autodmir.ru новости и обзоры все обзорыCitroёn DS4. Возрождение

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Citroёn DS4. Возрождение

 
Купить элитную квартиру в Москве
Создавая линейку машин с новой философией, большинство производителей придумывает для них марку. Но Citroёn такой ход показался слишком банальным.
Citroёn DS4. Возрождение
Вместо того чтобы идти по японскому пути, который предполагает выделение новой марки под линейку автомобилей класса люкс, французы нашли свое оригинальное решение: они просто сделали марку Citroёn биполярной. Теперь помимо спектра обычных машин для среднестатистического потребителя появился «выводок» стильных автомобилей с премиальными претензиями, нацеленных на обеспеченных покупателей с изысканным вкусом. А чтобы обособить эти 4-колесные произведения искусства от своих рядовых собратьев, французы взяли на вооружение забытые нынче «божественные» буквы DS. Наверняка остались те, кто помнит DS19 — один из самых необычных автомобилей в мире и, пожалуй, наиболее яркий прорыв в области автомобилестроения в истории. Дебют DS19 в 1955 году произвел такой же фурор, как если бы сегодня показали миру готовую к серийному производству летающую машину.
Citroёn DS4. Возрождение
Конечно, нельзя назвать новую линейку, первым представителем которой стала модель DS3, таким же прорывом, каким в свое время был легендарный DS19. С технической точки зрения речь идет о вполне обычных автомобилях, но дух у них все же особый. Впрочем, кому-то эти машины могут показаться слегка приправленными вариантами простых Citroёn, продаваемыми втридорога. Как же дело обстоит на самом деле? Попробуем выяснить на примере недавно появившегося в продаже DS4.

Портрет

Внешне новинка представляет собой приправленный C4, но искусно приправленный. Особенно радуют мощные колесные арки, будто наполненные красным вином задние фонари (похожие, кстати, оформлением на оптику Volkswagen Scirocco или Audi TT), задние дверные ручки, спрятанные в стойки по примеру некоторых недавно ушедших на покой моделей Alfa Romeo.
Citroёn DS4. Возрождение
Салон тоже напоминает интерьер C4 с той разницей, что внутри DS4 куда красивее: множество мелких дизайнерских деталей, мягкие материалы отделки, приборы с изменяемой подсветкой, вдобавок оснащение богаче и вариантов расцветки полно. Из недостатков отметим тесный по меркам современного гольф-класса задний ряд сидений (и это терпимо, учитывая, что DS4 — идейный наследник 3-дверного C4 предыдущей генерации) да некоторые огрехи в эргономике. Зато багажник достаточно вместительный.
Citroёn DS4. Возрождение
На ходу машина производит преимущественно положительное впечатление: 1,6-литровый турбомотор весело разгоняет ее в любом исполнении, автомат работает хорошо. В отличие от C4, на который устанавливают 4-ступенчатый агрегат, здесь стоит АКПП японского производства с шестью диапазонами. К управляемости претензий нет: автомобиль чувствует себя на дороге уверенно. Плавность хода вполне обычная: подвеска не кажется слишком жесткой, но и плюшевой ее не назовешь.
Citroёn DS4. Возрождение

Выбор кузова

У данного автомобиля выбор кузова принципиально отсутствует: DS4 доступен лишь в виде 5-дверного хетчбэка.

Характеристики

Тип кузова

хетчбэк

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4275 мм

Ширина

1810 мм

Высота

1523 мм

Колесная база

2612 мм

Дорожный просвет

170 мм

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

60 л

Рейтинг пассивной безопасности*

защита взрослых: 90%
защита детей: 80%
защита пешеходов: 43%
дополнительные средства безопасности: 97%
общий рейтинг: *****

 

 

* По методике EuroNCAP.

