autodmir.ru новости и обзоры все обзорыВторое дно. Mitsubishi Carisma

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Второе дно. Mitsubishi Carisma

 
Купить элитную квартиру в Москве
Далеко не все автопроизводители решаются формировать свой модельный ряд без привязки к общепринятой классификации…
Hyundai умудрилась размазать по трем классам (D, E и F) аж пять моделей (Sonata, i40, Grandeur, Genesis, Equus). Впрочем, в автомобильной промышленности это случается: еще в 90-е годы подобную тактику практиковала компания Mitsubishi, у которой на тот момент был и семейный Galant, и Lancer гольф-класса. Японцы умудрились втиснуть между ними машину с вроде бы говорящим названием Carisma. Забавно получается: как и в случае с именем Galant, название Carisma на одну букву отличается от правильного английского написания этого слова. Возможно, тем самым Mitsubishi обезопасила себя от обвинений в дезинформации: особым очарованием, харизмой этот скромный с виду автомобиль — то ли семейный, то ли компакт, — появившийся в 1995 году и ушедший с конвейера аж в 2004-м в связи с выходом на европейский рынок нового, более крупного Lancer, похвастать не мог. Как, впрочем, и его собрат Volvo S40, выпускаемый в те годы на том же голландском заводе Nedcar. И все же это была вполне добротная, приятная в эксплуатации машина, которая до сих пор радует многих водителей комфортом, качеством и практичностью. Остается открытым вопрос: порадует ли «японка» надежностью? Ведь с момента завершения выпуска прошло уже восемь лет…
Mitsubishi Carisma
Характеристики
Тип кузова
Седан
Хетчбэк
Кол-во дверей
4
5
Кол-во мест
5
5
Длина, мм
4435
4445
Ширина, мм
1710
1710
Высота, мм
1405
1405
Колесная база, мм
2550
2550
Дорожный просвет, мм
150
Тип подвески:
передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: независимая, многорычажная
Тип привода
Передний
Тормоза:
передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные (дисковые)
Объем бензобака, л
60
Рейтинг пассивной безопасности, защита:
взрослых: ***
пешеходов: **
Разгон до 100 км/ч, с**
12
Макс. скорость, км/ч**
200
Расход топлива, л**:
город: 9,7
трасса: 5,7
* Данные для автомобиля со 116-сильным 1,8-литровым мотором.
Что касается внешности этой модели, то она и в те годы выглядела скучно: английские журналисты, помнится, очень ее невзлюбили и назвали «никакой» (это самая мягкая характеристика Carisma от экспертов с Туманного Альбиона). Но в гармоничности ей не откажешь: автомобиль пусть и скромный, но пропорциональный. И если выпущенные до 1999 года машины выглядели еще странно, то рестайлинговые образцы стали вполне симпатичными, «взрослыми» (может, сыграла роль радиаторная решетка, выполненная в виде усов). Модернизированная Carisma предпочтительнее и с точки зрения эксплуатационных качеств: она лучше собрана, у нее меньше проблем с электрикой и лакокрасочным покрытием. Впрочем, старая Carisma тоже не страдала от обилия дефектов, напротив, ее корпус достаточно надежен, как и электросеть, да и серьезных хронических неполадок у нее не отмечено.
Салон, как и полагается такой «харизматичной» машине, скромен, во всяком случае, интерьер скучноват. Зато пользоваться им удобно: эргономика даже по современным меркам вполне достойная, хотя местами и устаревшая, а качеству сборки и материалов позавидуют многие современные автомобили с их жестким, неприятным на ощупь пластиком. Простор в салоне вполне приличный для модели таких размеров, багажник вместительный, особенно если речь идет о версии в кузове хетчбэк. Японский «голландец» прилично оснащен: даже самые бедные модификации в свое время комплектовали подушками безопасности, АБС и базовым электропакетом (задние стекла при этом были «на веслах», а зеркала регулировались вручную, что в принципе вполне нормально для автомобиля, нацеленного на европейский рынок, где отказ от излишеств — норма).
Ездовые качества Carisma не впечатляют: управляемость, конечно, неплохая (благо подвеску упрощать не стали — сзади стоит многорычажная с эффектом подруливания), но динамика откровенно слабая, что неудивительно, ведь сильных моторов для нее не предусмотрено. Нельзя назвать сильной стороной машины и ездовой комфорт: поздние версии адаптировали под российские дороги, в результате существенно снизилась плавность хода, которая и прежде не была феноменальной. Шумоизоляция салона, конечно, не на уровне Mercedes-Benz S-klasse, но все же вполне достойная.
Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *
Деталь
Оригинал
Неоригинал
Тормозные колодки:
передние: 2400
задние: 1700
передние: 1200 (Textar)
задние: 800 (TRW)
Амортизаторы, комплект:
передние: 13 000
задние: 8000
передние: 6000 (Bilstein)
задние: 4000 (Monroe)
Свечи зажигания, комплект
2400
1000 (Bosch)
Фильтр:
масляный: 300
топливный: 1500
воздушный: 1100
масляный: 120 (Sakura)
топливный: 400 (Sakura)
воздушный: 400 (Mann)
Стойки стабилизатора, 1 шт.
1500
400 (CTR)
Наконечник рулевой тяги, 1 шт.
1100
370 (CTR)
Сцепление, комплект
-
5600 (Exedy)
Переднее крыло
11 000
4800 (TYG)
Бампер передний
18 500
6700 (TYG)
Лобовое стекло
11 200
5500 (Pilkington)
Фара
6700
1500 (Depo)
* Данные для Carisma 2000 года выпуска с 1,8-литровым мотором.
Под капотом Carisma нет мощных двигателей, если не считать версии GT (но это на самом деле слегка перелицованный Lancer Evolution):
• редко у поздних Carisma встретишь слабенький (82 л.с.) 1,3-литровый мотор;
• двигатель объемом 1,6 л может иметь от 90 до 103 л.с. в зависимости от года выпуска;
• 1,8-литровый силовой агрегат без прямого впрыска топлива располагает, как правило, 116 л.с. (реже — 140 л.с.);
• мотор того же объема, но с непосредственным впрыском выдает 122–125 л.с.;
• 1,9-литровый турбодизель в ранние годы развивал 90 л.с., позже его отдача увеличилась до 102–115 л.с.
Когда речь заходит о двигателях Mitsubishi, автолюбители вспоминают систему GDI. Несмотря на все свои достоинства (небольшой расход топлива, высокая удельная мощность), моторы с прямым впрыском показали себя достаточно проблемными. Дело в том, что очень дорогостоящая топливная аппаратура (речь о форсунках и ТНВД), чувствительная к нашему бензину, нередко приходит в негодность уже после 100 000 км пробега. Поэтому, выбирая себе подержанную Carisma, лучше предпочесть проверенный агрегат с традиционным распределенным впрыском топлива. Например, 1,8-литровый мотор без GDI или 1,6-литровый двигатель, который у старых машин, бывает, «подъедает» масло, но, как правило, в небольших количествах. Менее удачный выбор (из-за небольшой мощности) — 1,3-литровый мотор, но он тоже весьма надежен. Масло в любом силовом агрегате предписано менять через 15 000 км, но лучше сократить пробег до 10 000, а замена ремня ГРМ рекомендована раз в 90 000 км.
Как и большинство современных автомобилей, Carisma в свое время комплектовали и механическими, и автоматическими коробками передач. К счастью, ни один, ни второй агрегат неприятных сюрпризов не преподносит при условии своевременной замены масла. Правда, если речь идет не о тех МКПП, которые японцы покупали у Renault для установки на 1,6-литровые версии: из них, бывало, вытекало масло, а по опыту эксплуатации французских машин известно, что их КПП крайне чувствительны к уровню смазки. Кроме того, со временем может существенно снизиться четкость переключения передач.
Подвеску нельзя назвать откровенно слабой: все подлежит замене с той же периодичностью, что и у любого аналога. Сложность в том, что Carisma уже старенькая, и, покупая такую машину сегодня, можно нарваться на череду замен. Впрочем, если массированно поменять амортизаторы, шарниры и рычаги, то за подвеску очень долго не придется волноваться (осторожный водитель может рассчитывать на 100 000 км беспроблемной эксплуатации). Что касается рулевого управления и тормозов, то здесь все, как обычно, не лучше и не хуже, чем у других автомобилей данного типа.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Недостатки
Приличное качество отделки, невысокий расход топлива, вместительный салон
Несколько жесткая подвеска, слабая динамика, невыразительная внешность
   
Выбором для души Carisma назвать нельзя: это машина для тех, кому просто нужны колеса. Тем более выбор разумный: стоимость запчастей приемлемая (за исключением кузовных деталей), общий уровень надежности достаточно высокий, несмотря на то что сборку производили за пределами Японии, да и потребительские качества приличные. Во всяком случае, откровенных провалов нет практически ни в одной важной дисциплине. В общем, хорошая машина для человека с ограниченным бюджетом.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №35 от 24 августа 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 24.08.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Белый шквал. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
    Белый шквал. Тест-драйв Mitsubishi Outlander

    Смогут ли два дополнительных цилиндра улучшить имидж среднеразмерного кроссовера марки Mitsubishi?

  • Mitsubishi Lancer. Численное преимущество
    Mitsubishi Lancer. Численное преимущество

    Не так давно на хорошо известный Mitsubishi Lancer стали устанавливать более мощный 1,6-литровый двигатель вместо прежнего 1,5-литрового агрегата. Автомобиль стал не только шустрее, но...

  • Попробуем иначе. Mitsubishi Outlander
    Попробуем иначе. Mitsubishi Outlander

    Японская фирма Mitsubishi уже давно не в том положении, чтобы, подобно более успешным автопроизводителям, настаивать на своем видении того, каким должен быть автомобиль: дела у нее идут так...

Все обзоры