autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест-драйв Mazda MX-5. Приманиваем лето

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв Mazda MX-5. Приманиваем лето

страница 1 из 2
 
Лето в Москве пока еще не определилось: лето оно или уже осень. Так что мы с моим напарником приманивали солнечные лучи открытым верхом Mazda MX-5.
Тест-драйв Mazda MX-5. Приманиваем лето
Женщина в городе
С момента выпуска первой Mazda MX-5 прошло уже больше 20 лет. Модель олицетворяла собою воплощенную в жизнь мечту о доступном спорткаре. Так стоит ли удивляться тому, что именно MX-5 удалось попасть в Книгу рекордов Гиннесса, как самому успешному родстеру в истории автомобилестроения?
Третье поколение Mazda MX-5 не сильно отличается от самого первого автомобиля с кузовом в стиле Elan. Впрочем, пусть и скромный, но рестайлинг присутствовал. От убирающихся фар отказались только в 1998 году. Нынешняя версия верна традициям – изменения минимальны: увеличенные колесные арки, которые, надо отметить, придали автомобилю еще более спортивный вид.
Под крышей дома твоего…
Революционным решением в истории модели стала жесткая складная крыша. Казалось бы, с учетом металлического верха родстер должен был изрядно поправиться. Не тут-то было: машина прибавила в весе лишь 37 кг, а подросла только на 40 мм. Процесс освобождения от «потолка» не сильно изменился. Как и в MX-5 с мягким верхом, механизм центрального фиксатора надо освобождать вручную. И только после этого крыша складывается посредством нажатия на электронную кнопку. Самое печальное, что даже летом в столице нашей родины кнопкой этой приходится пользоваться не так уж часто. Вот и мне не повезло. За то время, что машина была у меня на тесте, солнце сменялось дождевыми тучами по нескольку раз в день. Частично ручной механизм складывания крыши, срабатывающий только во время остановки автомобиля, и сам процесс складывания, длящийся 12 секунд, при внезапно начавшемся ливне – удовольствие на любителя.
Тест-драйв Mazda MX-5. Приманиваем лето
И все равно поездить с откинутым верхом хотелось. Утешал только факт, что, в отличие от Гриши (счастливого обладателя короткого "ежика" на голове), я ежедневно укладываю копну длинных волос. И как бы ни была продумана аэродинамика, эта "грива" на скорости больше 60 км/ч страшно мешает жить Можно было бы ехать спокойнее, но только не на MX-5...

Характеристики

Тип кузова

кабриолет

Кол-во мест 

2

Длина

4020 мм

Ширина

1720 мм

Высота

1245 мм

Колесная база

2330 мм

Дорожный просвет

136 мм

Тип подвески

передняя: независимая на двойных треугольных рычагах
задняя: многорычажная

Тип привода

задний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые невентилируемые

Объем бензобака

50 л

Разгон до 100 км/ч*

8,9 c

Макс. скорость*

194 км/ч

Расход топлива, л*

город: 10,9 л
трасса: 6,1 л


* Данные для автомобиля с 2-литровым мотором и "автоматом".
Динамика
Говорят, Mazda MX-5 – игрушка. То же самое многие говорят и про MINI. У меня – последний, и он не прощает ни одной ошибки. Острота и четкость – вот эпитеты, присущие Куперу. Японский родстер из той же когорты: повороты любой степени сложности даются ему шутя; резкие торможения и быстрые разгоны автомобиль выполняет без труда, с легкостью крепко подогретого болида. Он буквально провоцирует на азартную езду!
А между тем МХ-5 не так и крут. Двигатель MZR объемом 2 литра и мощностью 160 л.с. с крутящим моментом в 188 Нм при 5 тысячах оборотов явно слабоват для ходовой а-ля карт. Не случайно многие поклонники бренда так ждали 240-сильной версии модели. К сожалению, дальше опытного экземпляра дело не пошло.
Тест-драйв Mazda MX-5. Приманиваем лето
Стоит перестать волноваться за прическу, откинуть верх и нажать педаль газа, чтобы снова вспомнить про жесткую крышу. Сложенная металлическая крыша усиливает нагрузку на задний мост, так что инженерам Mazda пришлось пересмотреть регулировки задней подвески. С задачей они справились отлично. Увеличенный на 12 мм в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости и новые характеристики передних амортизаторов по-прежнему обеспечивают MX-5 хорошую управляемость.
Ну, а жесткая подвеска, руль в 2,7 оборота от стойки до стойки и 6-ступенчатый «автомат» отлично дополняют паззл «Бешеная табуретка»!
Конечно, это не автомобиль для тех, кто обременен семьей и детьми. Вы вряд ли выберетесь на нем на шашлыки или рыбалку. Скорее всего, вы пожалеет гонять этого «малыша» зимой по нашим дорогам. Но зато, остригшись ежиком или подколов шевелюру, вы точно получите удовольствие от MX-5 в жаркие денечки, когда можно откинуть вверх и рассекать по пустым городским улицам с мыслью о том, что остальные пропалывают грядки.

Следующая страница »

1
2
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры