autodmir.ru новости и обзоры все обзорыPeugeot 408. Кроссовер — седан?

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Peugeot 408. Кроссовер — седан?

 
Купить элитную квартиру в Москве
Первого сентября в России стартуют продажи нового седана Peugeot 408. Недавно мы протестировали новинку на дорогах Московской и Калужской областей.
Для теста были предоставлены автомобили в единственной комплектации (Allure c 1,6-литровым бензиновым турбированным мотором TNP мощностью 150 л.с. и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач). Честно говоря, больше хотелось прокатиться на других версиях Peugeot 408. Ведь мотор TNP нам хорошо известен по остальным моделям марки. Он уверенно тащит более тяжелые 508-й и 3008-й, а уж с 408-м и подавно справится. И действительно, до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9,6 с, и тяги хватает с избытком: максимальный крутящий момент составляет 240 Н.м в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. На российские Peugeot устанавливают обновленную версию мотора TNP, предназначенную для стран со сложными условиями эксплуатации (нестабильное качество топлива и т.д.). В частности, она способна работать на 92-м бензине. Так что силовой агрегат Peugeot 408 нас ничем особенно не поразил. Да, динамика хорошая, по экономичности он не уступает 120-сильному атмосферному двигателю, а в тяжелых условиях эксплуатации даже его превосходит. Удивило другое. Peugeot 408 создан на платформе универсала Peugeot 308 SW, у которого колесная база на 10 см длиннее, чем у хетчбэка Peugeot 308. Соответственно, от 308-й модели он унаследовал отточенную управляемость, причем на дорогах с любым качеством дорожного покрытия. Организаторы тест-драйва специально подобрали участок протяженностью 40 км с разбитым асфальтом и крутыми поворотами. Там, где даже кроссоверы вынуждены притормаживать, Peugeot 408 продолжает двигаться со скоростью 120–130 км/ч, и на пробой подвески нет и намека. Дорожный просвет 175–178 мм (в зависимости от типа шин) под стальной защитой двигателя позволяет уверенно ездить по грунтовкам. К тому же днище у машины абсолютно ровное — при контакте с поверхностью дороги оторвать что-либо невозможно. Фактически французы создали кроссовер в кузове седан на базе обычного легкового автомобиля. Как им это удалось?
Здесь надо сделать небольшое отступление. В 2010 году в Калуге началась сборка Peugeot 308. В связи с чем компания «Peugeot Россия» организовала для представителей СМИ пробег по маршруту Москва — Иркутск — Москва на машинах этой модели. Качество дорожного полотна на многих отрезках пути оставляло желать лучшего, а на ряде участков асфальт и вовсе отсутствовал. При этом все четырехколесные участники пробега успешно дошли до финиша без существенных повреждений. Уже тогда было ясно: у Peugeot 308 большой потенциал для дальнейшего развития. Чтобы автомобиль идеально подходил для российских условий эксплуатации, надо на пару сантиметров увеличить дорожный просвет и уменьшить передний свес. Мы тогда еще не знали, что работа над такой модификацией уже идет. Два года французы испытывали прототипы седана Peugeot 408 на российских дорогах в самых разнообразных условиях, в частности на территории Урала и Заполярья. Исходя из результатов испытаний в конструкцию вносили изменения. Так, пружины передней подвески получили дополнительный виток, были установлены усиленные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Российский Peugeot 408 оснастили аккумулятором повышенной емкости и более мощным генератором. Кроме того, изменили режим работы омывателя фар. Если на Peugeot 308 он включается одновременно со стек­лоомывателем, из-за чего расход жидкости очень велик, то на Peugeot 408 омыватель фар активируется только при каждом седьмом включении стеклоомывателя или через каждые 40 км. Отвечая на пожелания отечественных покупателей, кнопки включения подогрева сидений перенесли на центральную консоль, а кнопку открывания багажника — в салон. В общем, проделан огромный объем работ по адаптации модели, в результате Peugeot 408 на сегодняшний день — единственный автомобиль, который не на словах, а на деле создан специально для России.
Но на этом достоинства Peugeot 408 не исчерпываются. Благодаря тому что построен он на удлиненной платформе 308-й модели, у него самый просторный салон в классе. Длина машины составляет 4703 мм, а колесная база — 2710 мм. Это даже больше, чем у автомобиля D-класса Peugeot 407, и чуть меньше, чем у Peugeot 508. Багажник тоже немаленький: объем 560 л, причем под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Помимо этого в салоне предусмотрено множество отсеков объемом около 30 л.
Оформление приборной доски осталось практически таким же, как у Peugeot 308. На дорогих комплектациях шкалы приборов белого цвета. А вот на заднем сиденье теперь нет центрального подлокотника, его нельзя заказать даже в качестве опции. Кроме того, в отличие от Peugeot 308 для 408-й модели не предусмотрена стеклянная крыша.
Локализация производства в России позволила сделать Peugeot 408 самым доступным автомобилем в своем классе. Первого сентября стартуют продажи версий с 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 120 и 150 л.с. А с 15 октября начнется реализация наиболее доступной модификации со 110-сильным мотором и механической коробкой передач стоимостью 549 000 руб. Ну а начиная с 29 октября можно будет приобрести версию с 1,6-литровым дизелем мощностью 112 л.с. стоимостью 637 000 руб.
На заводе «ПСМА Рус» выпуск модели Peugeot 408 осуществляется с применением комплектующих от российских производителей. География поставщиков обширна — от Москвы до Красноярска, однако наибольшее количество деталей изготавливают в Калуге. Сиденьями занимается российское представительство американской компании Lear, обладающей большим опытом работы в этой сфере. Французская фирма Faurecia, чье предприятие тоже находится в России, поставляет внутренние и внешние пластиковые элементы, включая приборную панель, обшивку дверей, а также выхлопную систему. Бамперы для новой модели производит канадская компания Magna на своих российских мощностях.
Справка «АиЦ»
На российском рынке модель Peugeot 408 предложена с четырьмя вариантами двигателя:
• 1,6/110 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
• 1,6/VTi 120 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач или обновленной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач;
• 1,6/THP 150 л.с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач;
• дизельный HDi объемом 1,6 л и мощностью 112 л.с. с механической коробкой передач.

Журнал «Автомобили и цены» от 31.08.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Peugeot 301. «Львы» в Грузии
    Peugeot 301. «Львы» в Грузии

    Компания «Peugeot Россия» организовала очередной пробег, на этот раз в Грузию. Основная цель поездки — тестирование в сложных дорожных условиях нового компактного седана Peugeot 301.

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

  • Peugeot 408. Бензин или дизель?
    Peugeot 408. Бензин или дизель?

    Новинка 2012 года — седан Peugeot 408, созданный специально для России, — пользуется огромным спросом у россиян. В чем секрет популярности автомобиля и какую модификацию лучше выбрать? За ответами...

Все обзоры