Logan стал невероятно популярен в нашей стране благодаря сплаву практичности, качества, комфорта и невысокой стоимости. Однако будь машина в кузове хетчбэк, она понравилась бы не только тем, кому автомобиль нужен в основном для семейных перевозок, но и молодежи, особенно любителям активного отдыха. Поэтому грех было не создать на базе Logan 5-дверную модель, и в 2009 году она вышла на рынок под названием Sandero. К тому же европейские автомобилисты (хотя изначально Logan был адресован не им) тоже заинтересовались этим Renault, ведь в Старом Свете без компактного хетча в модельной гамме просто не обойтись. И теперь Logan, как и Mini, стал родоначальником целого семейства (только спорткупе не хватает), в котором есть даже «паркетник» по имени Duster. Впрочем, о нем мы уже писали, а в данной статье уделим внимание 5-дверной версии Logan. Машина оказалась удивительно разнообразной, даже в большей степени, чем ее родственник…
Портрет
Sandero по сравнению с оригинальным Logan производит впечатление совершенно нового автомобиля: да, определенное внешнее сходство между ними есть, но пятидверка выглядит несомненно современнее, свежее, динамичнее и стремительнее, нет в ней характерной для Logan нарочитой топорности. Чудес, впрочем, ждать не стоит: облик Sandero, как и у 4-дверного родственника, весьма прост. А вот салоны машин похожи как две капли воды: материалы отделки — недорогие, эргономические решения — неизысканные. В общем, внутри Sandero царит бюджетная атмосфера, а бедноватое оснащение лишний раз это подчеркивает. Как компенсация — простор в салоне, особенно на заднем диване, ширине которого позавидуют владельцы многих более крупных автомобилей.
На ходу машина, увы, не спорткар: управляемость у Sandero средняя, тормоза обычные, да и великолепной устойчивостью на трассе похвастать не может. Зато 5-дверный Renault приятно удивляет плавностью хода: даже на плохих дорогах ездовой комфорт на высоте. Радует и клиренс (155 мм — у обычных машин и 175 — у внедорожной модификации Stepway).
Выбор кузова
Собственно, у Sandero выбор кузова отсутствует — не будем забывать о том, что по сути эта модель представляет собой 5-дверную версию популярного в нашей стране седана Renault Logan.
Характеристики
|
Тип кузова
|
хетчбэк
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4020-4024 мм
|
Ширина
|
1746 мм
|
Высота
|
1534-1550 мм
|
Колесная база
|
2588 мм
|
Дорожный просвет
|
155-175 мм
|
Тип подвески
|
передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные
|
Объем бензобака
|
50 л
|
Рейтинг пассивной безопасности*, защита
|
взрослых:***
детей:****
пешеходов:*
|
|
|
* По данным бюро EuroNCAP (для Dacia Sandero).

Источники движения
У Sandero тот же базовый двигатель, что и у построенного на той же тележке Logan: 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с., агрегатированный с 5-скоростной механической коробкой передач. Минимальная стоимость автомобиля с таким силовым агрегатом составляет 348 тыс. руб. До сотни он разгоняется за 13 с, максимальная скорость едва превышает 160 км/ч. Зато расход топлива — 6,9 л/100 км в смешанном цикле. Вполне прилично!
Следующая ступень — 1,6-литро-вый двигатель мощностью 90 л.с. (машина обойдется покупателю минимум в 397 500 руб.). Sandero с этим силовым агрегатом оснащен, как и предыдущая версия, исключительно МКПП. Время разгона до сотни сократилось на 1,5 с по сравнению с младшей версией, а максимальная скорость возросла до 175 км/ч, увеличился и средний расход топлива — до 7,3 л/100 км. Оборудованный таким двигателем Stepway медленнее обычного Sandero: разгон до сотни занимает 12,4 с, а максимальная скорость лишь немного выше, чем у 1,4-литровых машин при среднем расходе топлива 7,6 л.
Следующая страница »