autodmir.ru новости и обзоры все обзорыNissan Maxima QX. Найден «чемодан»

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»

 
Даже ноутбуки покорно уступают место модным планшетам, что уж говорить о традиционных «чемоданах», для которых места не остается. Хотя они все же находят поклонников среди консерваторов.
Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»
Кроссовер, компакт-вэн, гибрид — вот квинтэссенция современного удобного, продвинутого и «умного» автомобиля. В их рое старые добрые семейные седаны воспринимаются как недоразумение, динозавры. Но пока существует устойчивый спрос на подобные машины, будет и предложение. А у нас крупные четырехдверные модели: Toyota Camry, Nissan Teana — традиционно пользуются популярностью и активно ищут своих покупателей. Так было и десять лет назад, когда самый крупный легковой Nissan гордо носил имя Maxima. В те времена эту машину считали золотой серединой между дорогими немецкими автомобилями и доступными седанами из Кореи (в общем, хороший вариант для человека, не обремененного огромными деньгами, но для которого имидж не пустой звук). С тех пор немало воды утекло, и сегодня вряд ли можно считать покупку старой Maxima выгодным приобретением (уже почти десять лет прошло с тех пор, как в Японии запустили в серию Teana первого поколения). Зато даже сейчас она остается достойным вариантом для непритязательного автомобилиста, ищущего просторную, комфортную, солидную и надежную машину для каждодневных семейных поездок.
Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»

Характеристики

Тип кузова

седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4920 мм

Ширина

1780 мм

Высота

1435 мм

Колесная база

2750 мм

Дорожный просвет

140 мм

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: зависимая, с механизмом Скотта-Расселла

Тип привода

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: дисковые

Объем бензобака

70 л

Разгон до 100 км/ч*

8,2 с

Макс. скорость*

230 км/ч

Расход топлива*

средний: 13,1/7,4 л

 

 

* Данные для автомобиля с 3-литровым V6 и МКПП.

Maxima QX последнего поколения, что называется, без особых примет: это вполне обычный, но пропорциональный, гармоничный и подтянутый седан с легким налетом модного в свое время биодизайна. Между прочим, Maxima в каком-то смысле является антиподом Honda Accord: если для рынков США, Европы и Японии последняя выходила в трех вариациях под одним названием, то Maxima, напротив, везде выглядела одинаково, а называлась по-разному. Так, если у нас она была известна как Maxima QX, то в Штатах ее продавали как Infiniti I30/I35, а в Японии вообще именовали Nissan Cefiro (праворукая версия этой машины появилась на два года раньше европейского собрата — в 1998 году). Ни к одной модели нет претензий по части стойкости кузова к коррозии, конечно, если автомобиль не попадал в аварии. Другое дело, что с течением лет битых экземпляров меньше не становится. Покупателю такой машины придется смириться с тем, что хромированные элементы кузова потеряли блеск, не говоря уже о том, что на рынке немало автомобилей со сгнившими трубками системы кондиционирования.
Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»
Салон на первый взгляд мало отличается от интерьеров других Nissan тех лет, во всяком случае, дизайн столь же незатейлив, да и материалы отделки не самые дорогие. Разница в мелочах: приборы оптитронные, а внутреннее пространство в целом производит впечатление заботливо проработанного и комфортного. Практически у любого экземпляра богатое оснащение, отменный простор на заднем диване: эта машина в свое время пользовалась популярностью среди покупателей, предпочитающих ездить сзади, а объем багажника составляет внушительные 520 л. К электрике особых претензий не возникает, благо бортовая сеть по современным меркам проста, как кусок хозяйственного мыла.
Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»
Самое первое поколение Maxima (еще до QX) вошло в историю как 4-дверный спорткар. Спустя много лет машина, конечно, заметно смягчилась, но огонек теплится: если Camry тяготеет к предельно невозмутимому передвижению, то Maxima всегда умела потешить амбиции активного водителя. При этом уровень ездового комфорта довольно приличный. Разгонная динамика может быть как напористой (даже топовую 3-литровую версию оснащали МКПП), так и откровенно скучной (автомобиль с 2-литровым мотором и АКПП разгоняется до сотни за утомительные 14 с).
Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»
Для Maxima в этом поколении было доступно несколько двигателей, и все — 6-цилиндровые.

— Базовый 2-литровый V6 у европейской версии развивает 140 л.с. (аналогичный мотор у Cefiro выдает 160 л.с.).

— Силовой агрегат объемом 2,5 л, развивающий 210 л.с., — привилегия праворукого Cefiro.

— Двигатель объемом 3 л в европейской спецификации выдает 193 л.с., в американской — 222 л.с.

— В последние годы пребывания на рынке Infiniti серии I получила мощный (260 л.с.) 3,5-литровый V6.

Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»
Наименее разумным выбором традиционно считается 2,5-литровый V6, который при немалой мощности отличается ненадежной системой непосредственного впрыска топлива. Остальные моторы безотказны: наш бензин они переносят без проблем, график обслуживания щадящий (регламент предписывает замену масла каждые 15 тыс. км, хотя при желании этот интервал можно сократить), а клапаны в движение приводит цепь (менять ее приходится редко, но эта операция весьма дорогостоящая, поскольку в процессе приходится вынимать двигатель из моторного отсека). Конечно, хронические проблемные места существуют, но несерьезные: если пренебрегать заменой воздушного фильтра, то загрязняется блок дроссельной заслонки (на работе мотора это сказывается не лучшим образом), а с годами может прохудиться задний сальник коленвала.

Примерная стоимость некоторых запчастей, руб. *

Деталь

Оригинал

Неоригинал

Тормозные колодки

передние: 2700
задние: 1600

передние: 1200 (TRW)
задние: 950 (TRW)

Амортизаторы, комплект

передние: 16 000
задние: 8000

передние: 8000 (Kayaba)
задние: 5000 (Monroe)

Свечи зажигания, комплект

2700

1500 (Bosch)

Фильтр

масляный: 300
воздушный: 730

масляный: 125 (Sakura)
воздушный: 200 (Sakura)

Стойки стабилизатора, 1 шт.

600

280 (СTR)

Наконечник рулевой тяги, 1 шт.

1400

350 (VTR)

Переднее крыло

6500

4500 (Api)

Бампер передний

7500

4500 (Api)

Стекло лобовое

7800

3200 (XYG)

Фара

6700

1700 (Depo)

 

 

 

* Данные для Maxima 2002 года выпуска с 3-литровым мотором.

Коробки передач абсолютно надежны: и механика, и автомат практически не имеют изначально слабых мест. Но это не означает, что владелец застрахован от приобретенных недугов: с годами и километрами автоматические коробки (даже простые 4-диапазонные вроде тех, что ставили в свое время на Maxima) быстро приближаются к состоянию, когда им требуется дорогостоящая переборка. Так что диагностика агрегата перед покупкой машины крайне желательна. Немаловажное достоинство 3-литровой версии — наличие самоблокирующегося дифференциала (неоценимая вещь для активного пилотирования).
Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»
Подвеска у Maxima очень удачная: наделяет автомобиль азартной управляемостью вкупе с приличной плавностью хода, вдобавок за счет относительно простой конструкции с механизмом Скотта-Расселла в задней подвеске она весьма надежна. Аккуратный водитель может многие годы абсолютно ничего не менять в подвеске (срок службы основных — читай самых дорогих — элементов ходовой части составляет 100 тыс. км и больше). Даже такие мелочи, как подшипники ступиц и наконечники рулевых тяг, способны пройти те же 100 тыс. км, если не использовать откровенно дешевых неоригинальных компонентов. К тормозам претензий нет: срок службы трущихся поверхностей вполне приличный, передних колодок зачастую хватает на 30 тыс. км, а то и больше, да и суппорты перебирать приходится не чаще, чем у других машин.
Nissan Maxima QX. Найден «чемодан»

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Недорогие запчасти, достойная управляемость, невысокая цена

Довольно жесткая подвеска, большой возраст модели, простой салон

 

 

Несмотря на значительный возраст, Maxima даже в современном контексте нельзя назвать неразумным приобретением: появившаяся на излете того славного времени, когда японцы создавали автомобили на века, эта машина даже сегодня отличается высокой надежностью. А благодаря былой популярности проблем с запчастями не возникнет и сейчас, не говоря уже о том, что в сервисах ее все еще помнят.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №21 от 18 мая 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 18.05.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Nissan Primera. Почти классика
    Nissan Primera. Почти классика

    Nissan Primera не привык ставить своих владельцев в затруднительное положение…

  • Nissan Murano: Японский хрусталь
    Nissan Murano: Японский хрусталь

    Nissan Murano — подлинный представитель Страны восходящего солнца, хотя и назван в честь итальянского местечка, прославившегося еще в Средние века изделиями из стекла.

  • Смелое заявление Nissan 350Z
    Смелое заявление Nissan 350Z

    Nissan 350Z — одна из самых ярких машин, выпущенных в так называемом серебряном веке японских спорткаров.

Все обзоры