры в них, редко проходят больше 50 тыс. км. Невелик ресурс и у стойки стабилизаторов. Самое обидное, что в подвеске полно алюминиевых деталей, из-за чего ее восстановление становится весьма затратным. Даже замена тормозных колодок может вылиться в кругленькую сумму, ведь по-хорошему вместе с ними необходимо менять датчики их износа, на чем многие экономят (в лучшем случае «обнуляют ошибку», чтобы соответствующий индикатор на панели приборов погас).
Очевидно, что содержание C-klasse в данном кузове весьма дорогое. С точки зрения прагматика, такой выбор едва ли оправдан. Но на взгляд ценителя — почему бы и нет? Качество, уровень ездовых свойств, оснащение, внешний вид — в этом плане C-klasse явно интереснее сверстников, например Opel Vectra или Nissan Primera тех лет. Кстати, остатки былой роскоши не такие уж и скудные: машина-то с производства снята не очень давно.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №36 от 31 августа 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 31.08.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры