autodmir.ru новости и обзоры все обзорыHonda Prelude. К чему бы это?

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы
<.noindex>

 Обзоры

Honda Prelude. К чему бы это?

 
Типичное японское спортивное купе старой волны, как правило, обладает довольно прямолинейным характером. Однако случаются исключения и из этого правила.
Honda Prelude. К чему бы это?
Автомобиль, в котором постарались совместить несовместимое, скажем, порадовать и относительным комфортом, и острой управляемостью, может не угодить ни спортсменам, ни спокойным водителям. Но если инженеры, работающие над машиной, оказываются людьми по-настоящему увлеченными, то в результате их усилий появляются неординарные, запоминающиеся модели. Такие, как Honda Prelude пятого (последнего) поколения, которую выпускали с 1997 по 2001 год. Машина своеобразная: удачное воплощение концепции интеллигентного спорта, основа которой— яркие ездовые качества в сочетании с возможностью поддерживать неспешный темп приятного передвижения. И это вполне закономерно, ведь автомобиль построен на базе Accord, прекрасно зарекомендовавшего себя, адресованного семьянину с «бензином в крови». Плохо то, что стоила модель в свое время довольно дорого: американцам, не обладающим тонким вкусом, более разумным выбором всегда представлялся 2?дверный Accord с двигателем V6. Это и стало главной причиной прекращения производства машины, которая сейчас сможет порадовать автомобилиста с изысканным вкусом только в том случае, если тот согласится иметь дело с подержанным автомобилем. А покупка такого, как известно, лотерея, а если учесть, что мы говорим о спортивной машине, то вдвойне.

Характеристики

Тип кузова

купе

Кол-во дверей

2

Кол-во мест

4

Длина

4545 мм

Ширина

1750 мм

Высота

1315 мм

Колесная база

2585 мм

Дорожный просвет

140 мм

Тип подвески

передняя: независимая, многорычажная

задняя: независимая, многорычажная

Тип привода

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые

задние: дисковые

Объем бензобака

60 л

Разгон до 100 км/ч*

6,8 с

Макс. скорость*

230 км/ч

* Данные для версии с 2,2-литровым мотором и МКПП.

Honda Prelude. К чему бы это?
Что касается внешнего вида Prelude, то он весьма оригинален и даже в нынешнем контексте смотрится по?своему выгодно: хищный профиль,  граненые формы, суровый взгляд без злости. Хотя к работе над ним итальянских дизайнеров не привлекали (в отличие от предыдущего поколения), японский скороход эффектен и приковывает взгляд. Как ни странно, битых экземпляров на рынке не так уж и много, но их процент среди Prelude куда выше, чем среди других машин, поэтому при осмотре особое внимание следует уделить состоянию корпуса. Если автомобиль в аварии не попадал, то опасаться за состояние его кузова не стоит. Электрика достаточно надежна (Prelude родился тогда, когда еще не было сложных мультиплексных бортовых сетей), хронических сбоев в ней не замечено.
Honda Prelude. К чему бы это?
Салоны машин, предназначенных для разных рынков, несколько отличаются друг от друга по духу. Например, для автомобилей, изначально построенных для Америки или Европы, характерны достаточно незатейливые цветовые решения, да и оснащение у них беднее. Интерьеры японских машин с правым рулем богаче: часто встречаются сиденья с комбинированной обивкой, а обычный блок управления кондиционером с древними ползунками заменен полноценным климат-контролем (не говоря уже о том, что у праворуких версий внутреннее пространство обычно выполнено в темных тонах). Эргономика вполне приличная, единственный недочет — неудачные регулировки угла наклона спинки водительского кресла, а также отсутствие регулировки руля по вылету. Общий недостаток всех Prelude — очень тесный задний ряд. Зато багажник вполне вместительный, вдобавок спинка заднего дивана складывается. Качество сборки и материалов отделки на чрезвычайно высоком уровне.
Honda Prelude. К чему бы это?
На ходу Prelude радует крайне удачным сплавом острой управляемости и вполне приличного ездового комфорта. Автомобиль легкий и подвижный и дорогу держит отлично. На этом фоне огорчают довольно слабые тормоза, которые эффективно работают в гражданском диапазоне скоростей, но теряют хватку при замедлении. Поразительный просчет, ведь едет?то машина весело даже с одним из базовых двигателей! А уж с топовым H22A передвигается с удивительной для атмосферного мотора решительностью: этот силовой агрегат так и просится в зону повышенных оборотов, ведь после 5 тыс. об/мин у него просыпается второе дыхание, и он радует уверенным ускорением вплоть до отсечки, разместившейся ближе к отметке 8 тыс. об/мин.
Honda Prelude. К чему бы это?
На Prelude в общей сложности ставили три мотора.

— Двигатель 2 л мощностью 133 л.с. — исключительное право европейской версии.

— На автомобили из Японии ставили 2,2-литровый агрегат мощностью 135–160 л.с.

— Топовый 2,2-литровый мотор за счет системы изменения фаз   газораспределения VTEC может выдавать 185–200 л.с., а у спортивной версии Type-S, предназначенной для японского рынка, все 220 лошадей.

Honda Prelude. К чему бы это?
Из-за специфической манеры эксплуатации наибольшее количество претензий возникает у владельцев к топовым 2,2-литровым моторам. В частности, силовой агрегат, не потребляющий лишнего масла,— редкость. Еще одна особенность этого двигателя — невозможность проведения капитального ремонта с расточкой блока. Из плюсов отметим несколько меньшую требовательность этого мотора к качеству обслуживания по сравнению с другими двигателями марки Honda тех лет. Слабым местом считается передняя опора, которая быстро разбивается из-за резких стартов с места.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 3000

задние: 2800

передние: 1800 (Textar)

задние: 1400 (Textar)

Амортизаторы, комплект

передние: 20 000

задние: 20 000

передние: 12 000 (Bilstein)

задние: 10 000 (Bilstein)

Свечи зажигания, комплект

2000

1200 (NGK)

Фильтр

масляный: 300

воздушный: 900

топливный: 780

масляный: 140 (Sakura)

воздушный: 350 (Mann)

топливный: 300 (Sakura)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

2000

320 (CTR)

Стойка стабилизатора, 1 шт.

2000

300 (VTR)

Бампер передний

16 000

-

Стекло лобовое

26 000

6300 (AGC)

Крыло переднее

15 000

-

Капот

30 000

-

* Для Prelude 1999 года выпуска с мотором H22A.

Покупка машины с АКПП — рискованная затея: агрегат слабоват, агрессивная езда быстро выводит его из равновесия (причина — перегрев, который частично можно предупредить, установив дополнительный масляный радиатор). Случаются, впрочем, нарекания и на механические коробки: в принципе они надежны и скорострельны, допускают молниеносные переключения, но владельцы регулярно промахиваются, из-за чего агрегат ускоренно изнашивается. Бывает, неудачное переключение со второй на третью приводит к отказу задней передачи (как бы это странно ни звучало). Срок службы сцепления зависит от мастерства водителя и качества самого изделия. Отметим, что у машины, оснащенной системой перераспределения крутящего момента ATTS (с ней автомобиль под тягой не вываливается из поворота, а, наоборот, втягивается в него), замена сцепления занимает больше времени, чем в случае с обычными машинами.
Honda Prelude. К чему бы это?
Подвеска у бережных владельцев служит довольно долго, но если даже не пытаться объезжать ямы, то в скором времени придется менять ступичные подшипники, шаровые опоры и стойки стабилизаторов. Проблемным местом Prelude является система подруливания задних колес, которая у большинства экземпляров не работает (даже исправная система действует с задержками, особенно заметными во время агрессивной езды). Рулевое управление у данной модели считают слабым звеном: в наших условиях страдает рейка, а также тяги, наконечники и насос гидроусилителя. Кроме того, шланг высокого давления может быстро начать течь (его выход из строя ускоряется в холодную погоду). Главная неполадка, связанная с тормозной системой, — закисание направляющих задних суппортов.
Honda Prelude. К чему бы это?

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Агрессивная внешность, острая управляемость, достойная динамика

Тесное заднее сиденье, повышенный расход масла, слабые тормоза

 

 

Приготовление изысканного блюда — процесс сложный. А содержание машины с таким интересным набором качеств— не менее хлопотная задача: нетипичное спортивное купе сложной конструкции при неправильном обращении может выйти из-под контроля (причем с весьма разорительными последствиями для владельца). Тем не менее других машин такой породы почти нет: высокооборотный атмосферный мотор, удачно сбалансированная подвеска, узнаваемая внешность, передовая для своего времени конструкция. А что касается ее не очень высокой надежности, то искусство, как говорится, требует жертв.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №22 от 25 мая 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 25.05.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры