Европейцы уже давно пришли к тому, что для комфортных перевозок необязательно иметь в собственности крупный автомобиль: лишнего веса много, расход топлива большой, а толку при этом чуть. Собственно, в Старом Свете давно облюбовали субтильные автомобили, которые тем не менее радуют своих обладателей практичностью.
Россия, конечно, не Европа: у нас куда просторнее, наш человек может себе позволить ездить на большой машине. Но и у нас есть контингент автолюбителей, исходящих при выборе машины из разумной достаточности: на наших дорогах тоже часто можно встретить немало автомобилей класса B от бюджетных до вполне престижных.
Audi A1 — от 810 800 руб.
Для справки
Марка Audi за последние десятилетия прошла тяжелый путь от выпуска недорогих машин (уровня Opel) до полноценного соперничества с Mercedes-Benz. «Четыре кольца» с трехлучевой звездой воюют и в небе, и на земле: с недавнего времени Audi опять представлена в сегменте престижных малышей со своей моделью A1 (а то с тех пор, как модельную линейку покинула A2, у Audi не было в этой нише своего ответа Mercedes-Benz).
Характеристики
|
Тип кузова
|
3-дверный хетчбэк
|
Кол-во мест
|
4
|
Длина
|
3954 мм
|
Ширина
|
1740 мм
|
Высота
|
1416 мм
|
Колесная база
|
2469 мм
|
Дорожный просвет
|
120 мм
|
Тип подвески
|
передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: полунезависимая, пружинная
|
Тип привода
|
передний
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые
|
Объем бензобака
|
45 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
8,9 с
|
Макс. скорость*
|
203 км/ч
|
Расход топлива, л*
|
город: 6,5
трасса: 4,6
|
* Данные для автомобиля с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG.
Цены
Трехдверный автомобиль с 86-сильным мотором обойдется в 810 800 руб., 1,4-литровый мотор (122 л.с.) поднимет цену до 840 000 руб. За 5-дверную машину отдать придется минимум 852 100 руб.
Таланты
Создание полноценного маленького автомобиля — настоящий вызов для дизайнеров и инженеров, и видно, что сотрудникам фирмы Audi такой вызов очень по душе: несмотря на скромные габариты, получилась грамотно проработанная и продуманная машина с отличными ездовыми свойствами, высококачественным салоном и рядом приятных мелочей (очень понравились дублирующие фонари под задней дверью).
Кто против?
Немецкий малыш огорчает слабоватыми двигателями: топовый мотор тут куда менее мощный, чем, скажем, у какого-нибудь Mini Cooper S. Подвеска своеобразная: с одной стороны, на высокой скорости машина летит (как и полагается современному «немцу» премиум-класса), но на небольшом ходу A1 кажется весьма тряским. Наконец, скромные габариты сказываются на объеме салона (сзади откровенно тесно).
Следующая страница »