autodmir.ru новости и обзоры все обзорыCitroёn DS4. Композиция № 7

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Citroёn DS4. Композиция № 7

 
Насколько сложно понравиться всем сразу, без исключения? Такие попытки делали неоднократно разные люди, например русские супрематисты. Казимир Малевич все-таки вернулся к реализму, а вот Василий Кандинский до конца остался верен теме.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Сегодня мы тестируем несколько необычный автомобиль — Citroёn DS4 в наиболее богатой из возможных версии с забавным названием Sport Chic. Любопытно, что, несмотря на всеобщее стремление к комфорту, с топовым 200-сильным двигателем агрегатируют только механику, причем механику со спортивным уклоном — 6-ступенчатую. А есть смысл ставить спортивную коробку с гражданским сцеплением? Вряд ли. Вот и тут не стали выдумывать велосипед. Рабочий ход левой педали короток, а само сцепление довольно жесткое. Может, надо было назвать модификацию, как обычно, GT? Citroёn DS4 GT — звучит неплохо, а то какая-то путаница получается: есть еще один Sport Chic, но мощностью 150 «лошадок», с хорошо известным скорострельным японским автоматом Aisin. Думаю, именно этот более умеренный «Чик» и будет самым продаваемым среди остальных «Чиков». Кроме наддувных баварских THP разного уровня форсировки доступен и более скромный атмосферник VTi, знакомый всем по 308-му Peugeot. А 120 л.с. для C-класса совсем даже неплохо, тем более с МКПП, — не потеряешься ни в городе, ни на трассе.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Впрочем, перейдем к более предметному разговору. Машина у нас совершенно определенная, так что не будем гадать по поводу остальных версий, а сосредоточимся на нашей. Супрематисты вспомнились неслучайно. Они не искали своего зрителя, а пытались зацепить каждого, потихоньку уходя из конкретной области в отвлеченную. Сложно это — понравиться всем. Вот тут PSA с моделью DS4 и предпринимает попытку угодить любому, причем, несмотря на сомнительность затеи, все задуманное практически удается. Разумеется, результаты компромиссных решений местами заметны, но не слишком портят окончательный вариант.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Итак, что такое DS4? По заявлению производителя — спортивное купе. В последнее время словом «купе» стали называть все подряд, вспомните хотя бы BMW X6 — ну какое это купе?! Однако в PSA не сплоховали: тщательно спрятали задние двери, ручки вообще вынесли в область форточки, а сама дверь своей формой ничуть не портит стремительный силуэт. Красиво? Да! Вот только стекла задних дверей не опускаются — это и есть первый компромисс. Ничего, зато климат-контроль работает совсем неплохо. Но не купе единым… Чтобы подчеркнуть некоторую «внедорожность» машины, расширены колесные арки, а для нейтрализации чрезмерной упитанности автомобиля подштамповками убрана визуальная тяжесть средней части. Да и вообще, судя по кузовным элементам, мысли создателей были всецело заняты красотой, а не экономией при производстве.
Сейчас всем подавай кроссоверы — тренд такой, и в Citroёn опять пошли навстречу пожеланиям трудящихся всех стран. Клиренс по сравнению с простым C4 существенно увеличен, собственно, автомобиль действительно больше напоминает именно компактный кроссовер. Не беда, что нет полного привода (кого это интересует?), главное — похож внешне. Ну и свесы уменьшили по сравнению с прародителем — бамперы целее будут. В общем, преодолеть последний километр до дачи без жертв станет в самом деле проще.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Думаете, на этом все? Не угадали. Само слово «купе» кое к чему обязывает, а именно подразумевает хорошую управляемость и спортивный темперамент. Двигатель в 200 л.с. объемом 1,6 л очень неплохо тянет, а коробка со сближенными передаточными отношениями незамедлительно реализует похвальную прыть турбомотора — только успевай передачи подтыкать. С управляемостью DS4 тоже не пошутили. Изменением характеристик подвески в PSA решили не ограничиваться, скорректировали и колесную базу, и колею.
Ну и последнее, до чего дотянулись руки французских «супрематистов», — внутренний объем. Несмотря на класс C, в салоне места хватает — впереди само собой, впрочем, и сзади не тесно, коленями в спинки кресел не упираешься.
