Компания Audi представила обновленный Audi Q5. Линейка силовых агрегатов модели включает в себя пять вариантов двигателей, среди которых два турбодизеля TDI и три бензиновых, использующих технологию TFSI.
Все силовые агрегаты, предназначенные для Audi Q5, оснащены системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом; система Start-stop также является стандартной для всех бензиновых вариантов. Несмотря на то что двигатели обновленной модели стали мощнее, расход горючего удалось снизить на 15%.
Audi Q5 с мотором мощностью 177 л.с., развивающим крутящий момент 380 Н·м (с автоматической трансмиссией S tronic и постоянным полным приводом quattro), потребляет 6 л топлива на 100 км пробега. Трехлитровый дизель 3.0 TDI выдает 245 л.с. при 580 Н·м крутящего момента. Новый дизель V6 во всех случаях укомплектован 7-ступенчатой трансмиссией S tronic и постоянным полным приводом quattro. Такой силовой агрегат разгоняет Audi Q5 до 100 км/ч за 6,5 с, обеспечивая максимальную скорость 225 км/ч. При этом суммарный расход топлива составляет всего 6,7 л на 100 км.
Бензиновые моторы являются воплощением самых современных технологий. В новом 4-цилиндровом двигателе 2.0 TFSI, флагмане бензиновой линейки, сочетаются такие многочисленные инновации, как, например, система управления температурой, турбонагнетатель, система впрыска топлива, управление клапанами и их ходом, интеграция выпускного коллектора в головке цилиндров.
Новый 2.0 TFSI развивает 225 л.с. при 350 Н·м крутящего момента. Расход горючего автомобилем с механической коробкой передач составляет 7,6 л на 100 км. Еще большей мощностью обладает новый 3.0 TFSI, пришедший на смену прежнему мотору объемом 3,2 л. Такой агрегат выдает 272 л.с. и крутящий момент 400 Н·м. До 100 км/ч он разгоняет машину за 5,9 с, его максимальная скорость составляет 234 км/ч, суммарный расход топлива — 8,5 л на 100 км.
Каждый из двигателей обновленного Audi Q5 оснащен высокоэффективными трансмиссиями. Четырехцилиндровый мотор стандартно агрегатирован механической 6-ступенчатой КПП. Модернизированная 8-ступенчатая коробка tiptronic предназначена для двигателя 2.0 TFSI мощностью 225 л.с. и входит в стандартную комплектацию для 3.0 TFSI. В то же время спортивная 7-ступенчатая КПП S tronic является стандартной для силовых агрегатов 3.0 TDI и 2.0 TDI мощностью 177 л.с.
Система постоянного полного привода quattro входит в стандартное исполнение для всех модификаций. Центральный дифференциал распределяет мощность мотора между мостами в соотношении 60:40 (60 — задний, 40 — передний), но при необходимости может ее мгновенно перераспределить.
Audi Q5 получила 17-дюймовые алюминиевые диски и шины размерности 235/65. По желанию клиента Audi и ее подразделение quattro GmbH предоставят диски размерности до 20 дюймов и шины до 255/45. Также для электромеханического стояночного тормоза доступен опциональный усилитель Audi hold assist и стандартный ассистент движения при спуске, помогающий контролировать скорость автомобиля на склонах.
Еще одной высокотехнологичной особенностью новинки является система Audi drive select. Она позволяет водителю программировать параметры педали акселератора, момент переключения автоматической трансмиссии, компенсирующее усилие рулевой системы и работу системы кондиционирования воздуха для четырех режимов, включая режим энергосбережения. При заказе навигационной системы добавляется пятый режим, установки которого в значительной степени определяет сам пользователь.
Кроме того, в пакет Audi drive select можно включить три дополнительных компонента. Это адаптивный круиз-контроль, ходовая часть с управляемыми амортизаторами и динамическое рулевое управление, в котором передаточное отношение рулевой колонки зависит от скорости машины, что обеспечивает гармоничную систему управления. В сложных условиях при движении по извилистым дорогам данная система компенсирует недостаточный или избыточный поворот руля, подавая легкие направляющие импульсы.
