autodmir.ru новости и обзоры все обзорыRenault Megane RS. Спорткар на каждый день

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Renault Megane RS. Спорткар на каждый день

 
Недавно мы протестировали «горячий» французский хетчбэк Renault Megane RS. И надо сказать, автомобиль выделяется среди конкурентов. Его отличают не только отменная динамика и отточенная управляемость, но и практичность в повседневной эксплуатации.
Renault Megane RS. Спорткар на каждый день
Megane RS разработан отделением Renault Sport, которое специализируется на создании автомобилей для гонок, но собран на заводе в Испании, там же, где и обычный Renault Megane.
Хетчбэк построен на основе кузова Megane Coupe, но благодаря аэродинамичному обвесу, оригинальным бамперам, спойлерам, расширенным колесным аркам, 18-дюймовым низкопрофильным шинам выглядит более агрессивно. Яркий желтый цвет машины гармонично сочетается с черными спойлером и литыми колесными дисками. В салоне первым делом обращаешь внимание на желтый тахометр и опциональные спортивные сиденья Recaro.
Megane RS оснащен 2-литровым турбированным мотором мощностью 250 л.с. Максимальный крутящий момент в 340 Н.м доступен уже при 3000 об/мин. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 6,1 с. На практике, кажется, даже быстрее. Этому способствует точная работа сцепления и механической коробки передач. Шестиступенчатая трансмиссия позволяет эффективно реализовывать возможности мощного мотора. При этом двигатель хорош не только на больших оборотах — он тянет почти с холостых, что очень удобно в городских пробках. Если сильно не давить на педаль газа, поведение машины почти не отличается от поведения обычного хетчбэка Renault Megane, и расход топлива в городе не превышает 12 л на 100 км, а на загородной трассе — 8 л. Подвеска у Megane RS хотя и жестче, чем у базовой версии, но вполне комфортная. Во всяком случае на неровностях трясет меньше, чем во многих обычных семейных моделях.
Renault Megane RS. Спорткар на каждый день
Megane RS один из немногих современных автомобилей, у которых систему стабилизации ESP можно полностью отключить. Предусмотрено три режима работы ESP: on — включена полностью; sport — система допускает кратковременную пробуксовку колес и небольшие скольжения, но в безопасных пределах; off — ESP отключена полностью, все в ваших руках. Подвеска Megane RS выполнена по аналогии с гоночными машинами. В частности, поворотные кулаки раздельные, что позволяет повысить точность управления.
Renault Megane RS предложен в двух комплектациях — Sport и более боевом Cup. Версия Cup фактически адаптирована для кольцевых гонок, она оснащена блокировкой дифференциала, более жесткими амортизаторами и пружинами.
Renault Megane RS. Спорткар на каждый день
В России стоимость Megane RS в базовом (очень богатом) исполнении составляет 1 140 000 руб. Также покупателям доступны многие опции, характерные для машины премиального класса. Это, например, панорамная крыша, встроенная навигация, аудиосистема Bose.
Шасси Cup включено в пакет с дифференциалом повышенного трения, тормозными суппортами Brembo красного цвета, легкосплавными 18-дюймовыми колесами черного матового цвета Tibor, спортивными сиденьями Recaro с комбинированной обивкой (114 000 руб.).

Характеристики

Рабочий объем двигателя

1998, куб. см

Число цилиндров/клапанов

4/16

Степень сжатия

8,5:1

Макс. мощность (л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала

184 (250)/5500 об/мин

Макс. крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала

340/3000 об/мин

Тип впрыска

многоточечный

Диаметр разворота по оси следа переднего внешнего колеса

11,35 м

Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями

2,66

Размер шин

225/40 R18 (235/40 R18 для шасси Cup)

Диаметр/толщина передних тормозных дисков
(вентилируемые только на шасси Cup)

340/28 мм

Диаметр/толщина задних тормозных дисков
(вентилируемые только на шасси Cup)

290/11 мм

Макс. скорость

250 км/ч

Время разгона 0–100 км/ч

6,1 с

Время прохождения пути 1000 м с места

25,7 с

В городском цикле с запуском холодного двигателя

11,5 л/100 км

В загородном цикле

6,7 л/100 км

В смешанном цикле

8,2 л/100 км

Выброс СО2

190 г/км

Топливный бак

60 л

Колесная база

2636 мм

Длина

4299 мм

Передний свес

860 мм

Задний свес

803 мм

Ширина по боковым зеркалам

2037 мм

Высота без нагрузки

1435 мм

Дорожный просвет под нагрузкой

120 мм

Объем багажного отделения/при сложенном заднем сиденье

377/991 л

Снаряженная масса

1462 кг

Максимально разрешенная масса

1835 кг

Полезная нагрузка

373 кг

На Megane RS действует такая же гарантия, как и на остальные автомобили Renault, — 3 года, или 100 000 км пробега.
В общем, очень интересный получился автомобиль. В отличие от многих «одноклассников» он действительно спортивный, отделение Renault Sport постаралось на славу. То, что модель выпускают на том же заводе, где и обычный Megane, позволило существенно снизить себестоимость.
Покупателям остается только сделать выбор между базовой версией и шасси Cup. Если нужна просто скоростная, стильная и комфортная машина, то больше, видимо, подойдет базовая модификация. А если есть намерение время от времени выезжать на гоночные треки, то, безусловно, надо покупать автомобиль с шасси Cup.
"Автомобили и Цены" №32 от 3 августа 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 12.09.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Смещение координат. Renault Latitude
    Смещение координат. Renault Latitude

    Среднеразмерная модель марки Renault сменила широту (на ту, где не может быть никаких «Лагун»), а заодно и долготу…

  • Renault Laguna. Курортная зона
    Renault Laguna. Курортная зона

    Renault Laguna — нечто среднее между автомобилем и произведением искусства…

  • А теперь — дизель. Renault Duster
    А теперь — дизель. Renault Duster

    Потребительские качества внедорожника Renault Duster в значительной степени зависят от того, какой силовой агрегат установлен под капотом. Недавно стартовали продажи версии с дизельным мотором. Что...

Все обзоры