Источники движения

Базовым для данной модели считается 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л.с. (минимальная стоимость — 757 000 руб.). Машину поставляют только с 5-скоростной МКПП. Динамика разгона с таким силовым агрегатом скромная: 10,8 с до сотни, максимум 193 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 л.
Citroёn DS4. Возрождение
Турбоверсия (150 л.с., рабочий объем такой же — 1,6 л) бывает лишь с 6-диапазонной АКПП и стоит от 861 000 руб. в исполнении Chic. С этим мотором максимальная скорость возрастает до 212 км/ч, а разгон до 100 км/ч сокращается до 9 с. Но средние затраты горючего повышаются до 7,7 л на 100 км пробега.
Самая дорогая модель имеет 200-сильный двигатель объемом 1,6 л, состыкованный с 6-ступенчатой МКПП (поскольку поставляют ее только в топовой версии Sport Chic, стоит она 1 107 000 руб. — серьезные деньги за автомобиль гольф-класса!). Разумеется, по скоростным качествам топовая модификация заметно превосходит остальные: разгон до сотни занимает 7,9 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Расход топлива при этом сохраняется на уровне базовой версии — 5,2 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Базовые уровни оснащения

Наиболее доступный DS4 за 757 000 руб. (со 120-сильным мотором) — автомобиль в исполнении Chic. В стандартное оснащение входят обтянутое кожей рулевое колесо, 16-дюймовые колесные диски, электропривод стекол, кондиционер, охлаждаемый бардачок, подогрев передних кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, иммобилайзер, полный комплект подушек безопасности, АБС, система стабилизации, бортовой компьютер, круиз-контроль, регулировка руля по высоте и вылету, а также электронный стояночный тормоз. Неплохо!
Citroёn DS4. Возрождение
Модель с тем же двигателем, но в комплектации So Chic стоит уже 841 000 руб. От базовой она отличается наличием сигнализации, регулировки пассажирского кресла по высоте, встроенных в сиденья массажеров, двухзонного климат-контроля, парковочного радара, аудиосистемы с USB-входом, 17-дюймовых дисков и комбинированной обивки сидений.
Версию в исполнении Sport Chic поставляют как минимум со 150-сильным турбомотором. От So Chic ее отличают система мониторинга слепых зон, электропривод водительского кресла, дополнительный передний парковочный радар, 18-дюймовые колеса, некоторые заметные отличия во внешней отделке (иные молдинги, хром), а также кожаная обивка.

Добавки?

Citroёn DS4. Возрождение
Для стильного французского компакта предусмотрено немало дополнений. В частности, окраска машины в эмаль металлик (14 000 руб.) или перламутр (18 000 руб.). Можно выбрать из множества вариантов вид исполнения салона (от 5000 до 90 000 руб.). Аудиосистема прославленной фирмы Denon обойдется в 22 000 руб., навигационная система — в 40 500 руб. Поворотные биксеноновые фары — платная опция для всех машин (35 000 руб.). Для младших версий можно заказать недостающие позиции из числа тех, которые входят в стандартное оборудование топовой версии (например, система мониторинга слепых зон обойдется покупателям DS4 So Chic в 15 000 руб., электропривод водительского кресла или кожаная отделка сидений — в 35 000 руб. каждая). Тем, кто выбрал автомобиль в базовой комплектации, придется за отдельную плату заказывать сигнализацию (11 000 руб.), парковочный радар (16 000 руб.), двухзонный климат-контроль (18 000 руб.), а также вход для USB-носителя (15 000 руб.). Впрочем, можно и не заказывать, а довольствоваться тем, что есть.
Альтернатива

Mazda 3

Mazda 3
Японский компакт нельзя считать автомобилем премиум-сегмента. Но это одна из самых динамичных моделей в своем классе: «трешка» дарит море удовольствия от езды, особенно если это 260-сильная MPS. Ездовой комфорт не на высоте, да и салон не отличается простором. Зато цена от 625 000 руб.

Lexus CT200h

Lexus CT200h
Самый маленький Lexus — это еще и одна из самых продвинутых машин в гольф-классе: гибридная силовая установка, приятная плавность хода, грамотный и высококачественный салон, к тому же богато оснащенный… Обидно, что динамика оставляет желать лучшего, а цена кусается — стоит такой Lexus минимум 1 244 000 руб.

BMW 1-серии

BMW 1-серии
«Единичку» недавно кардинально обновили, и хотя внешне она похожа на свою предшественницу, стала заметно комфортнее, просторнее и совершеннее. Управляемость по-прежнему на высоте, да и двигатели приличные, несмотря на сравнительно невысокую (пока) отдачу. Цены стартуют с отметки 875 000 руб. за 136-сильную 116i.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №23 от 1 июня 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 01.06.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры