autodmir.ru новости и обзоры все обзорыМеста хватит всем. Chevrolet Captiva

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Места хватит всем. Chevrolet Captiva

 
Купить элитную квартиру в Москве
Есть ли шансы у этой машины занять достойное место на рынке, какие у нее сильные и слабые стороны? Чтобы это выяснить, мы отправились на Северный Кавказ, чтобы проверить кроссовер в непростых условиях высокогорья.
Места хватит всем. Chevrolet Captiva
Внешне Captiva по сравнению с прошлым поколением изменилась не очень сильно. Главные отличия — состоящая из двух частей решетка радиатора в соответствии с новым фирменным стилем Chevrolet, передние крылья и фары, бампер, противотуманные фонари, появились встроенные повторители указателей поворота на боковых зеркалах заднего вида. Топ-версия получила новые 19-дюймовые легкосплавные колеса. Также обновилась цветовая палитра кузова.
В салоне изменений больше. Здесь появились электрический стояночный тормоз, мультифункциональный руль, дополнительные емкости для хранения мелких предметов, стильные электронные часы на центральной консоли, в отделке используются более качественные материалы. Заметно улучшилась шумоизоляция салона. Дорогие версии оснащаются люком с электро­приводом.
 Как и прежде, Chevrolet Captiva доступна как в 5-местном, так и в 7-местном вариантах, что является дополнительным преимуществом над конкурентами.
Данный автомобиль предлагается в комплектациях LS, LT, LT+ и LTZ. Пятиместные версии кроссовера с бензиновым двигателем доступны во всех четырех комплектациях, тогда как 7-местная — в версиях LS, LT и LT+. Дизельные версии Chevrolet Captiva предлагаются как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектациях LT и LT+. Все версии  полноприводные.
Места хватит всем. Chevrolet Captiva
У последнего поколения Captiva новая линейка силовых агрегатов. Данная модель доступна в России с бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (167 л.с.) и 3,0 л (249 л.с.), а также с дизелем объемом 2,2 л (184 л.с.).
Младший бензиновый мотор получил прибавку в 30 л.с. по сравнению с предыдущей версией. Такая версия предлагается как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым автоматом. Новый 3-литровый бензиновый силовой агрегат доступен только с автоматической коробкой передач. Одним из наиболее важных обновлений для Captiva стал дизельный мотор объемом 2,2 л, мощностью 184 л.с. и отменным крутящим моментом — 400 Н·м уже при 2000 об/мин.
Теперь проверим, насколько хороша машина на дороге. Горные условия накладывают повышенные требования к двигателю, трансмиссии и подвеске. Все недостатки здесь заметны сразу. Нам удалось протестировать в таких условиях две версии Chevrolet Captiva, наиболее популярные на российском рынке: с бензиновым мотором объемом 2,4 л и 2,2-литровым дизелем, обе с автоматическими коробками передач.
Места хватит всем. Chevrolet Captiva
Если мощности младшего бензинового мотора на равнине вполне хватает, то в горах (мы забрались на высоту до 2000 м над уровнем моря) уже ощущается недостаток тяги. Ситуация усугубляется не очень удачной настройкой автоматической коробки передач, при переключении вниз автомат надолго задумывается. Для динамичной езды на автомобиле с бензиновым мотором двигатель приходится раскручивать до высоких оборотов, что приводит к повышенному расходу топлива, да и в салоне становится шумно. Хотя в целом новая Captiva заметно тише на ходу по сравнению с предыдущей версией.
Зато порадовала работа подвески, которая отличается хорошей энергоемкостью. Нам так и не удалось найти такой участок, где ее можно пробить. По гравийной трассе машина идет, как по асфальту. Комфорт сравним с дорогими автомобилями, оснащенными гидро­пневматической подвеской. С управляемостью тоже все в порядке.
Теперь садимся за руль дизельной версии. Совсем другое дело! Дизель с максимальным крутящим моментом 400 Н·м, доступным уже начиная с 2000 об/мин, обеспечивает отменную динамику. Автомобиль полностью преобразился. Уже не надо думать, хватит ли места для быстрого обгона, машина моментально реагирует на педаль акселератора. На бездорожье дизель тоже предпочтительнее, он при необходимости позволяет двигаться со скоростью пешехода. Но себе я бы дизельную Captiva не купил. Почему? За время нашего теста расход топлива автомобиля с бензиновым мотором составил 12,1 л, а с дизелем — 11,2 л. Разница невелика, в то время как дизельная версия существенно дороже. Конечно, в обычной эксплуатации, а не в условиях жесткого теста расход топлива будет ниже. Но, скорее всего, пропорция сохранится. Да, сегодня современные бензиновые моторы по экономичности подтянулись к дизельным.
Места хватит всем. Chevrolet Captiva
В одинаковых комплектациях LT c автоматической коробкой передач автомобиль с бензиновым мотором стоит 1 080 000 руб., а с дизелем 1 165 000 руб. (цены приведены с учетом действующих скидок). При этом кроссовер с бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач можно приобрести в начальной, но уже хорошо оснащенной комплектации LS стоимостью 990 000 руб., которая для дизеля недоступна. Хотя коллеги, предпочитающие агрессивный стиль езды сказали, что выбрали бы дизель. Но повторюсь, динамика бензинового мотора в обычных условиях эксплуатации неплохая, а, как показывает практика, к не очень удачному алгоритму работы автомата быстро привыкаешь.
Да, Captiva не идеальный автомобиль, как и все в современном мире, но тем не менее мы не сомневаемся, что он займет достойное место на рынке. Как правило, для успешных продаж достаточно, чтобы новая модель имела одно-два ключевых преимущества над конкурентами, при этом сильно не уступая по другим параметрам. У Chevrolet Captiva таких козырей гораздо больше: самая доступная цена в своем классе, наличие 7-местной версии, лучшая в классе подвеска, дизель доступен уже начиная со второй комплектации, широкий выбор колесных дисков (17, 18 или 19 дюймов), наличие мощной версии с бензиновым 6-цилиндровым мотором. Так что у Captiva есть все шансы на успех, места на стремительно развивающемся рынке кроссоверов хватит всем.
"Автомобили и Цены" №26 от 22 июня 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 22.06.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze
    Прибалтийский вояж. Тест-драйв Chevrolet Cruze

    Поездка на автомобиле в Прибалтику привлекает не слишком большим пробегом, зато позволяет познакомиться с красивыми достопримечательностями и получить европейский сервис за умеренные...

  • Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим
    Chevrolet Trailblazer. Между прошлым и будущим

    В Армении прошел тест-драйв нового внедорожника Chevrolet Trailblazer, организованный компанией Chevrolet.

  • Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt
    Бюджетный кодекс Chevrolet Cobalt

    В лиге доступных седанов появился новый игрок — Chevrolet Cobalt. Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане новичок имеет хорошие шансы завоевать популярность и у российской аудитории...

Все обзоры