autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест-драйв Audi A3: островок стабильности

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв Audi A3: островок стабильности

 
Купить элитную квартиру в Москве
"Дорогая, ты – самая незабываемая женщина, но женюсь я на другой". Бывает такое? Ну да, случается. Водоворот чувств – это, конечно, прекрасно, но для жизни мы выбираем другое: спокойствие, уверенность, надежность.
Тест-драйв Audi A3: островок стабильности
Так и с Audi. Она честно будет делать все, что вы от нее потребуете в рамках ее возможностей. Хотите плавную и уверенную езду даже по булыжной мостовой – пожалуйста. Нужны удобство и самый простой функционал – вам тоже сюда. То есть хочешь борщ на обед, тапочки к порогу вечером и убранную квартиру – это по силам, а вот ждать от нее моментального разгона до 100 за 3 секунды или надеяться, что при ее появлении все будут восхищенно ахать, не по адресу.
Долгое время Audi А3 был не только самым маленьким автомобилем в ингольштадтском семействе, но и самым доступным. Первое поколение А3 появилось в далеком 1996 году, и уже анонсировано третье, но героем нашего рассказа станет именно та машина, которую можно приобрести у дилеров именно сейчас. Audi А3 второй итерации, прошедшая рестайлинг, но тем не менее пожалуй последняя "старая добрая Audi".
Тест-драйв Audi A3: островок стабильности
Нам автомобиль достался в трехдверном исполнении с двигателем 1.2 литра и передним приводом. Самая простая комплектация, живо напомнившая о тех временах когда деревья были большими. При минимальном дополнительном оснащении такие опции, как функция старт/стоп двигателя, или семиступенчатая коробка S-tronic с двумя сцеплениями выглядят примерно как зеркала заднего вида на лошади - оно конечно полезно, но довольно бессмысленно. Функцию остановки - запуска двигателя отключаем сразу - расход у маленького турбомотора и так небольшой, всего пять с половиной литров на сотню и большей экономичности система практически не дает.
А вот постоянные дерганья в пробке наводят на мысли о скорой кончине поршневой. Второй предпосылкой к непродолжительной жизни мотора можно считать автоматическую коробку. Нормально перемещаться по городу можно исключительно в спортивном режиме, когда электроника выкручивает мотор практически "под отсечку". При установке селектора в положение "D" трешка превращается в раненую улитку и получить удовольствие от поездки сможет только любитель созерцания вялотекущих процессов. При том, что ресурс у двигателя весьма приличный, груз "психологической ответственности" все равно перевешивает и машинку хочется хоть немного пожалеть. Но не ценой динамики. Ручной режим не дает никакого выигрыша по сравнению со спортивным, поэтому использовать его имеет смысл только для решения специфических задач - типа движения по льду. Поэтому без раздумий выбираем "S" - только так мы сможем получить максимум от слабенького мотора мощностью 105 лошадиных сил установленного в довольно тяжелом кузове.
Тест-драйв Audi A3: островок стабильности
Приятным дополнением к великолепной трансмиссии служат системы ABS и ESP, но представить себе автомобиль ценой почти в миллион рублей, без таких элементов активной безопасности уже невозможно. А вот интерьер вызывает довольно смешанные чувства. Без мультимедийного комплекса MMI, который предлагается в более продвинутых комплектациях, центральная консоль кажется гостем из прошлого. Усиливает такое впечатление и жесткий пластик из которого она выполнена. Даже на более дешевой А1 пластик гораздо лучше и приятнее на ощупь. Тканевая обивка сидений довольно практична и отторжения не вызывает. Задний ряд сидений, конечно, весьма номинальный. При необходимости вы сможете разместить там двух взрослых пассажиров, но назвать поездку комфортной они вряд ли смогут. А вот детям, причем даже в возрасте 12-ти лет сзади будет весьма комфортно.
Объем багажника, в свою очередь можно назвать весьма внушительным. Холодильник вы в нем конечно не увезете, а вот сложить вещи и выехать с детьми за город на выходные - легко. А наличие большого ассортимента оригинальных багажников на крышу существенно расширяют грузовые возможности А3.
Но главным плюсом нашего автомобиля можно считать именно отсутствие большого количества электроники, способной вмешаться в действия водителя. Система старт/стоп, также как и система стабилизации легко отключаются и машина превращается в тот самый простой, но комфортный Audi, который так полюбился нашим соотечественникам еще в начале девяностых.
Тест-драйв Audi A3: островок стабильности
При этом внешний вид хэтчбека можно считать более чем актуальным - головная оптика со светодиодными вставками, фирменная шестиугольная решетка радиатора, отточенные линии кузова. Модно, но не это ведь главное, правда? Чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне, которые дарит этот автомобиль, навсегда приворожили многих наших соотечественников. Именно поэтому можно с уверенностью говорить о том, что и третье поколение найдет своих «спутников жизни» в России.

07.08.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Audi Q5. Пора обновления
    Audi Q5. Пора обновления

    Компания Audi представила обновленный Audi Q5. Линейка силовых агрегатов модели включает в себя пять вариантов двигателей, среди которых два турбодизеля TDI и три бензиновых, использующих технологию TFSI.

  • Audi A6 allroad quattro. Третье пришествие
    Audi A6 allroad quattro. Третье пришествие

    Новый Allroad расширяет границы возможностей модели Audi A6 Avant, отлично показывая себя на дороге даже там, где заканчивается асфальт.

  • Audi A1. Пять вместо трех
    Audi A1. Пять вместо трех

    Audi озвучила первую информацию о новом представителе семейства Audi A1 — 5-дверной модели Audi A1 Sportback.

Все обзоры