autodmir.ru новости и обзоры все обзорыБольшой добряк. Lexus RX.

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Большой добряк. Lexus RX.

 
Сегодня трудно найти более консервативную компанию, чем японская Toyota. Однако было время, когда она один за другим открывала сегменты рынка, ставшие впоследствии невероятно популярными…
Большой добряк. Lexus RX.
В 90-е годы прошлого века японцы явно были в ударе: в первой половине десятилетия они популяризовали класс «пляжных» джипов (известных нынче как «паркетники», или кроссоверы) с помощью модели RAV4, количество последователей которой уже и не счесть. Позже основали другой не менее известный сектор люксовых кроссоверов. Сегодня этот сегмент включает в себя множество машин: Volkswagen Touareg, Nissan Murano, Infiniti FX, BMW X5… Все они отличаются легковым поведением на дороге, роскошным внутренним убранством, а главное — способностью передвигаться там, где обычные автомобили неумолимо вязнут. Особенно востребованы они в наших краях, где в моделях с большим дорожным просветом и полным приводом остро нуждаются, а роскошь просто ценят. Сейчас машин, удовлетворяющих потребность в проходимости и комфорте, на рынке много, но когда-то сектор люксовых кроссоверов был представлен одним-единственным Lexus RX300 (близким его конкурентом можно считать Mercedes-Benz M-klasse первого поколения, но тогда он являлся настоящим рамным внедорожником, а не кроссовером). Сегодня этот автомобиль выпускают в третьем поколении, и его по-прежнему отличает высочайший уровень комфорта, ставший, собственно, визитной карточкой модели на фоне BMW X5 и Infiniti FX, которые основной упор делали на динамику и энергию. Сегодня мы подробно изучим второе поколение этих машин, выпускаемое с 2003 по 2009 год. В частности, нас интересуют их эксплуатационные качества: бытует мнение, что Lexus тех лет пуленепробиваемы. Так ли это на самом деле?

Характеристики

Тип кузова

кроссовер

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4740 мм

Ширина

1845 мм

Высота

1660-1725 мм

Колесная база

2715 мм

Дорожный просвет

150-220 мм

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон (пневматическая)
задняя: независимая, со стойками типа МакФерсон (пневматическая)

Тип привода

полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

72 л

Разгон до 100 км/ч**

9 с

Макс. скорость**

200 км/ч

Расход топлива, л**

средний: 12,2

 

 

* Данные для версии RX300.

Lexus RX снаружи кажется мягким, какие пули, о чем вы?! В его облике ясно прослеживается развитие мотивов, заложенных в автомобиль первой генерации (если развитием можно назвать приобретение лишнего веса). В целом машинка, как морское млекопитающее, дружелюбная и добродушная. Даже сегодня она выглядит весьма солидно и на дороге ее уважают. Этим пользуются покупатели праворуких Harrier. Тип кузова один  — 5-дверный универсал, но ведь и создавали модель в то время, когда выбора кузова в данном сегменте не предлагала ни одна фирма (даже сегодня этим могут похвастать лишь BMW X5/X6 да Acura MDX/ZDX). Особых проблем с корпусом у этого большого вагона не отмечено, разве что у некоторых экземпляров потеют фары и лобовое стекло легко покрывается сколами от камней и затирается щетками стеклоочистителей.
Большой добряк. Lexus RX.
Салон невероятно уютный, внутри ощущаешь себя пассажиром небольшого бизнес-джета (так и хочется на нем уехать далеко-далеко). Материалы отделки очень высокого качества, а все кнопки и переключатели работают с выверенным усилием. Эргономика неидеальная, но проработанная, вдобавок сиденья мягкие и удобные. Внутреннего пространства не больше, но и не меньше, чем у других похожих автомобилей. Обидно, что со временем в салоне возникает скрип и дребезжанье. Кроме того, отмечены случаи разрушения испарителя системы кондиционирования, из-за чего воздуховоды выдували в салон «перхоть» (что-то похожее наблюдается у Toyota Camry предпоследнего поколения).
На ходу Lexus RX покоряет плавностью хода: он делит платформу с Toyota Camry, отличительной особенностью которой, как известно, всегда была высокая плавность хода. Динамика разгона адекватная: топовые версии ускоряются весьма напористо, тогда как возможностей базовых модификаций всего лишь «хватает». Управляемость далека от спортивной, но ведь и создавалась модель не для боевых «полетов».
Большой добряк. Lexus RX.
Для RX второго поколения в отличие от предшественника ­предусмотрено несколько силовых установок:

— базовый 2,4-литровый мотор (такой же использовали в Camry тех лет) мощностью 160 л.с. — привилегия исключительно японских Toyota Harrier (которые, между прочим, до сих пор выпускают в том же виде);

— наибольшее распространение получил 3-литровый V6, развивающий 204-220 л.с.;

— американским покупателям был доступен RX330 с 3,3-литровым двигателем мощностью 211-230 л.с.;

— в 2006 году в модельной гамме появилась версия RX350 с новым 3,5-литровым V6, выдающим 275-280 л.с.;

— на вершине линейки стояла гибридная модификация RX400h (первый гибридный автомобиль подобного типа), в которой 3,3-литровый 3MZ-FE трудился на пару с двумя электромоторами.

Большой добряк. Lexus RX.
Силовые агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными, требующими в основном планового обслуживания (малое ТО с заменой масла и всех фильтров проводят каждые 10 тыс. км, большое с заменой остальных технических жидкостей — через 40 тыс. км). Ремня ГРМ (им оснащены двигатели серии MZ объемом 3 и 3,3 л) хватает на 100 тыс. км пробега, а у 2GR объемом 3,5 л — вообще цепь. Известный недуг моторов серии MZ  — течь заднего сальника коленвала, а также недолговечный радиатор охлаждения (он и у старых Camry вместе с ее производными был слабым звеном). Случались течи масла и у 3,5-литрового двигателя. Кроме того, более свежий агрегат отличается повышенной чувствительностью к качеству бензина — от применения суррогата страдают кислородные датчики, свечи и катализаторы. Некоторые владельцы сталкивались с неисправностями муфты системы изменения фаз газораспределения VVTI (пришедшая в негодность деталь выдает себя кратковременным скрежетом при холодном запуске двигателя).

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал, руб.

Неоригинал, руб.

Тормозные колодки:

передние: 3200
задние: 2000

передние: 1200 (Akebono)
задние: 1000 (Kashiyama)

Амортизаторы, комплект:

передние: 12 000
задние: 12 000

передние: 7000 (Tokico)
задние: 7000 (SACHS)

Свечи зажигания, комплект

2400

1800 (NGK)

Фильтр:

масляный:400
топливный:1600
воздушный:1400

масляный:150 (Sakura)
топливный:400 (Aiko)
воздушный:300 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

1500

500 (TRW)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

700

300 (CTR)

Переднее крыло

8200

Бампер передний

10 000

6000 (BodyParts)

Капот

24 000

13 000 (BodyParts)

Фара

20 000

 

 

 

* Данные для RX300 2005 года выпуска.

Традиционным слабым местом этой модели считается АКПП: как и у старых RX300 и Toyota Camry, спокойную езду данный агрегат переносит нормально, но при агрессивных ускорениях достаточно быстро приходит в негодность. Отметим, что даже исправный автомат в некоторых режимах работает с неприятными подергиваниями. В остальном трансмиссия вполне надежна: случаи, когда требовалась замена тех или иных элементов системы полного привода, обычно были связаны с жестокой эксплуатацией.
Подвеска относительно долговечна, хотя и у нее есть свои недостатки. В частности, сайлентблоки задних рычагов редко служат больше 100 тыс. км, вдобавок ступичные подшипники слабоваты (и необходимость в их замене возникает более или менее регулярно). Не отличаются надежностью и некоторые элементы пневмосистемы: владельцам машин, оснащенных пневматическими стойками, нередко приходилось менять пришедший в негодность компрессор, не говоря о датчике положения кузова, без правильных показаний которого подвеска не может адекватно функционировать. Еще одна проблема — рулевая рейка, даже при сравнительно небольшом пробеге она может потечь. Ресурс трущихся элементов тормозной системы зависит в основном от стиля езды, но и у спокойного водителя они не очень долговечны: колодок хватает всего лишь на 15 –20 тыс.  км.
Большой добряк. Lexus RX.

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Высокая плавность хода, качественная отделка, богатое оснащение

Спокойная управляемость, довольно слабый автомат, своеобразная внешность

 

 

При покупке подержанного Lexus RX надо учитывать, что это автомобиль премиум-класса, следовательно, эксплуатационные затраты несопоставимы со стоимостью содержания какой-нибудь Toyota Corolla. Такая машина потребует денег, и, возможно, немалых. В то же время владение этим кроссовером обойдется заметно дешевле, чем содержание BMW X5 тех лет (он не отличается надежностью, а детали для него стоят дорого). А ведь мы говорим о премиальной машине, передовой для своего времени и вполне актуальной даже для сегодняшнего дня. Поэтому она, безусловно, стоит тех денег, что придется периодически в нее вкладывать.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №32 от 3 августа 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 13.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • В спортивном ключе Lexus IS
    В спортивном ключе Lexus IS

    Седан Lexus IS третьего поколения смещает акценты в сторону динамики и управляемости, стараясь прежде всего доставить владельцу удовольствие от вождения.

  • Lexus LF-LC. Красота по-японски
    Lexus LF-LC. Красота по-японски

    Обладающее ярким и выразительным обликом концептуальное спорткупе Lexus LF-LC демонстрирует направление дизайна будущих моделей Lexus.

  • Неистовый Infiniti FX
    Неистовый Infiniti FX

    У соседа газон всегда зеленее, чем у вас? В таком случае, почему бы свою лужайку не покрасить в красный цвет?

Все обзоры