autodmir.ru новости и обзоры все обзорыMercedes-Benz E-klasse. Мирная революция

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция

 
Купить элитную квартиру в Москве
E-klasse с заводским индексом W211 мог стать одним из наиболее удачных за всю историю этой модели.
Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция
Приведение модели S-klasse в соответствие с новым корпоративным стилем оказалось в конце 90-х годов для Mercedes-Benz настоящей проблемой: чтобы флагман стал элегантным и округлым, его пришлось переработать полностью, ведь образец с заводским индексом W140 был самым что ни на есть прямолинейным и брутальным представительским автомобилем. В начале 2000-х E-klasse предстояло привести ровно к тому же знаменателю (Mercedes-Benz и тогда и сейчас придерживается «матрешечности» модельного ряда, когда авто C- и E-классов похожи на уменьшенные копии старшей S-klasse), но это оказалось уже не такой сложной задачей. Ведь от примитивной брутальности данной модели немцы отказались еще в 1995 году, при переходе от угловатого W124 к «глазастому» W210: тот E-klasse стал для компании революционным продуктом, и при создании авто новой генерации от него не пришлось далеко отходить ни в стилистике, ни даже в заводском индексе. Зато под «кожей» произошло множество интересных изменений, которые сделали E-klasse образца 2002 года одним из самых передовых автомобилей того времени (во всяком случае в своем сегменте). Такое сочетание качеств могло сделать его одним из наиболее удачных представителей данного модельного ряда. Однако время показало, что этот титул больше подходит самому классическому W124, простому по конструкции и примитивному внешне. Зато очень надежному, чем, к сожалению, уже не может похвастать его модный, стильный и продвинутый «внук», в эксплуатации которого за годы, прошедшие с момента дебюта, выявилось немало сложностей.

Характеристики

Тип кузова

седан (универсал)

Кол-во дверей

4 (5)

Кол-во мест

5

Длина 

4818 (4850) мм

Ширина 

1822 мм

Высота 

1430 (1495) мм

Колесная база 

2854 мм

Дорожный просвет 

160 мм

Тип подвески

передняя: независимая, двухрычажная (пневматическая)
задняя: независимая, многорычажная (пневматическая)

Тип привода 

задний или полный

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые вентилируемые

Объем бензобака

65 л

Разгон до 100 км/ч*

7,7 с

Макс. скорость* 

243 км/ч

Расход топлива, л*

город: 14,4
трасса: 7,5

 

 

*Данные для версии E320.

Впрочем, время мало состарило эту стильную машину, она выглядит даже симпатичнее выпускаемого ныне угловатого W212, уменьшенной копии S-klasse тех лет. В определенных ракурсах две машины можно перепутать. И только в том случае, если E-klasse оказывается седаном: ведь универсалов S-klasse не было, а E-klasse в виде седана выходили (хотя в нашей стране их немного). Нареканий к кузову по части стойкости к коррозии нет: качество покраски достойное, да и металл неплохой, поэтому от многих проблем, которые мучили владельцев первых W210, автомобилисты избавились. А вот электрика прямо-таки собрание сюрпризов и неисправностей: поскольку сервисной электроники много и бортовая сеть сложная, потребители сталкивались с огромным количеством поломок (сбои в работе системы COMAND, отказ стеклоподъемников, частокол загорающихся — зачастую без особых причин — на приборной панели лампочек).
Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция
Салон, безусловно, сильная сторона этой машины: внутри простор, а главное — его отличает высокое качество сборки и материалов. Существенный плюс — блестящая эргономика: Mercedes-Benz умеет максимально облегчить использование сложного комплекса дополнительного оборудования и без централизованных интерфейсов типа чудовищного iDrive от BMW. Полный порядок у E-klasse и с оснащением: даже по современным меркам модель упакована весьма основательно, практически на уровне представительского седана тех лет. К качеству звучания штатной аудиосистемы и к шумоизоляции претензий тоже не возникает: все проработано прекрасно.
Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция
Надо сказать, что и ездовой комфорт у данной модели очень достойный. Особенно в этом плане радует автомобиль, оснащенный пневматической подвеской: неровностей, даже крупных, для него не существует. При этом E-klasse отличается весьма приятными ходовыми качествами: машина вполне пригодна для активного передвижения! Тем более если под капотом стоит мощный двигатель, а таких у E-klasse было немало, вплоть до настоящих «паровозных» моторов, развивающих около 500 л.с., которыми комплектовали версии с приставкой AMG. С ними E-klasse превращался в решительный и злой суперкар, способный обставить 99% автомобилей, разъезжающих по дорогам. Тормоза, как и должно быть у модели, рожденной в стране безлимитных автобанов, мощные даже у версий со сравнительно слабыми силовыми агрегатами.
Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция
Двигатели, предназначенные для E-klasse, делят на моторы старого и нового образца:

— 1,8-литровый компрессорный агрегат (163–184 л.с.) на протяжении всей конвейерной жизни машины стоял под капотом версии E200;

— 2,6-литровый V6 мощностью 177 л.с. работал на E240 (позже данная модификация стала именоваться E230 и получила 204 л.с.);

— раньше существовала версия E320 с 3,2-литровым V6 мощностью 224 л.с.;

— E500 в свои первые годы имел 306-сильный мотор объемом 5 л;

— топовый E55 AMG располагал компрессорным агрегатом объемом 5,4 л и мощностью 476 л.с.;

— со временем E320 разделили на E280 с 3-литровым V6 мощностью 231 л.с. и E350 (3,5 л, 272–292 л.с.);

— под капот E500/550 перекочевал 388-сильный двигатель, позаимствованный у S-klasse W221;

— топовая версия стала называться E63 AMG и приобрела 514-сильный атмосферный мотор;

— 2,2-литровый турбодизель развивает от 122 до 170 л.с.;

— 2,7-литровый дизель выдавал мощность в 177 л.с.;

— 3-литровый дизель (E280/320 CDI) развивает от 190 до 224 л.с.;

— топовый турбодизель при объеме 4 л мог выдавать от 260 до 314 л.с.

Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция
Бензиновые двигатели у данной машины вполне надежные: основной заботой станет их плановое обслуживание, необходимость в котором возникает раз в 10 тыс. км (надо сказать, процедура эта не из дешевых хотя бы потому, что у многих моторов по две свечи зажигания на цилиндр). Кроме того, у силовых агрегатов может быть повышен расход топлива и масла (во всяком случае у V6 и V8). Из достоинств — в E-klasse традиционно применены моторы с цепью в механизме ГРМ. Наибольшее количество проблем связано с дизельными двигателями: поскольку качество солярки у нас невысокое, нередки отказы топливной системы, вплоть до потери герметичности. Кроме того, в основном у таких машин большой пробег, так как их либо использовали в такси, либо покупали частники для дальних поездок. Особенно капризен 2,7-литровый агрегат: ТНВД и даже турбонагнетатель показали себя слабыми.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки


передние: 4800
задние: 3000


передние: 2700 (ATE)
задние: 1600 (ATE)

Амортизаторы, комплект


передние: 20 000
задние: 10 000


передние: 10 000 (Boge)
задние: 4000 (Kayaba)

Свечи зажигания, комплект

8000

6000 (NGK)

Фильтр

масляный: 500
воздушный: 1500
топливный: 2500

масляный: 210 (Bosch)
воздушный: 700 (Bosch)
топливный: 1300 (Bosch)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2200

730 (NK)

Стойка стабилизатора, 1 шт.

2000

630 (NK)

Бампер передний

16 000

5000 (TYG)

Крыло переднее

12 000

7200 (Van Wezel)

Капот

38 500

8700 (TYG)

Фара

37 000

7400 (Depo)

*Для E320 2004 года выпуска.

Автоматические коробки, предназначенные для данной модели, тоже огорчают невысокой надежностью: даже старый 5-диапазонный агрегат — и тот может неожиданно «порадовать» толчками и жесткими переключениями (в этом случае придется менять пришедший в негодность гидравлический блок клапанов). Кроме того, он может работать нарочито медленно. Не отличается сверхнадежностью и более поздняя КПП с семью ступенями: из-за ее сложной конструкции владельцы часто навещают мастерские по ремонту автоматических трансмиссий. С системой полного привода, к счастью, проблем меньше. Отметим, что в любой коробке необходимо менять масло, какие бы предписания ни давал регламент: для МКПП это нужно делать через каждые 100 тыс. км, а для автомата — по состоянию.
Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция
Зато подвеска у данной модели сравнительно крепкая и даже пневматические стойки далеко не так нежны, как, скажем, у S-klasse W220. А вот с чем возникают сложности, так это с электронной тормозной системой SBC. Ее задача — повышение эффективности работы тормозов, а также улучшение быстродействия системы. Отказы устройства в свое время приняли чуть ли не характер эпидемии (объявляли даже отзывную кампанию). Правда, рассказы о том, как при отказе системы водители чудом останавливали машины ручным тормозом, не более чем сказки: у данной модели предусмотрен запасной гидравлический канал (не снабдить им автомобиль с модной, но непроверенной в реальной жизни тормозной системой было бы как минимум безответственно).
Mercedes-Benz E-klasse. Мирная революция

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Богатое оснащение, прекрасный ездовой комфорт, широкий выбор двигателей

Ненадежная электрика, дорогие запчасти, немалый возраст модели

 

 

Конечно, нельзя сказать, что каждый экземпляр W211 — пороховая бочка, на которой и ездить-то боязно. Однако со времен легендарного W124 планка надежности сильно снизилась. Сам по себе E-klasse W211 — замечательный автомобиль с высоким уровнем ездовых и потребительских качеств, к тому же еще и красивый. Но владение им стоит дорого: несмотря на то что цены на подержанные экземпляры нынче привлекательные, эта машина, словно представительская, остается вариантом для обеспеченного человека, имеющего возможность тратить на содержание своего любимца солидные деньги.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №23 от 1 июня 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 01.06.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры