autodmir.ru новости и обзоры все обзорыБольшой добряк. Lexus RX.

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Большой добряк. Lexus RX.

 
Купить элитную квартиру в Москве
Сегодня трудно найти более консервативную компанию, чем японская Toyota. Однако было время, когда она один за другим открывала сегменты рынка, ставшие впоследствии невероятно популярными…
Большой добряк. Lexus RX.
В 90-е годы прошлого века японцы явно были в ударе: в первой половине десятилетия они популяризовали класс «пляжных» джипов (известных нынче как «паркетники», или кроссоверы) с помощью модели RAV4, количество последователей которой уже и не счесть. Позже основали другой не менее известный сектор люксовых кроссоверов. Сегодня этот сегмент включает в себя множество машин: Volkswagen Touareg, Nissan Murano, Infiniti FX, BMW X5… Все они отличаются легковым поведением на дороге, роскошным внутренним убранством, а главное — способностью передвигаться там, где обычные автомобили неумолимо вязнут. Особенно востребованы они в наших краях, где в моделях с большим дорожным просветом и полным приводом остро нуждаются, а роскошь просто ценят. Сейчас машин, удовлетворяющих потребность в проходимости и комфорте, на рынке много, но когда-то сектор люксовых кроссоверов был представлен одним-единственным Lexus RX300 (близким его конкурентом можно считать Mercedes-Benz M-klasse первого поколения, но тогда он являлся настоящим рамным внедорожником, а не кроссовером). Сегодня этот автомобиль выпускают в третьем поколении, и его по-прежнему отличает высочайший уровень комфорта, ставший, собственно, визитной карточкой модели на фоне BMW X5 и Infiniti FX, которые основной упор делали на динамику и энергию. Сегодня мы подробно изучим второе поколение этих машин, выпускаемое с 2003 по 2009 год. В частности, нас интересуют их эксплуатационные качества: бытует мнение, что Lexus тех лет пуленепробиваемы. Так ли это на самом деле?

Характеристики

Тип кузова

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4740 мм

Ширина

1845 мм

Высота

1660-1725 мм

Колесная база

2715 мм

Дорожный просвет

150-220 мм

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон (пневматическая)
задняя: независимая, со стойками типа МакФерсон (пневматическая)

Тип привода

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

72 л

Разгон до 100 км/ч**

9 с

Макс. скорость**

200 км/ч

Расход топлива, л**

средний: 12,2

 

 

* Данные для версии RX300.

Lexus RX снаружи кажется мягким, какие пули, о чем вы?! В его облике ясно прослеживается развитие мотивов, заложенных в автомобиль первой генерации (если развитием можно назвать приобретение лишнего веса). В целом машинка, как морское млекопитающее, дружелюбная и добродушная. Даже сегодня она выглядит весьма солидно и на дороге ее уважают. Этим пользуются покупатели праворуких Harrier. Тип кузова один  — 5-дверный универсал, но ведь и создавали модель в то время, когда выбора кузова в данном сегменте не предлагала ни одна фирма (даже сегодня этим могут похвастать лишь BMW X5/X6 да Acura MDX/ZDX). Особых проблем с корпусом у этого большого вагона не отмечено, разве что у некоторых экземпляров потеют фары и лобовое стекло легко покрывается сколами от камней и затирается щетками стеклоочистителей.
Большой добряк. Lexus RX.
Салон невероятно уютный, внутри ощущаешь себя пассажиром небольшого бизнес-джета (так и хочется на нем уехать далеко-далеко). Материалы отделки очень высокого качества, а все кнопки и переключатели работают с выверенным усилием. Эргономика неидеальная, но проработанная, вдобавок сиденья мягкие и удобные. Внутреннего пространства не больше, но и не меньше, чем у других похожих автомобилей. Обидно, что со временем в салоне возникает скрип и дребезжанье. Кроме того, отмечены случаи разрушения испарителя системы кондиционирования, из-за чего воздуховоды выдували в салон «перхоть» (что-то похожее наблюдается у Toyota Camry предпоследнего поколения).
На ходу Lexus RX покоряет плавностью хода: он делит платформу с Toyota Camry, отличительной особенностью которой, как известно, всегда была высокая плавность хода. Динамика разгона адекватная: топовые версии ускоряются весьма напористо, тогда как возможностей базовых модификаций всего лишь «хватает». Управляемость далека от спортивной, но ведь и создавалась модель не для боевых «полетов».
Большой добряк. Lexus RX.
Для RX второго поколения в отличие от предшественника ­предусмотрено несколько силовых установок:

— базовый 2,4-литровый мотор (такой же использовали в Camry тех лет) мощностью 160 л.с. — привилегия исключительно японских Toyota Harrier (которые, между прочим, до сих пор выпускают в том же виде);

— наибольшее распространение получил 3-литровый V6, развивающий 204-220 л.с.;

— американским покупателям был доступен RX330 с 3,3-литровым двигателем мощностью 211-230 л.с.;

— в 2006 году в модельной гамме появилась версия RX350 с новым 3,5-литровым V6, выдающим 275-280 л.с.;

— на вершине линейки стояла гибридная модификация RX400h (первый гибридный автомобиль подобного типа), в которой 3,3-литровый 3MZ-FE трудился на пару с двумя электромоторами.

Большой добряк. Lexus RX.
Силовые агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными, требующими в основном планового обслуживания (малое ТО с заменой масла и всех фильтров проводят каждые 10 тыс. км, большое с заменой остальных технических жидкостей — через 40 тыс. км). Ремня ГРМ (им оснащены двигатели серии MZ объемом 3 и 3,3 л) хватает на 100 тыс. км пробега, а у 2GR объемом 3,5 л — вообще цепь. Известный недуг моторов серии MZ  — течь заднего сальника коленвала, а также недолговечный радиатор охлаждения (он и у старых Camry вместе с ее производными был слабым звеном). Случались течи масла и у 3,5-литрового двигателя. Кроме того, более свежий агрегат отличается повышенной чувствительностью к качеству бензина — от применения суррогата страдают кислородные датчики, свечи и катализаторы. Некоторые владельцы сталкивались с неисправностями муфты системы изменения фаз газораспределения VVTI (пришедшая в негодность деталь выдает себя кратковременным скрежетом при холодном запуске двигателя).

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал, руб.

Неоригинал, руб.

Тормозные колодки:

передние: 3200
задние: 2000

передние: 1200 (Akebono)
задние: 1000 (Kashiyama)

Амортизаторы, комплект:

передние: 12 000
задние: 12 000

передние: 7000 (Tokico)
задние: 7000 (SACHS)

Свечи зажигания, комплект

2400

1800 (NGK)

Фильтр:

масляный:400
топливный:1600
воздушный:1400

масляный:150 (Sakura)
топливный:400 (Aiko)
воздушный:300 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1500

500 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

700

300 (CTR)

Переднее крыло

8200

Бампер передний

10 000

6000 (BodyParts)

Капот

24 000

13 000 (BodyParts)

Фара

20 000

 

 

 

* Данные для RX300 2005 года выпуска.

Традиционным слабым местом этой модели считается АКПП: как и у старых RX300 и Toyota Camry, спокойную езду данный агрегат переносит нормально, но при агрессивных ускорениях достаточно быстро приходит в негодность. Отметим, что даже исправный автомат в некоторых режимах работает с неприятными подергиваниями. В остальном трансмиссия вполне надежна: случаи, когда требовалась замена тех или иных элементов системы полного привода, обычно были связаны с жестокой эксплуатацией.
Подвеска относительно долговечна, хотя и у нее есть свои недостатки. В частности, сайлентблоки задних рычагов редко служат больше 100 тыс. км, вдобавок ступичные подшипники слабоваты (и необходимость в их замене возникает более или менее регулярно). Не отличаются надежностью и некоторые элементы пневмосистемы: владельцам машин, оснащенных пневматическими стойками, нередко приходилось менять пришедший в негодность компрессор, не говоря о датчике положения кузова, без правильных показаний которого подвеска не может адекватно функционировать. Еще одна проблема — рулевая рейка, даже при сравнительно небольшом пробеге она может потечь. Ресурс трущихся элементов тормозной системы зависит в основном от стиля езды, но и у спокойного водителя они не очень долговечны: колодок хватает всего лишь на 15 –20 тыс.  км.
Большой добряк. Lexus RX.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Высокая плавность хода, качественная отделка, богатое оснащение

Спокойная управляемость, довольно слабый автомат, своеобразная внешность

 

 

При покупке подержанного Lexus RX надо учитывать, что это автомобиль премиум-класса, следовательно, эксплуатационные затраты несопоставимы со стоимостью содержания какой-нибудь Toyota Corolla. Такая машина потребует денег, и, возможно, немалых. В то же время владение этим кроссовером обойдется заметно дешевле, чем содержание BMW X5 тех лет (он не отличается надежностью, а детали для него стоят дорого). А ведь мы говорим о премиальной машине, передовой для своего времени и вполне актуальной даже для сегодняшнего дня. Поэтому она, безусловно, стоит тех денег, что придется периодически в нее вкладывать.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №32 от 3 августа 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 13.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • В спортивном ключе Lexus IS
    В спортивном ключе Lexus IS

    Седан Lexus IS третьего поколения смещает акценты в сторону динамики и управляемости, стараясь прежде всего доставить владельцу удовольствие от вождения.

  • Lexus LF-LC. Красота по-японски
    Lexus LF-LC. Красота по-японски

    Обладающее ярким и выразительным обликом концептуальное спорткупе Lexus LF-LC демонстрирует направление дизайна будущих моделей Lexus.

  • Неистовый Infiniti FX
    Неистовый Infiniti FX

    У соседа газон всегда зеленее, чем у вас? В таком случае, почему бы свою лужайку не покрасить в красный цвет?

Все обзоры