autodmir.ru новости и обзоры все обзорыRenault Duster. Возмутитель спокойствия

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Renault Duster. Возмутитель спокойствия

 
Кроссоверу Renault Duster не напрасно прочили звание бестселлера еще до начала продаж. Сердца покупателей покорило уникальное соотношение потребительских качеств и цены. Именно в этом нам удалось убедиться, протестировав популярный автомобиль.
Renault Duster. Возмутитель спокойствия
На заправке ко мне подошел представительного вида мужчина и, указывая на Duster, задал вопрос. Нет, не о цене. Он хотел знать, как мне удалось его купить! Еще бы, ведь очередь на автомобиль растянулась почти на год.
На фоне общей ситуации на сегодняшнем автомобильном рынке России, когда продажи машин медленно, но верно растут, время ожидания популярных моделей недолгое и автомобили 2011 года продают со значительными скидками, это выглядит как настоящий феномен. В чем же заключается секрет популярности данного автомобиля? Чтобы попытаться найти ответ на этот вопрос, мы взяли на тест Renault Duster с 1,6-литровым мотором и полным приводом.
Renault Duster. Возмутитель спокойствия
Надо сказать, что Duster не такая уж и новая модель — в Европе он продается уже более двух лет. Но у нас собирают обновленную версию. Ключевые отличия — более агрессивный дизайн передней части кузова, в салоне оригинальная центральная консоль с двухдиновой магнитолой и USB-входом. Также доступна версия с 2-литровым бензиновым мотором.
Автомобиль создан на платформе хорошо известного Renault Logan. И  это имеет как свои плюсы, так и минусы. Самое главное — благодаря большой унификации с Logan машину удалось сделать доступной: она примерно в 1,5 раза дешевле, чем конкуренты, за исключением устаревшей Chevrolet Niva. Еще один несомненный плюс — все агрегаты проверены временем. Отрицательный момент применения единой платформы — салон у Duster не просторнее, чем у Logan.
Renault Duster. Возмутитель спокойствия
Садимся за руль. Сразу подмечаем, что запрыгивать нужно аккуратно — выступающие пороги так и норовят запачкать джинсы. Но с этим ничего не поделать — таков дизайн. А вот с эргономикой здесь все в порядке— выбрать оптимальное положение за рулем не составляет труда. Придраться можно только к старомодной регулировке по высоте водительского сиденья: отпустив фиксатор, на подушке приходится прыгать. Но уже хорошо, что такая регулировка есть на бюджетном автомобиле, а сами кресла стали значительно удобнее, чем на Logan и Sandero. Нарекания вызвало непродуманное исполнение регуляторов климатической систем ы . При выключенных габаритах или фарах невозможно понять, какой режим обдува или температуры задействован в данный момент, поскольку риска-указатель проявляется лишь при включении подсветки. Кроме того, если вы задумаете послушать музыку с USB-флешки, то вряд ли сможете сориентироваться в папках — песни будут звучать только подряд. Салон не назовешь тесным, хотя у машины таких габаритов мог бы быть и просторнее. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60, образуя ровную площадку. Под полом спрятана полноразмерная запаска.
Renault Duster. Возмутитель спокойствия
На тест нам достался автомобиль в топ-версии Privilege, дополненной всеми доступными опциями (полный электропакет, кожаный руль, парктроник, рейлинги на крыше, литые колеса и пр.). Стоимость такого авто — 624 500 руб. Намного дешевле, чем другие кроссоверы, но при этом по оснащению он им не уступает.
А как едет? А едет во многом даже интереснее своих конкурентов. Дело в том, что на полноприводный Duster ставят 6-ступенчатую коробку передач с коротким рядом передаточных чисел, позволяющую полностью реализовать крутящий момент двигателя в любых условиях движения. В результате до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13,5 с — неплохой показатель для 1,6-литрового мотора мощностью 102 л.с. У главной передачи здесь очень большое передаточное число — 4,86, что позволило обойтись без понижающей передачи. На бездорожье тяги вполне хватает—автомобиль вселяет чувство уверенности и впечатляет основательностью. Однако в городских условиях столь короткая главная передача заставляет чаще работать рычагом переключения передач — довольно бодрый на Logan 102-сильный мотор под капотом тяжелого Duster быстро теряет запас азарта.
Renault Duster. Возмутитель спокойствия
Значительная часть нашего теста пришлась на московские улицы, где из-за постоянных пробок скорость не превышает 20 км/ч. Выяснилось, что в таких условиях очень короткая первая передача практически не нужна, автомобиль уверенно трогается и разгоняется на второй. Если включить вторую передачу и отпустить все педали, автомобиль сам медленно катится вперед практически так же, как на автомате. На второй день даже выработался особый стиль езды: если после светофора дорога свободна, разгоняемся с первой, получая оптимальную динамику, а в тягучей пробке спокойно трогаемся и ползем на второй. Но на подъеме такими приемами лучше не пользоваться, поскольку приходится «подпаливать» сцепление. В то же время уже с 50 км/ч можно ехать на шестой передач е.   Конечно, разгоном это не назвать, но для равномерной езды вполне хватает. В результате такая трансмиссия еще и обеспечивает неплохую экономичность. У нас в городе при средней скорости 20 км/ч расход составил 11,5 л/100 км. И все же при всех достоинствах представляется, что для городской езды версия «1,6 + полный привод» подходит на грани фола, учитывая, что в арсенале модификаций Duster существует более мощный 2-литровый мотор, а также комплектация с передним приводом, отличающаяся длинной главной передачей.
Renault Duster. Возмутитель спокойствия
Сперва показалось, что у Duster недостаточно эффективные тормоза. Но вскоре выяснилось, что это не так, просто усилие на педали тормоза здесь выше, чем у привычных легковых автомобилей. С устойчивостью здесь тоже все в порядке. Во всяком случае до 120 км/ч машина уверенно следует заданной траектории независимо от качества дорожного покрытия. Акустический комфорт на среднем уровне — мотора почти не слышно, но шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего.
В целом автомобиль нам понравился, явных недостатков у него нет, при этом цена очень привлекательная. Кроме того, Duster — это фактически не один автомобиль, а целое семейство кроссоверов с самыми разными потребительскими качествами. Помимо протестированного нами автомобиля есть версия с
1,6-литровым мотором и передним приводом стоимостью от 449 000 руб.;
2-литровые модификации предлагают в сочетании с полным приводом и механической коробкой передач (582 000 руб.) или с передним приводом и автоматом (566 000 руб.). Также доступна полноприводная версия Duster с
1,5-литровым турбо-дизелем мощностью 90 л.с. по цене 607 000 руб.
Renault Duster. Возмутитель спокойствия
Благодаря такому разнообразию Duster способен конкурировать с автомобилями разного класса и ценового сегмента. Те покупатели, которые раньше нацеливались на покупку бюджетного седана, все чаще предпочитают недорогие модификации Duster. Кто задумывался о приобретении дорогого кроссовера, смотрит на топ-версию Duster, ведь оснащен он не хуже своих конкурентов, но дешевле их как минимум на 200 000руб. Вариант с 2-литровым мотором и автоматом — неплохая альтернатива привычным универсалам.
Универсальность, доступная стоимость, хорошая адаптация под российские условия эксплуатации — вот секрет популярности данного автомобиля.
"Автомобили и Цены" №22 от 25 мая 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 25.05.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Смещение координат. Renault Latitude
    Смещение координат. Renault Latitude

    Среднеразмерная модель марки Renault сменила широту (на ту, где не может быть никаких «Лагун»), а заодно и долготу…

  • Renault Laguna. Курортная зона
    Renault Laguna. Курортная зона

    Renault Laguna — нечто среднее между автомобилем и произведением искусства…

  • Сын полка Nissan Almera
    Сын полка Nissan Almera

    Новый бюджетный седан Nissan Almera, который будут собирать в Тольятти, внешне выглядит как типичный японский автомобиль, но построен он на платформе Renault Logan.

Все обзоры