autodmir.ru новости и обзоры все обзорыСправедливость торжествует. Honda CR-V

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Справедливость торжествует. Honda CR-V

 
Покупательская верность марке зачастую оказывается сильнее, чем верность марки своим покупателям.
При этом если симпатии автомобилистов зависят в том числе и от моды, то мотивация автопроизводителей во многом зависит от популярности их же продукции на том или ином рынке. Например, японская марка Mitsubishi ставит наш рынок далеко не на последнее место, вплоть до того что при разработке новых моделей учитываются вкусы российских потребителей. При этом довольно странно, что такой же живой интерес не проявляет марка Honda, хотя автомобили этой компании пользуются у наших автомобилистов большой популярностью. Иногда складывается впечатление, что эта фирма совсем не занимается Россией. Неужели японцы морально не оправились от того, что их место как производителя авто со спортивным привкусом заняла фирма Mazda? Но ведь и смена приоритетов не помешала Honda занять выгодную позицию и создавать пусть и не такие динамичные, но все-таки весьма удачные, стильные и приятные в обращении машины (именно они и обеспечили компании успех на фоне нынешнего отсутствия у них интереса к нашему рынку). Среди них — ныне неактуальный CR-V образца 2006 года, который пока еще представлен в салонах официальных дилеров, но уже готовится уступить место автомобилю новой генерации. И тогда и сейчас CR-V считается одним из лучших кроссоверов на рынке: даже безразличие японцев к российскому рынку отнюдь не мешает ему быть популярным. И на вторичном рынке в том числе: данная статья посвящена тому, как подержанные CR-V выдерживают испытание временем.
Характеристики
Тип кузова
кроссовер
Кол-во дверей
5
Кол-во мест
5
Длина
4570 мм
Ширина
1820 мм
Высота
1675 мм
Колесная база
2630 мм
Дорожный просвет
175 мм
Тип подвески:
передняя: независимая, со стойками типа «Макферсон»
задняя: независимая, двухрычажная
Тип привода
полный
Тормоза:
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
Объем бензобака
58 л
Рейтинг пассивной безопасности*, защита:
взрослых: ****
детей: ****
пешеходов: **
Разгон до 100 км/ч**
12,2 с
Макс. скорость**
177 км/ч
Расход топлива, л**:
город: 11,1
трасса: 6,8
* По методике Euro NCAP.
** С 2-литровым мотором и АКПП.
Появление третьего поколения этой машины ознаменовало собой небольшую революцию: если первый CR-V был небольшим сундуком, а второй не так далеко ушел от первого, то автомобиль третьей генерации словно очерчен циркулем, он радует узнаваемыми округлыми (и женственными) формами. К счастью, к коррозионной стойкости вопросов нет и быть не может (машина свежая, а сколы в наше время случаются у всех машин, в век водорастворимых красок-то). Но в целом кузов сделан неудачно: в частности, общая жесткость не на высоте, а вдобавок у некоторых экземпляров замечен разрыв отдельных сварных швов, который приводит к обильным скрипам. Еще одна особенность этой машины — встающие домиком задние колеса (причина — слабый металл в местах крепления задних стоек, который гнется, как у какой-нибудь допотопной Opel Omega). Трудно представить себе такое у более старых японских машин даже с учетом того, что бедная на природные ресурсы страна всегда экономила на металле… Опять же некоторые владельцы жалуются на обильные сколы, а также на помутнение фар головного света.
Салон у CR-V такой же дизайнерский, как и внешность: стильная архитектура передней панели, неплохие материалы отделки, дверные ручки в виде шатунов… Немаловажно и то, что с точки зрения функциональных качеств салон хорош: отличная обзорность, отменный простор, блестящая эргономика, замечательная шумоизоляция — японцы потрудились на славу! Багажник тоже получился неплохим: объем его впечатляет, да и пользоваться им удобно. Радостный факт: электрика не огорчает сколько-нибудь серьезными сбоями, ограничиваясь мелкими эпизодическими сложностями (разве что штатный аккумулятор имеет невысокую емкость и долгий простой приводит к проблемам с запуском). У некоторых экземпляров было замечено заклинивание замка водительской двери. Что касается оснащения, то CR-V — автомобиль, близкий к премиум-сегменту (что подтверждается ценой нового автомобиля), поэтому практически у всех машин есть климат-контроль, электропакет, а у многих машин — кожаная обивка кресел (которая, кстати, не отличается большой износостойкостью)…
Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *
Деталь
Оригинал
Неоригинал
Тормозные колодки:
передние: 4200
задние: 4000
передние: 1800 (TRW)
задние: 2000 (Textar)
Амортизаторы, комплект:
передние: 20 000
задние: 14 000
передние:
задние: 6000 (Kayaba)
Свечи зажигания (комплект)
2800
1800 (NGK)
Фильтр:
масляный: 300
топливный: 800
воздушный: 700
масляный: 150 (Mann)
топливный: 300 (Febi)
воздушный: 250 (Aiko)
Стойки стабилизатора, 1 шт.
1000
600 (Febi)
Наконечник рулевой тяги, 1 шт.
1500
650 (555)
Сцепление (комплект)
16 000
Переднее крыло
9300
Бампер передний
14 600
5500 (Van Wezel)
Капот
21 000
Фара
18 600
4400 (Depo)
* Для CR-V 2008 года с 2-литровым мотором.
Ходовые качества, кажется, идеальны для наших дорог: CR-V хорошо рулится, четко, надежно и предсказуемо, а вдобавок он отличается хорошей курсовой устойчивостью (руль не слишком острый, и машина откликается на его движения без нервозности). При этом ездовой комфорт едва ли не лучший в классе: плавность хода хороша практически на любом покрытии. Что касается разгонной динамики, то она слабовата: двигатели практически те же, что  и у автомобиля предыдущей генерации, а мощных моторов не предусмотрели даже для американского рынка.
На нашем рынке CR-V продавали с одним из двух основных моторов:
  • базовым 2-литровым мотором, выдающим 150 л.с.;
  • 2,4-литровым мотором мощностью 166 л.с.;
  • европейским покупателям также предлагали 2,2-литровый дизель мощностью 140 л.с.
Оба основных бензиновых двигателя весьма надежны, они требуют разве что применения хорошего бензина, а также своевременного и качественного обслуживания (масло положено менять раз в 10 000 км вместе с фильтрами). Ремень ГРМ менять не придется, поскольку в приводе клапанов использована цепь. Хм, даже как-то скучно…
Зато трансмиссия не даст соскучиться: мало того что ее элементы требуют обслуживания (раз в 40 000 км — замена масла в КПП, раз в 60 000 км — в элементах системы полного привода), так еще и с надежностью не все слава богу. В частности, механическая трансмиссия огорчает частыми поломками (ломаются синхронизаторы, а результате чего передачи перестают плавно включаться), да и сцепление недолговечное. АКПП несколько надежнее, во всяком случае никаких связанных с ней «эпидемий» специалисты не припомнят. Полноприводная же трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз: например, со временем может захрустеть задний дифференциал (этого можно избежать, если не пренебрегать заменой масла в узлах системы полного привода).
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Недостатки
Узнаваемая внешность, удобный салон, отменный уровень комфорта
Неторопливая динамика, cпокойная управляемость, легковой дорожный просвет
   
Как ни странно, подвеска показала себя достаточно надежной: более-менее регулярно ломаются разве что те детали, которые в наших условиях страдают у всех (стойки стабилизаторов, наконечники рулевых тяг и т. д.). Некоторые владельцы жаловались на невысокий ресурс трущихся деталей тормозной системы (даже при спокойной езде колодки у некоторых экземпляров могли прийти в негодность за 10 000–20 000  км), в остальном серьезных проблем не отмечено ни с тормозами, ни с рулевым управлением, ни с подвеской.
Несмотря на все мелкие проблемы, связанные с этой машиной, она до сих пор ценится на вторичном рынке: подержанный экземпляр по-прежнему стоит немалых денег. Вероятно, связано это с тем, что вышеописанные неприятности проявляются не у каждого экземпляра, и большинство владельцев за своими CR-V следят (видимо, они научены опытом эксплуатации других Honda). Но, скорее всего, причиной тому все-таки уровень потребительских качеств, который у данной модели высок (несмотря на слабоватые двигатели) даже по меркам сегодняшнего дня. Если коротко, то подержанный CR-V все-таки удачное приобретение.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №33 от 10 августа 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 10.08.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры