autodmir.ru новости и обзоры все обзорыSkoda Fabia. В перевернутом мире

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Skoda Fabia. В перевернутом мире

 
Купить элитную квартиру в Москве
Сожалеть об упущенных возможностях — дело, конечно, неблагодарное, но отечественная «девятка», вероятно, могла бы сегодня выглядеть так, как Fabia…
Skoda Fabia. В перевернутом мире
На данный момент Lada Granta довольно скучна и по-прежнему отстает от современных европейских и японских автомобилей компактного класса. А стартовали-то Skoda и АвтоВАЗ, можно сказать, с одного рубежа. Более того, появившийся в 80-е годы прошлого века Skoda Favorit, по сути, представлял собой кальку с наших «восьмерок» и «девяток». Но потом Skoda обогнала АвтоВАЗ окончательно и бесповоротно. И все благодаря покровительству концерна Volkswagen, превратившего невзрачный Favorit во вполне презентабельную и по меркам тех лет современную Skoda Felicia. От автовазовского наследия компания окончательно избавилась в 1999 году, когда дебютировала Fabia первого поколения, разделившая платформу с только что обновленным Volkswagen Polo. Несомненно, это уже была машина, способная на равных соперничать с любым представителем сегмента. Вторая Fabia, появившаяся в 2007 году, продолжает традиции своего предшественника, предлагая потребительские качества высокой пробы за вполне приемлемые деньги. Еще одно достоинство Fabia — разнообразие. Помимо компактного хетчбэка машина может быть еще и спорткаром, и даже неким подобием кроссовера.
Skoda Fabia. В перевернутом мире

Портрет

Когда-то выглядевший свежо чешский «шалашик» сегодня кажется пресным и кургузым: внешний вид Fabia второго поколения — на любителя. Зато малыш нетривиален (схожими мотивами в экстерьере могут похвастать разве что Suzuki Swift и Mini Cooper), да и узнать его на дороге несложно.
Skoda Fabia. В перевернутом мире
Интерьер оформлен довольно скучно, зато аккуратно и с использованием вполне приличных материалов. Кроме того, салоном очень удобно пользоваться (эргономика на высоком корпоративном уровне). Задний диван по меркам сегмента вместительный, да и вообще сиденья, в том числе передние, комфортны и неплохо спрофилированы.
Ходовые качества позволяют говорить о Fabia как о небольшом автомобиле для водителя: к управляемости минимум претензий, она вполне предсказуемая, надежная, а местами даже веселая. При этом подвеска нежесткая, плавность хода приемлемая. Тормоза надежные и цепкие, а разгонная динамика может быть как откровенно слабой, так и вполне напористой.
Skoda Fabia. В перевернутом мире

Выбор кузова

Помимо хетчбэка, минимальная стоимость которого 409 000 руб., существует универсал Combi. Он доступен лишь в двух комплектациях — Ambition (от 514 000 руб.) и Elegance (от 599 000 руб.). Двигатели те же, что и у хетчбэка (за исключением моторов, доступных лишь специальным версиям хетчбэка). При прочих равных доплата к цене хетчбэка за увеличенный багажный отсек составляет либо 80 000 руб. (исполнение Ambition), либо 45 000 руб. (версия Elegance).

Характеристики

Тип кузова

хетчбэк

универсал

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Длина, мм

3992–4029

4239

Ширина, мм

1642

1642

Высота, мм

1482–1498

1498

Колесная база, мм

2462

Дорожный просвет, мм

150

Тип подвески

передняя: независимая, со стойками типа МакФерсон
задняя: полунезависимая, пружинная

Тип привода

передний

Тормоза

передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные (дисковые)

Объем бензобака, л

45

Рейтинг пассивной безопасности*

защита взрослых: ****
защита детей: ***
защита пешеходов: **

* По данным бюро EuroNCAP.

Источники движения

Базовым двигателем для Fabia в любом кузове является 1,2-литровый мотор мощностью 70 л.с., состыкованный с МКПП. Минимальная стоимость такого автомобиля составляет 409 000 руб. Разгон до сотни занимает 14,9 с, а предельная скорость равна 163 км/ч. Не впечатляет, конечно, зато расход топлива скромный: 7,7 л в городе и 4,9 л на трассе.
Skoda Fabia. В перевернутом мире
Силовой агрегат мощностью 86 л.с. рабочим объемом 1,4 л тоже доступен только с МКПП (этот мотор повышает цену Fabia до 474 000 руб.). Скорости в 100 км/ч модель достигает за 12,3 с, а максимальное ускорение равно 174 км/ч. Все это дается, конечно, не даром: потребление топлива в городе возрастает до 8,6 л/100 км, а на трассе составляет 5,3 л.
Минимальная стоимость автомобиля с 1,6-литровым двигателем (105 л.с.) — 519 000 руб. (доплата за АКПП — 30 000 руб.). Разгон до сотни в зависимости от установленной трансмиссии варьируется в пределах 10,1–11,5 с, а максимальная скорость равна 185 или 190 км/ч. Горючего на 100 км требуется в городе 9,3–10,2 л, на трассе — 5,5–6,1 л.

Базовые уровни оснащения

Наиболее доступная Fabia имеет приставку Active и стоит 409 000 руб. Ничего интересного в ней нет. Электропривод передних стекол, складываемая спинка заднего сиденья, регулировка водительского кресла по высоте, а также руля по высоте и вылету, одна подушка безопасности, иммобилайзер — вот и все. Собственно, а чего еще можно требовать за такие деньги?
Skoda Fabia. В перевернутом мире
Fabia Ambition с тем же 1,2-литровым 70-сильным мотором обойдется уже в 434 000 руб. Покупатель может рассчитывать на АБС, бортовой компьютер, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, подушку безопасности для пассажира, а также на систему стабилизации, доступную лишь для версий с 1,6-литровым силовым агрегатом. Переплата в 25 000 руб. вполне оправданна.
Топовой среди обычных Fabia считается машина в исполнении Elegance. За 554 000 руб. (такой автомобиль предлагают как минимум с 1,4-литровым двигателем мощностью 86 л.с.) ее оснащают климат-контролем, датчиком света, обитым кожей рулевым колесом, фарами прожекторного типа, легкосплавными дисками вместо стальных, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, подогревом сидений и противотуманными фарами.
Skoda Fabia. В перевернутом мире
Особое внимание хотелось бы уделить трем специальным комплектациям этого автомобиля. Первая — спортивная RS с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 180 л.с. и коробкой DSG. Разгоняется она резво: с места до 100 км/ч за 7,3 с (максимальная скорость равна 224 км/ч). Оснащена такая машина даже лучше, чем условно топовая Fabia Elegance. Она получила боковые подушки безопасности, трехспицевый кожаный руль, круиз-контроль, диски диаметром 16 дюймов, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, спортивную подвеску, специальный обвес и обилие алюминия и хрома в отделке салона.
Scout — модификация Fabia с внедорожными претензиями (впрочем, малообоснованными: из внедорожной атрибутики есть разве что обвес из некрашеного пластика). Укомплектована версия 1,2-литровым мотором с турбонаддувом, развивающим 105 л.с. С МКПП Fabia Scout стоит 699 000 руб., с трансмиссией DSG — 759 000 руб. Оснащение примерно такое же, как у RS (разве что нет датчиков давления в шинах и спортивной подвески, зато есть защита картера, дополнительный обогреватель, задние стеклоподъемники с автоматическим режимом подъема и опускания).
Еще одна специальная модификация — Monte Carlo стоимостью 699 000 руб. (устанавливают только 105-сильный 1,2-литровый мотор в паре с трансмиссией DSG). Можно сказать, что это более спокойная вариация на тему RS — со спортивной подвеской, алюминием в отделке салона и спортивными креслами, а также спойлером, симпатичными тонированными фарами и т. д.
Skoda Fabia. В перевернутом мире

Добавки?

Как и любой европейский автомобиль, Fabia предлагает довольно широкие возможности для дооснащения. В частности, за 9900 руб. ее можно окрасить в эмаль типа металлик. На машину в одной из базовых комплектаций устанавливают все то, что входит в стандартное оснащение топовых версий. Причем выбрать отдельно нужные позиции не получится — только пакетом. Скажем, за 34 900 руб. для исполнения Ambition предусмотрен комплект, состоящий из климат-контроля, подогрева передних сидений, складного ключа, противотуманных фар, линзованной головной оптики и подогрева форсунок омывателя лобового стекла. Выбор опций для топовой модели несколько шире. В частности, для Fabia Elegance за 29 900 руб. приготовлен пакет, включающий в себя круиз-контроль, боковые подушки безопасности, задний парковочный радар, охлаждаемый перчаточный ящик, многофункциональное рулевое колесо и др.
Конкуренты

Citroёn C3

Citroёn C3
Французский «колобок» выпускают уже во втором поколении. Он отличается стильным качественным салоном и приятной подвеской, сочетающей комфорт с достойной управляемостью. Стоит C3 дороже, чем Fabia: 75-сильная машина обойдется в 489 000 руб., а автомобиль с 95-сильным мотором — в 570 000 руб.

Honda Jazz

Honda Jazz
Из достоинств японского компакта следует выделить просторный салон, хорошее оснащение, тщательно проработанную эргономику. Минусов, к сожалению, тоже немало: это и слабый 100-сильный мотор (единственный в гамме!), и очень высокая по меркам сегмента стоимость (615 000 руб. за версию в исполнении Comfort).

Opel Corsa

Opel Corsa
Несмотря на возраст, Corsa — один из лидеров сегмента. Это очень сбалансированный автомобиль, к тому же со множеством моторов, вплоть до 192-сильного турбо­двигателя, и опций. Стоит при этом немецкий малыш дорого: цена литровой машины мощностью 65 л.с. — 470 000 руб.
Петр Максимов, "Автомобили и Цены" №21 от 18 мая 2012 года.

Журнал «Автомобили и цены» от 18.05.2012

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Ни много ни мало. Рынок автомобилей европейского класса B. Часть III
    Ни много ни мало. Рынок автомобилей европейского класса B. Часть III

    Европейцы уже давно пришли к тому, что для комфортных перевозок необязательно иметь в собственности крупный автомобиль: лишнего веса много, расход топлива большой...

  • Skoda Yeti. Альтернатива
    Skoda Yeti. Альтернатива

    В начале года Skoda представила версию кроссовера Yeti с 2-литровым турбодизелем и роботизированной трансмиссией DSG. Но вот беда: данная модификация настолько популярна в Европе, что для России автомобилей...

Все обзоры