Audi Q5 очень уверенно чувствует себя на пересеченной местности. Ее максимальный угол подъема составляет 31°. Угол въезда(съезда) равен 25°, а угол рампы — 17°.
Audi Q5 — прогрессивный, спортивный, просторный и функциональный автомобиль. Его фирменный стиль — стремительная линия крыши, закругленная корма — подчеркивает все эти качества, придавая им новые отличительные черты. Изменилась у модели и конструкция головных фар. Теперь светодиодные дневные ходовые огни стандартных бифункциональных ксеноновых фар Xenon Plus огибают оптическую систему. Кроме того, Audi предлагает в качестве опции адаптивные фонари с динамическими габаритными огнями и указателями поворота.
Дополнительно подчеркнуты горизонтальные линии передней части обновленного SUV. Черная блестящая решетка радиатора получила скошенную верхнюю кромку, ее вертикальные хромированные стойки и эмблема Audi выглядят объемными. В новых бамперах каналы воздухозаборника задекорированы черными вставками, а противотуманные фары имеют хромированный ободок.
Задние фонари оформлены в аналогичном стиле с передними бифункциональными ксеноновыми фарами с использованием светодиодных полосок. Вставка диффузора и выхлопная труба, суженная в нижней части, тоже переработаны. Они доступны для заказа в двух вариантах в зависимости от двигателя. Продольные и поперечные стойки багажника на крыше входят в стандартный комплект.
Для обновленной модели предложено 17 вариантов окраски кузова, включая четыре совершенно новых цвета. В качестве опции доступны стайлинговые пакеты S line и Offroad, придающие Audi Q5 уникальный вид.
Длина кроссовера составляет 4,63 м, ширина — 1,90 м, высота — 1,65 м. Капот и багажник выполнены из алюминия, а большая часть структурных элементов кузова — из высокопрочной стали, что снижает вес модели и увеличивает безопасность при возможных столкновениях.
Новинка отличается свежим стильным дизайном салона. Многие элементы на приборной панели получили хромированную окантовку; в конструкцию рулевой колонки, ключ зажигания и инструменты управления внесены небольшие изменения. Узкие панели центральной консоли задекорированы блестящими черными вставками. Все варианты конструкции рулевого колеса, включая версии с подрулевыми лепестками, отражают современный стиль Audi Q5.
Эргономика интерьера также улучшена. Информационно-развлекательная система MMI Navigation plus теперь имеет четыре кнопки управления, а в регуляторе громкости предусмотрена дополнительная функция Skip.
Некоторой модернизации подверглись и органы управления подогревом сидений. В автомобиле установлены новая высокоэффективная система кондиционирования воздуха, система Audi drive select и многофункциональное рулевое колесо. Стоит упомянуть и о трехзонном климат-контроле, а также комфортных креслах с функцией вентиляции, появившихся в данной модели. Панорамная прозрачная крыша создает в салоне уютную атмосферу.
Для обновленного Audi Q5 расширен выбор материалов, вариантов окраски и обивочных тканей, добавлены три цвета салона, три вида ткани и кожи, что обеспечивает 35 новых комбинаций и широкие возможности для индивидуализации. Дверные панели версии в стандартной комплектации обиты тканью, для них опционально предложены три деревянные и одна алюминиевая вставки.
С пакетом S line модель получает черный цвет салона и спортивные сиденья, а также оригинальные отделочные элементы. Кроме того, пакет включает в себя 19-дюймовые колесные диски с шинами 235/55, спортивную подвеску и эксклюзивный цвет кузова Daytona Grey металлик. Дизайнерские пакеты Audi Exclusive Program и Audi Exclusive Line предоставляют и другие эксклюзивные варианты оформления автомобиля.
В российскую дилерскую сеть обновленный кроссовер Audi Q5 поступит осенью 2012 года.
Журнал «Автомобили и цены» от
11.05.2012