Есть и еще один интересный момент — обзорность. Так как лобовое стекло поистине огромно, а задний диван расположен выше передних кресел (ну прямо кинотеатр какой-то!), у задних пассажиров появилась возможность наблюдать за дорогой. К сожалению, практичность и спортивность — по сути, слова-антонимы, поэтому DS4 немного кругловат для купе, ну да это простительно.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Салон явно претендует на премиум, да что там претендует — таковым и является! Даже в бизнес-классе подобное редко увидишь. Наш и так недешевый Sport Chic в представительстве дополнительно нашпиговали под завязку. Цена тестовой машины — 1 278 500 руб. И поверьте, она этих денег стоит. Кожаный салон изумительной выделки, кожей обшита и передняя панель, и двери изнутри, на колонках красуется надпись DENON, а в отделке центральной консоли, передней панели и ручек щедро использован алюминий весьма необычной фактуры.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Все это, конечно, хорошо, но автомобиль, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Вот и опробуем его именно в данном качестве. На асфальте DS4 просто великолепен! Четко пишет траекторию, руль наполнен обратной связью, кренов в поворотах практически нет. Да, это уже не C4 и не Peugeot 308, тут чувствуются сугубо спортивные нотки. Расплата следует незамедлительно — а как иначе? Машина жесткая безо всяких скидок, поэтому из-за дефектов дорожного полотна и «лежачих полицейских» нужно быть всегда начеку. Заезд по грунтовке был абсолютно незабываем: трясло так, что чуть не откусил язык. А незачем гнать! В общем, чтобы за городом успешно использовать высокий клиренс без ущерба для здоровья, желательно ехать медленно. Насколько медленно, каждый решает сам: кого-то тряска угнетает, а кого-то, наоборот, бодрит.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Шестиступенчатая МКПП просто образец подобных агрегатов. Короткие ходы, четкая фиксация на передаче, мощнейшие синхронизаторы, позволяющие воткнуть скорость на высоких оборотах, а чтобы пользоваться всем этим великолепием, достаточно небольшого усилия — не перенапряжешься. Сцепление, увы, жестковато для московских пробок, и рабочий ход коротковат, но это не Fiesta ST прошлого поколения, можно кататься и в городе, левая нога не отсохнет. По заявлению производителя, максимальный момент двигатель развивает уже на 1700 об/мин, но по ощущениям это не совсем так. Нет, можно вполне себе неспешно перемещаться и на 2000 об/мин, но, чтобы ощутить настоящую динамику, меньше 3000 опускаться крайне нежелательно — именно с 3000 об/мин мотор тянет резво и напористо. Перекрутить силовой агрегат на DS4 — раз плюнуть: тахометр видно плохо, он маленький, подсветка слабая, а когда в окна светит солнце, не видно почти ничего, причем в Citroёn решили отказаться от привычной аналоговой стрелки, и очень зря. Так что лучше ориентироваться по тембру голоса двигателя — не ошибешься.
Citroёn DS4. Композиция № 7
Существует еще один не самый хороший момент в поведении машины, особенно если принимать во внимание позиционирование. Система стабилизации чрезмерно настырна, главным образом это заметно на старте, — зачастую душит двигатель без нужды. Отключить ее удается лишь на время, причем даже непонятно на какое именно. Нажал кнопочку с надписью ESP — на приборной панели загорелось предупреждение, что ESP неактивна. Едем дальше, глядь, а лампочка-то погасла, система стабилизации, оказывается, снова заработала. Так и выключал ее несколько раз, но полного успеха не добился: через некоторое время ESP опять в деле. Может, это и неплохо, целее будешь, хотя настоящего драйвера подобная ситуация расстроит.
Citroёn DS4. Композиция № 7
В заключение скажу следующее: машина получилась очень неплохая — быстро едет, прекрасно управляется, а в сравнении с другими горячими хетчами C-класса имеет дополнительные степени свободы — просторный салон и увеличенный клиренс. Тут и тщательно вылепленный экстерьер, и французская харизма, и роскошная отделка интерьера… Для людей, готовых выложить столько денег за автомобиль такого размера, DS4 — очень интересное предложение.
Владимир Кузьменко, "Автомобили и Цены" №24 от 8 июня 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 08.06.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Зимняя сессия. Peugeot 208
    Зимняя сессия. Peugeot 208

    Хетчбэк Peugeot 208 появится в автосалонах только в марте. Но нам уже удалось протестировать новинку в суровых зимних условиях. Машинка успешно сдала все экзамены.

  • Peugeot 408. Бензин или дизель?
    Peugeot 408. Бензин или дизель?

    Новинка 2012 года — седан Peugeot 408, созданный специально для России, — пользуется огромным спросом у россиян. В чем секрет популярности автомобиля и какую модификацию лучше выбрать? За ответами...

  • Peugeot 408. Кроссовер — седан?
    Peugeot 408. Кроссовер — седан?

    Первого сентября в России стартуют продажи нового седана Peugeot 408. Недавно мы протестировали новинку на дорогах Московской и Калужской областей.

Все обзоры